Настройка целей в «Яндекс.Метрике»: отправка формы

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» - это необходимый шаг при запуске рекламной кампании в «Яндекс.Директе». Точная установка целей помогает отслеживать конверсию и эффективно настроить ретаргетинг. Игнорируя важный момент при формировании рекламной кампании, владельцы рискуют упустить огромную часть потенциальных клиентов и «слить» весь рекламный бюджет. Избежать провала и повысить конверсию поможет отслеживание целей.

Что такое счётчик «Яндекс.Метрики» и как его установить на сайт

Счётчик «Яндекс.Метрики» - это программный код, который встраивается в веб-страницы. «Метрика» состоит из двух частей: счётчика и базы данных. Когда пользователи совершают какие-либо действия на страницах сайта (вход, клики, переходы и т. д.), код счётчика выполняется и передаёт «Метрике» информацию о веб-странице и действиях посетителей.

Настройка цели в «Яндекс.Метрике» начинается с создания, настройки и установки счётчика на сайт.

  • Откройте «Яндекс», зарегистрируйтесь и войдите в учётную запись.
  • Перейдите в «Метрику».
  • Нажмите кнопку «Добавить счётчик».
  • Введите понятное имя счётчика (например, название магазина).
  • Укажите адрес сайта, на который будет установлен (или полный путь до страницы: my_syte.ru или my_site.ru/sale).
  • Установите «Таймаут» визита (количество минут бездействия пользователя на сайте до завершения сеанса.
  • Например, указано 30 минут. Если пользователь ничего не делает целых полчаса, то сеанс завершится, и новые действия будут записываться в другой сеанс.
  • Примите пользовательское соглашение, установив галочку, и нажмите «Создать счётчик».

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» требует установки кода счётчика на сайт. Для этого:

  • Нажмите «Настройки» (шестерёнку).
  • Выберите вкладку «Код счётчика».
  • Установите галочки в параметрах «Вебвизор, ...» и «Асинхронный код». Всего доступно 8 параметров кода счетчика. Первый анализирует действия посетителей, второй делает код «легче».
  • Скопируйте код счётчика, который расположен ниже, и добавьте его в HTML-код.

Совет: устанавливайте счётчик перед закрывающим тегом /head на все страницы, чтобы фиксировать все посещения сайта. На данном этапе счётчик создан, первичные настройки выполнены, код установлен на все страницы сайта. Теперь деятельность посетителей будет отображаться в сервисе «Метрика».

Настройка целей в «Яндекс.Метрике»

Каждая рекламная кампания должна приводить пользователя к определённому результату, который называется целью.

Существует два вида:

  • Конверсионные - отслеживают эффективность рекламной кампании и конверсию, помогают проанализировать деятельность аудитории на сайте.
  • Ретаргетинговые - помогают настроить показы рекламных объявлений посетителям сайта, которые ранее выполняли на нём какие-либо действия.

Цели по настройке делятся на:

  • Простые - предполагают выполнение одного шага, цель достигается чем-то одним, например кликом по кнопке.

  • Составные - позволяют создать цепочку шагов, требующих последовательного выполнения. С её помощью собирается информация о выполнении каждого шага. Подобный анализ поможет разобраться, в какой момент у посетителей возникают трудности.

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» простого типа состоит из 5 основных этапов:

  • Нажмите кнопку «Добавить цель».
  • Дайте понятное название цели.
  • Укажите тип условия.
  • Установите параметр условия.
  • Нажмите «Добавить цель».

Созданная цель будет видна в панели, где отображается номер, название, описание и ID.

Цель: количество просмотров

Такая цель будет достигнута, когда посетитель просмотрит заданное количество страниц. Для настройки добавьте в условие «Просмотр» количество страниц, которые должен посмотреть гость сайта. Практически не используется в интернет-магазинах и одностраничниках. Однако её можно применять для изучения поведения пользователей.

Цель: посещение страниц

Достижением является переход на определённую страницу (внутри сайта, из рекламного блока, даже загрузка файла). Настройка цели в «Яндекс.Метрике» осуществляется добавлением частичного или полного URL страницы и имеет несколько условий:

  • URL: содержит. Здесь указывается часть адреса. Цель достигнута при переходе по ссылке, содержащей эту часть.
  • URL: совпадает. Необходимо указать полный адрес страницы, которую надо посетить, чтобы цель была достигнута.
  • URL: начинается. Вписывается только начальная часть ссылки, подходит для тех случаев, когда отслеживается группа страниц, например my_site.ru/catalog.
  • URL: регулярное выражение. В данном случае указывается не адрес, а регулярное выражение, содержащее URL. Например, используется для SEO-аналитики. Настройка цели в «Яндекс.Метрике» с регулярным выражением требует внимательного изучения, и рассказать в одном абзаце, что это и как правильно использовать, нельзя.

Посещение страниц - одна из наиболее точных целей, которая срабатывает и записывает конверсию только тогда, когда посетитель действительно перешёл на страницу.

