Настройка целей в «Яндекс.Метрике»: отправка формы
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» - это необходимый шаг при запуске рекламной кампании в «Яндекс.Директе». Точная установка целей помогает отслеживать конверсию и эффективно настроить ретаргетинг. Игнорируя важный момент при формировании рекламной кампании, владельцы рискуют упустить огромную часть потенциальных клиентов и «слить» весь рекламный бюджет. Избежать провала и повысить конверсию поможет отслеживание целей.
Что такое счётчик «Яндекс.Метрики» и как его установить на сайт
Счётчик «Яндекс.Метрики» - это программный код, который встраивается в веб-страницы. «Метрика» состоит из двух частей: счётчика и базы данных. Когда пользователи совершают какие-либо действия на страницах сайта (вход, клики, переходы и т. д.), код счётчика выполняется и передаёт «Метрике» информацию о веб-странице и действиях посетителей.
Настройка цели в «Яндекс.Метрике» начинается с создания, настройки и установки счётчика на сайт.
- Откройте «Яндекс», зарегистрируйтесь и войдите в учётную запись.
- Перейдите в «Метрику».
- Нажмите кнопку «Добавить счётчик».
- Введите понятное имя счётчика (например, название магазина).
- Укажите адрес сайта, на который будет установлен (или полный путь до страницы: my_syte.ru или my_site.ru/sale).
- Установите «Таймаут» визита (количество минут бездействия пользователя на сайте до завершения сеанса.
- Например, указано 30 минут. Если пользователь ничего не делает целых полчаса, то сеанс завершится, и новые действия будут записываться в другой сеанс.
- Примите пользовательское соглашение, установив галочку, и нажмите «Создать счётчик».
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» требует установки кода счётчика на сайт. Для этого:
- Нажмите «Настройки» (шестерёнку).
- Выберите вкладку «Код счётчика».
- Установите галочки в параметрах «Вебвизор, ...» и «Асинхронный код». Всего доступно 8 параметров кода счетчика. Первый анализирует действия посетителей, второй делает код «легче».
- Скопируйте код счётчика, который расположен ниже, и добавьте его в HTML-код.
Настройка целей в «Яндекс.Метрике»
Каждая рекламная кампания должна приводить пользователя к определённому результату, который называется целью.
Существует два вида:
- Конверсионные - отслеживают эффективность рекламной кампании и конверсию, помогают проанализировать деятельность аудитории на сайте.
- Ретаргетинговые - помогают настроить показы рекламных объявлений посетителям сайта, которые ранее выполняли на нём какие-либо действия.
Цели по настройке делятся на:
Простые - предполагают выполнение одного шага, цель достигается чем-то одним, например кликом по кнопке.
Составные - позволяют создать цепочку шагов, требующих последовательного выполнения. С её помощью собирается информация о выполнении каждого шага. Подобный анализ поможет разобраться, в какой момент у посетителей возникают трудности.
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» простого типа состоит из 5 основных этапов:
- Нажмите кнопку «Добавить цель».
- Дайте понятное название цели.
- Укажите тип условия.
- Установите параметр условия.
- Нажмите «Добавить цель».
Созданная цель будет видна в панели, где отображается номер, название, описание и ID.
Цель: количество просмотров
Такая цель будет достигнута, когда посетитель просмотрит заданное количество страниц. Для настройки добавьте в условие «Просмотр» количество страниц, которые должен посмотреть гость сайта. Практически не используется в интернет-магазинах и одностраничниках. Однако её можно применять для изучения поведения пользователей.
Цель: посещение страниц
Достижением является переход на определённую страницу (внутри сайта, из рекламного блока, даже загрузка файла). Настройка цели в «Яндекс.Метрике» осуществляется добавлением частичного или полного URL страницы и имеет несколько условий:
- URL: содержит. Здесь указывается часть адреса. Цель достигнута при переходе по ссылке, содержащей эту часть.
- URL: совпадает. Необходимо указать полный адрес страницы, которую надо посетить, чтобы цель была достигнута.
- URL: начинается. Вписывается только начальная часть ссылки, подходит для тех случаев, когда отслеживается группа страниц, например my_site.ru/catalog.
- URL: регулярное выражение. В данном случае указывается не адрес, а регулярное выражение, содержащее URL. Например, используется для SEO-аналитики. Настройка цели в «Яндекс.Метрике» с регулярным выражением требует внимательного изучения, и рассказать в одном абзаце, что это и как правильно использовать, нельзя.
