По телевидению, по радио, на улицах и в лифтах ежедневно каждый видит несколько десятков рекламы, которая рассказывает о товаре или услуге. Невольно или целенаправленно, но благодаря такому способу коммуникации люди приобретают товар.
Реклама: для чего она нужна?
Упомянутое слово с латинского означает "выкрикивать" или "кричать", и в этом кроется вся суть рекламы - рассказать о чем-то без согласия слушателя. Наружная или внутренняя реклама - это информация о товаре, продавце, планируемом мероприятии или событии. Благодаря массовым коммуникациям она стала двигателем торговли, а ее родоначальником - французский врач и журналист Теофраст Рондо, который первым рассказал о себе в печатной прессе.
Что такое внутренняя реклама: виды
Каждый замечал рекламу в лифте, в офисных помещениях, в фитнес-центре и неосознанно делал вывод о том, что, возможно, приобретет товар или воспользуется предложенной услугой. Такую рекламу называют внутренней, или indoor-рекламой.
Главная ее задача - привлечь внимание потенциальных потребителей товаров и услуг, но, чтобы это сработало, важно правильно ее разместить там, где человек проводит больше времени. Например, едет в общественном транспорте, получают билет, где на обратной стороне размещена реклама, либо едет в лифте и тоже обращает внимание на информацию и читает о какой-то компании.
Однако внутренняя реклама может быть разделена на внутримагазинную (где дается информация только о товарах и акциях в определенной торговой точке) и на рекламу в общественных местах, которая может информировать совершенно о разных товарах.
В магазине с помощью POS-материалов обычно привлекают внимание к товарам, которые необходимо продать быстрее и выделить среди конкурентов, т. е. простимулировать решение о покупке. Основными носителями тут выступают:
- Конструкции презентационного характера (стойки, тумбы, дегустационные тумбы).
- Напольная графика.
- Подвесные конструкции – мобайлы (макеты изделия), муляжи или воблеры (таблицы с рисунками, которые прикрепляются к полке с помощью гибкой пластмассовой ножки).
- Полиграфическая реклама – плакаты, листовки, наклейки, флажки.
Рекламная экспозиция в магазине выполняет такие задачи, как информирование покупателя о товаре, знакомство с качеством и особенностями товара и напоминание о сопутствующих товарах.
Реклама в общественных местах
Внутренняя реклама не менее эффективна, а иногда даже приносит больше пользы, так как не считается навязчивой, что часто раздражает потенциальных клиентов. Удачным примером считается реклама в лифте, где она способна охватить почти 100% своей целевой аудитории. К тому же за число повторов не берут дополнительную плату, как, например, на телевидении или радио, здесь только оплачивается время, в течение которого провисит реклама о такси, о пицце, о подключении интернета и телевидения - всем, что так необходимо человеку для обустройства дома и удовлетворения потребностей.
Но стоит уделить больше времени разработке такой рекламы, которая бы смогла заинтересовать человека, способного стать клиентом. Текст должен быть кратким, картинка яркая, но не отталкивающая - человек должен сразу уловить суть, о чем идет речь, а не перечитывать несколько раз. Обязательно и наличие всех контактов, чтобы у клиента была возможность сразу позвонить.
Какие же еще есть средства внутренней рекламы, и где ее можно встретить? Привлечь внимание потребителя можно тогда, когда он чего-то ждет, например, стоит в очереди в банке или сидит в поликлинике. Тогда он с удовольствием изучает всю имеющуюся перед глазами информацию и возможно воспользуется ею и купит товар. Тут главное, чтобы реклама была уместна.
Так, в банках размещают информацию о своих продуктах: ипотеке, кредитах, вкладах и приобретении дебетовых и кредитных карт. В больницах размещают информацию о препаратах, а вот, например, в фитнес-центрах реклама может быть не только о самом центре, но и о сопутствующих спортивных товарах в определенном магазине, с которым налажено сотрудничество.
Преимущества
Прежде чем решить, с помощью какой рекламы распространять о себе информацию, стоит отметить ее достоинства и недостатки, а затем уже выбирать изготовление наружной, внутренней рекламы.
Проанализируем преимущества внутренней рекламы:
- большой охват;
- воздействие на целевую аудиторию;
- длительный и многократный контакт с потенциальными клиентами;
- не раздражает покупателей;
- дает возможность проинформировать об акциях и специальных предложениях.
Таким образом, реклама в общественном месте или в транспорте способна увеличить узнаваемость бренда и повысить продажи товара или услуги.
Недостатки
Как и другие виды, внутренняя реклама имеет преимущества, которые перечислены выше, и недостатки, о которых необходимо знать каждому рекламодателю. Законодательство практически не регулирует такой вид рекламы, но в этом есть не только плюсы, но минусы:
- Главный в том, что если реклама не понравится, например, фитнес-центру, обслуживающей компании или руководителю офиса, то она не будет размещена и причина не будет указана.
- Очень сложно посчитать и эффективность такой рекламы: сколько человек, увидев информацию о товаре в лифте, пришли за покупкой или сколько человек посчитало, что она неудачная.
- В каждом общественном месте цена и условия размещения устанавливаются управляющим данного места, и это тоже никем не контролируется.
Внутренняя реклама: фото и пример
Понимание о том, как должна выглядеть реклама, приходит после того, как рассмотришь удачные примеры и узнаешь свою целевую аудиторию. С этого и стоит начинать. Нужно знать, чем занимается целевая аудитория, какие виды развлечений выбирает, где может покупать товары и ездит ли в общественном транспорте.
Например, вы продаете детские товары, а значит, целевая аудитория – это молодые мамы с детьми, которые любят ходить по магазинам и ездят в лифте по нескольку раз, так как выходят на прогулку. Кто-то, определенно, пользуется и общественном транспортом, но необходимо высчитать этот процент, чтобы внутренняя реклама не принесла убыток.