Шины "Нокиан Хакапелита 8": отзывы, цены. Зимняя резина "Хакапелита 8": отзывы
Говоря о суровой зиме, многие представляют себе жестокие морозы, сильнейшие снегопады, бураны и метели. Однако, для водителя суровая зима может означать совсем другие погодные условия. Зачастую это переломный момент между плюсовой и минусовой температурой, когда снег, находящийся на дороге, то тает, превращаясь в грязное месиво, то замерзает, образовывая скользкую ледяную корку с многочисленными острыми выступами. Основной задачей в такой ситуации становится грамотный выбор автомобильной резины, которая будет одинаково хорошо вести себя при любом состоянии дорожного покрытия. Одним из оптимальных вариантов таких универсальных шин является финская "Хакапелита 8", отзывы о которой мы рассмотрим ближе к концу статьи. Давайте узнаем, чем она примечательна и почему многие водители делают выбор в ее пользу.
Начало разработки и история серии
В 2013 году, после четырех лет непрерывного кропотливого труда дизайнеров, химиков и прочих ученых, было создано восьмое поколение в легендарной серии шин. Именно этот производитель считается авторитетом в вопросах резины, которая приспособлена к сложным климатическим условиям.
После проведенного в странах Северной Европы исследования стало ясно, что основными критериями качества зимних шин для водителей является их поведение на льду и снегу. Именно за приспособленность к резким переменам погоды, хорошее сцепление и, как следствие, повышенную безопасность, водители и ценят шины "Хакапелита 8", отзывы это часто подтверждают.
Восьмое поколение было разработано на базе своего предшественника, выпущенного на рынок в 2009 году. За это время были собраны и учтены результаты уймы тестов. Стоит отметить, что предшественник был вовсе не плох, и смог занять призовые места в тестированиях от известных автомобильных журналов более 30 раз за промежуток всего в четыре года. "Нокиан Хакапелита 8", отзывы владельцев которой есть в конце статьи, и вовсе в последнее время стремится побить этот рекорд.
Форма протектора
Как высказывается само руководство компании, многочисленные проверки показали, что для зимней шипованной резины существует лишь один, самый удачный принцип рисунка протектора, и он воплощен именно в этой резине. Речь идет о направленном симметрическом рисунке, который получили шины "Нокиан Хакапелита 8". Отзывы подмечают положительные стороны этой разработки.
Дело в том, что именно он позволяет наиболее рационально разнести шипы по всей поверхности, что обеспечивает более надежную сцепку на скользких поверхностях. Кроме того, подобный ход снижает шумность резины на чистой поверхности, вроде сухого асфальта, что добавляет дополнительного комфорта при вождении.
Основной девиз нового поколения
Как выражается руководство компании, основной целью любой зимней резины должна являться возможность одинаково комфортно перемещаться по любой поверхности и при любом состоянии дорожного полотна, будь то слякоть, снежная каша, рыхлый или укатанный снег, или даже гололедица, и зимняя резина "Хакапелита 8", отзывы о которой мы рассмотрим немного позже, полностью подготовлена к таким задачам.
Компания еще в двадцатом веке одной из первых приступила к разработкам такого типа шин. И не планирует снижать обороты, выкатывая на рынок все более совершенные модели. Как отмечает руководитель отдела разработки, восьмое поколение призвано обеспечить максимально возможную безопасность зимних поездок, при этом минимально разрушая дорожное покрытие.
Тестирование новой продукции
Перед тем как позволить пользователям насладиться эксплуатацией шин нового поколения, они прошли череду жестких тестов, во время которых проверялись досконально абсолютно все параметры. Целью таких тестов является достижение максимально идеального сочетания шиповки резины с дизайном ее протектора. При этом доводится состав резиновой смеси, дорабатывается сама конструкция шины. В результате мы можем видеть готовый продукт, который способен бороться с по-настоящему суровыми условиями эксплуатации. В этом можно убедиться, прочитав о "Нокиан Хакапелита 8 СУВ" отзывы из достоверных источников.
К чему привели тесты? Разработка новой концепции шиповки
Результаты тестирования не пропадают зря, да и четыре года – немалый срок, за который получается перепробовать множество вариантов, из которых можно выбрать впоследствии самый удачный. В нашем случае самым лучшим вариантом шиповки оказалась новая технология Eco Stud 8. Ее суть заключается в том, что шип не просто надежно крепится в резине. Подобные крепления применялись и раньше.
В "Нокиа Хакапелита 8", отзывы о которой обобщены в нашей статье, под каждым шипом находится небольшая подушечка из мягкой резины. Она предназначена для уменьшения воздействия шипов на дорожное покрытие, а также улучшения сцепки на чистом асфальте. Кроме того, ее наличие значительно снижает шумность резины, которая неминуемо появляется из-за шипов.