Цель: JavaScript-событие

Здесь целью является исполнение кода, например клик по кнопке, отправка запроса через форму и так далее. Сложность настройки заключается в том, что, кроме создания цели в «Метрике», надо добавить на сайт код события на нужный элемент. Простыми словами, это выглядит так: сначала срабатывает код элемента, вызывающий событие, которое счётчик передаёт в «Метрику».

Настройка цели «Событие» в «Яндекс.Метрике» связана с редактированием кода веб-страницы. Для каждого элемента создаётся новая цель, в которой задаётся уникальный идентификатор. Он упоминается на сайте один раз в коде события.

Настройка выполняется в четыре этапа:

  • Добавьте новую цель JavaScript-событие.
  • Укажите уникальный идентификатор цели.
  • Сохраните настройки.
  • Вставьте код события в HTML-код страницы, отвечающий за нужный элемент.

Если код события и идентификатор вставлены правильно, то через некоторое время начнёт собираться статистика.

Самым ярким примером использования является отслеживание кнопок, которое фиксирует «Яндекс. Метрика». Настройка цели «Нажатие кнопки» выполняется по общему принципу.

  • Создайте цель JavaScript-событие.
  • Укажите идентификатор цели Click.
  • Откройте HTML-код страницы, где расположена кнопка.
  • Найдите код, отвечающий за срабатывание кнопки.
  • Добавьте туда код события:

Составная цель

При настройке составной цели можно создать от 1 до 5 шагов, что помогает отслеживать конкретный путь посетителя сайта. Для примера можно рассмотреть проход от каталога до карточки товара:

  • Создайте составную цель.
  • Введите имя первого шага («Каталог»).
  • Укажите условие - URL: содержит - и введите ссылку /Catalog.
  • Нажмите «Добавить шаг» и введите имя следующего шага («Категория»).
  • Укажите условие URL.
  • Повторите действия для третьего шага «Товар» и нажмите кнопку "Опубликовать".

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» для одностраничника

Главная задача лендинга - увеличение конверсии и повышение трафика. Здесь необходимо отслеживать любые действия посетителей на сайте: вход, просмотр, клик по кнопкам, отправка заявки, поэтому важна грамотная настройка целей в «Яндекс.Метрике». «Отправка формы» является основной целью для одностраничника, поэтому её надо рассмотреть подробно.

  • Создайте цель с типом условия JavaScript-событие.
  • Укажите уникальный идентификатор «ANKETA».
  • Добавьте событие onsubmit в код страницы, который отвечает за отправку формы:

Отслеживание «Яндекс.Метрики» через Google Tag Manager

Для использования всех доступных инструментов продвижения и аналитики удобно, когда они располагаются в одном месте. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о том, как осуществляется настройка целей в «Яндекс.Метрике» через GTM.

Первым делом необходимо добавить код счётчика в GTM:

  • Откройте GTM, перейдите в «Теги» и нажмите кнопку «Создать».
  • Вверху заполните название, а внизу выберите «Пользовательский тег HTML».
  • В поле HTML вставьте скопированный код счётчика «Яндекс.Метрики».
  • В «Условиях активации» выберите «Все страницы».
  • Нажмите кнопку «Опубликовать».

На этом этапе настройка кода «Яндекс.Метрики» с помощью Google Tag Manager завершена. Теперь необходимо настроить фиксацию событий на страницах сайта и передачу данных в «Метрику».

Для примера настроим фиксацию отправки формы:

  • Создайте дополнительный тег, укажите тип «Пользовательский тег HTML».
  • В поле HTML введите код:

  • В условиях активации укажите триггер «Форма».
  • В настройках триггера укажите условия, соответствующие параметрам на сайте.
  • Нажмите кнопку «Опубликовать».

Использование возможностей Google Tag Manager позволяет настраивать цели «Событие» без внесения правок в исходный код страниц. Это более безопасный способ. Он удобен, когда исходники сайта недоступны.

Итог

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» требует понимания того, какие именно цели преследуются сайтом и какая статистика необходима. Она помогает отслеживать эффективность рекламы, с ней проще контролировать бюджет. Кроме этого, настройка отображает, в какие кампании следует вкладываться и какие повышают конверсию. Наглядная демонстрация показателей в отчётах формирует чёткую картину поведения пользователей. Цели в «Метрике» могут быть использованы для настройки ретаргетинга в «Яндекс.Директе». Это позволит увеличить конверсию с уже подготовленными посетителями и повысить узнаваемость бренда.

Комментарии
Если все же нужно обучение, не могли бы Вы посоветовать у кого? Обучаете ли Вы? Спасибо.
Ольга, спасибо за информацию! Очень нужен Ваш совет мне, как новичку в интернет бизнесе - изучив эту информацию, я смогу настроить РСЯ или лучше искать обучение по РСЯ? Заранее благодарна!