Посещение страниц - одна из наиболее точных целей, которая срабатывает и записывает конверсию только тогда, когда посетитель действительно перешёл на страницу.
Цель: JavaScript-событие
Здесь целью является исполнение кода, например клик по кнопке, отправка запроса через форму и так далее. Сложность настройки заключается в том, что, кроме создания цели в «Метрике», надо добавить на сайт код события на нужный элемент. Простыми словами, это выглядит так: сначала срабатывает код элемента, вызывающий событие, которое счётчик передаёт в «Метрику».
Настройка цели «Событие» в «Яндекс.Метрике» связана с редактированием кода веб-страницы. Для каждого элемента создаётся новая цель, в которой задаётся уникальный идентификатор. Он упоминается на сайте один раз в коде события.
Настройка выполняется в четыре этапа:
- Добавьте новую цель JavaScript-событие.
- Укажите уникальный идентификатор цели.
- Сохраните настройки.
- Вставьте код события в HTML-код страницы, отвечающий за нужный элемент.
Если код события и идентификатор вставлены правильно, то через некоторое время начнёт собираться статистика.
Самым ярким примером использования является отслеживание кнопок, которое фиксирует «Яндекс. Метрика». Настройка цели «Нажатие кнопки» выполняется по общему принципу.
- Создайте цель JavaScript-событие.
- Укажите идентификатор цели Click.
- Откройте HTML-код страницы, где расположена кнопка.
- Найдите код, отвечающий за срабатывание кнопки.
- Добавьте туда код события:
Составная цель
При настройке составной цели можно создать от 1 до 5 шагов, что помогает отслеживать конкретный путь посетителя сайта. Для примера можно рассмотреть проход от каталога до карточки товара:
- Создайте составную цель.
- Введите имя первого шага («Каталог»).
- Укажите условие - URL: содержит - и введите ссылку /Catalog.
- Нажмите «Добавить шаг» и введите имя следующего шага («Категория»).
- Укажите условие URL.
- Повторите действия для третьего шага «Товар» и нажмите кнопку "Опубликовать".
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» для одностраничника
Главная задача лендинга - увеличение конверсии и повышение трафика. Здесь необходимо отслеживать любые действия посетителей на сайте: вход, просмотр, клик по кнопкам, отправка заявки, поэтому важна грамотная настройка целей в «Яндекс.Метрике». «Отправка формы» является основной целью для одностраничника, поэтому её надо рассмотреть подробно.
- Создайте цель с типом условия JavaScript-событие.
- Укажите уникальный идентификатор «ANKETA».
- Добавьте событие onsubmit в код страницы, который отвечает за отправку формы:
Отслеживание «Яндекс.Метрики» через Google Tag Manager
Для использования всех доступных инструментов продвижения и аналитики удобно, когда они располагаются в одном месте. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о том, как осуществляется настройка целей в «Яндекс.Метрике» через GTM.
Первым делом необходимо добавить код счётчика в GTM:
- Откройте GTM, перейдите в «Теги» и нажмите кнопку «Создать».
- Вверху заполните название, а внизу выберите «Пользовательский тег HTML».
- В поле HTML вставьте скопированный код счётчика «Яндекс.Метрики».
- В «Условиях активации» выберите «Все страницы».
- Нажмите кнопку «Опубликовать».
На этом этапе настройка кода «Яндекс.Метрики» с помощью Google Tag Manager завершена. Теперь необходимо настроить фиксацию событий на страницах сайта и передачу данных в «Метрику».
Для примера настроим фиксацию отправки формы:
- Создайте дополнительный тег, укажите тип «Пользовательский тег HTML».
- В поле HTML введите код:
- В условиях активации укажите триггер «Форма».
- В настройках триггера укажите условия, соответствующие параметрам на сайте.
- Нажмите кнопку «Опубликовать».
Использование возможностей Google Tag Manager позволяет настраивать цели «Событие» без внесения правок в исходный код страниц. Это более безопасный способ. Он удобен, когда исходники сайта недоступны.
Итог
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» требует понимания того, какие именно цели преследуются сайтом и какая статистика необходима. Она помогает отслеживать эффективность рекламы, с ней проще контролировать бюджет. Кроме этого, настройка отображает, в какие кампании следует вкладываться и какие повышают конверсию. Наглядная демонстрация показателей в отчётах формирует чёткую картину поведения пользователей. Цели в «Метрике» могут быть использованы для настройки ретаргетинга в «Яндекс.Директе». Это позволит увеличить конверсию с уже подготовленными посетителями и повысить узнаваемость бренда.