Неисправности сцепления. Проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает
Конструкция любого автомобиля, даже с автоматической коробкой передач, предусматривает наличие такого узла, как сцепление. Передача крутящего момента от маховика производится именно через него. Однако, как и любой другой механизм, оно выходит из строя. Давайте рассмотрим неисправности сцепления и его разновидности.
Назначение
Данный узел выполняет функцию кратковременного отсоединения маховика двигателя и коробки передач, а также плавного их соприкосновения при трогании с места. Диск сцепления контролирует и предотвращает чрезмерные нагрузки на узел, а также гасит колебания крутящего момента. Располагается все это между коробкой передач и силовой установкой автомобиля.
Разновидности
На данный момент, вне зависимости от того, какая установлена коробка, сцепления бывают трех типов:
- Электромагнитное.
- Фрикционное.
- Гидравлическое.
Как работает?
Принцип работы данного узла состоит в следующем.
Неисправности
Одна из самых распространённых неисправностей данного узла – пробуксовка и неполное выключение. В последнем случае при полностью выжатой педали сцепления будет затрудненное включение передачи. Сам ее ход довольно большой. Если возникает пробуксовка, она может сопровождаться запахом гари в салоне. Это происходит вследствие трения накладок диска сцепления о маховик. Динамика разгона при этом существенно падает, а расход топлива – растет.
Можно ли ездить при таких неисправностях?
Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию.
Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?
Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление – так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки».
Как ехать без подшипника?
Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе.
Рывки
Если машина при старте с места дергается, возможен износ сразу нескольких элементов. Это может быть заедание на шлицах ступицы ведомого диска либо износ самого элемента (повреждение имеющихся накладок). Также рывки возникают при износе демпферных пружин и деформации нажимного элемента. Какой именно узел пришел в неисправность, определяют при разборке по наличию механических повреждений и следов горения.