Уникальное расположение шипов
По утверждениям разработчиков, месторасположение каждого шипа перепроверялось на актуальность по нескольким параметрам. В результате удалось добиться беспрецедентных результатов – на каждой шине восьмого поколения установлено по 190 отдельных шипов, и ни один из них не отрабатывает при движении вхолостую. В данном случае поговорка про качество и количество неактуальна, ведь именно таким количеством удается достигнуть вполне приемлемых результатов. Да и потеря пары шипов в процентном соотношении выглядит не так критично.
Реализовать это получилось благодаря хорошему балансу как продольного, так и поперечного сцепления на льду. В результате повысилась предсказуемость поведения резины на очень скользких участках дороги даже при маневрировании. Кроме прочих положительных моментов, такое расположение позволяет увеличить срок службы самих шипов до полного износа или выпадения даже при агрессивном стиле езды, хотя про "Хакапелита 8" отзывы говорят иногда обратное.
Улучшенный дизайн протектора
В отличие от седьмой серии, в обновленной модели количество шашечек протектора было увеличено, а их размер соответственно уменьшен. Кроме возможности размещения большего количества шипов, это дало и другие положительные результаты. Ламелей также стало больше, в результате чего более эффективно отводится вода и рыхлый снег, а сцепка с дорогой на снегу усиливается, этот факт подтверждают про "Нокиа Хакапелита 8" отзывы, оставленные адекватными водителями.
Снизился и нагрев шины во время интенсивного движения, а это привело к большей износостойкости. Кроме этих показателей, водителей может обрадовать хоть и незначительное, но снижение сопротивления при движении, что благотворно сказывается на расходе топлива. Учитывая его современную стоимость, это будет приятным бонусом, особенно если за сезон пробег получается довольно приличный.
Специально разработанная резиновая смесь
Само собой, для достижения хороших показателей недостаточно только красивой формы протектора или грамотного расположения шипов. В данном случае применяется трехкомпонентная резина, в состав которой входит по традиции натуральный каучук, силика и сурепное масло.
Третий компонент присутствует в малых объемах, и все же играет чуть ли не ключевую роль. Именно благодаря сурепному маслу при низких температурах суровых русских зим улучшается взаимодействие между каучуком и силикой, что значительно повышает сцепление с поверхностью дорожного полотна в экстремальных условиях, какой бы она ни была, что позволяет назвать по-настоящему универсальными шины "Нокиан Хакапелита 8". Отзывы водителей также подчеркивают эту мысль.
Кроме этого, как уже говорилось выше, данные шины позволяют снизить расход топлива. По замерам производителя сопротивление качению уменьшилось по сравнению с седьмым поколением на 5 процентов. И это также заслуга специфической резиновой смеси.
Забота о безопасности и удобстве
С целью максимально обезопасить владельца шин, в протектор встроен индикатор износа. Он основан на принципе стирания цифр по мере уменьшения глубины протектора. В отличие от других производителей, которые лишь информируют о факте износа, на данных шинах можно увидеть, сколько миллиметров еще осталось, не проводя никаких замеров. Когда исчезает последняя метка с "Нокиан Хакапелита 8", отзывы о которой мы сейчас рассмотрим, это тревожный звоночек о том, что резину уже пора менять, поскольку ее характеристики далеки от изначальных.
Добавлена и более расширенная информационная зона на боковой части шины. В нее можно вносить основные параметры при замене, например, какое давление поддерживалось в процессе эксплуатации и на каком колесе какая шина была установлена. Эта информация однозначно пригодится при монтаже резины в следующем году.
Отзывы пользователей
Многие комментарии, которые оставляют пользователи, делят водителей на два лагеря. Причина в том, что некоторые банально не умеют обращаться с зимней резиной, используя агрессивный стиль вождения на чистой, сухой дороге. В остальном из положительных моментов относительно "Нокиан Хакапелита 8" отзывы отмечают следующее:
- Хорошую устойчивость при адекватном стиле вождения.
- Хорошую проходимость по рыхлому и талому снегу.
- Редко закапывается даже при неаккуратных действиях со стороны водителя.
- Хорошая сцепка со льдом за счет большого количества шипов.
Из минусов основным можно считать довольно высокую стоимость, которую не каждый готов заплатить за комплект резины. Из других отрицательных моментов "Хакапелита 8" отзывы выделяются следующие:
- Хрупкие шипы. Они не вылетают полностью, но отламывается или слизывается их заточенный кончик.
- Довольно высокий уровень шума, несмотря на технологию шумопонижения, при движении по чистой трассе.
Вывод
Резина "Хакапелита 8", отзывы о которой мы рассмотрели, станет отличным подспорьем тем, кто привык к неторопливой и вдумчивой езде, поскольку она предназначена для преодоления любых сложных ситуаций, которые могут складываться на дороге в связи с неблагоприятными атмосферными явлениями. Высокая стоимость полностью оправдывается повышенной безопасностью во время движения, а ведь важнее этого ничего нет. Кроме того, приобретя эти шины, вы сможете быть уверенными, что при умеренной езде вам их хватит минимум на 2-3 сезона.