Биология: термин что означает? Какой ученый впервые предложил использовать термин "биология"?

Биология - термин, которым называют целую систему наук. Она в целом изучает живые существа, а также их взаимодействие с окружающим миром. Биология исследует совершенно все аспекты жизни любого живого организма, включая эволюцию, формы поведения, его происхождение, размножение и рост.

Когда появился термин "биология"? Как отдельная наука она начала зарождаться только в начале XIX века. А кто ввел термин "биология"? Об этом вы узнаете далее.

биология термин

Античность и зарождение первых биологических дисциплин

Прежде чем узнать, когда появился термин "биология", следует немного поговорить об зарождении этой дисциплины как таковой. Считается, что именно древнегреческий философ Аристотель первым заложил основы биологических дисциплин – фундамент таких наук, как зоология и ботаника. Археологи нашли массу материальных артефактов, на которых записаны труды Аристотеля о животных. Он первым привел связи между определенными видами животных. Именно Аристотель заметил, что все парнокопытные животные жуют жвачку.

Не менее важным научным деятелем в области биологии считается Диоскорид, который за всю свою жизнь составил большой список лекарственных растений и описал их действие (всего порядка шестиста растений).

Другой античный философ, Теофраст, написал огромный труд под названием «Исследования о растениях». В нем он развил мысли Аристотеля, но исключительно о растениях и их свойствах.

когда появился термин биология

Средние века

Кто ввел термин "биология" и когда это произошло? Об этом говорить еще слишком рано, так как после упадка Западной римской империи многие знания, в том числе и о медицине, биологии были утрачены. Арабы в период раннего средневековья захватывают обширную территорию и в их руки попадают труды Аристотеля – после они будут переведены на арабский язык.

В VIII веке огромных успехов достигают арабские исследователи в области ботаники и анатомии. В зоологии больших успехов добился арабский писатель – Аль Джахис, который первым уже выдвинул теорию об эволюции, также им была предложена теория пищевых цепей.

Аль-Данавари стал основателем ботаники арабского мира. Как и Аристотель, Аль Данавари описал приблизительно шестьсот видов растений, а также их развитие и фазы роста каждого из них.

Невероятно большой вклад в развитие биологии и в особенности медицины внес арабский врач Авиаценна. Им была написана известная книга «Канон врачебной науки», которая оставалась на вооружении европейских врачей до XVIII века включительно. Именно Авиаценна подарил человечеству фармакологию и описал первые клинические исследования, что в дальнейшем серьезно повлияло на изучение анатомии человека и способы борьбы с болезнями.

Ибн Зухр изучил природу такой болезни, как чесотка, и проводил хирургические операции, а также первые клинических опыты на животных. В средневековой Европе медицина и изучение таких наук, как ботаника, зоология, не было распространено, прежде всего, благодаря влиянию католической церкви.

кто ввел термин биология

Эпоха Возрождения и интерес к медицине, биологии

В эпоху Возрождения значение термина "биология" еще было не известно. Но позиция церкви значительно ослабела, и ученые, в большинстве своем в Италии, начали проявлять интерес к ботанике, зоологии, анатомии и медицине – они стали изучать труды научных деятелей Античности.

Уже в XVI веке нидерландский ученый Везалий заложил основы современной анатомии. Для написания своих трудов он собственноручно вскрывал человеческие тела и исследовал строение внутренних органов.

Исследователи вернулись к плотному изучению растений, то есть к ботанике, так как поняли, что многие травы имеют довольно сильные лечебные свойства и помогают в излечении болезней.

В XVI веке описание животных и образа их жизни превратилось в целое научное направление по исследованию всего известного животного мира.

Не менее важный вклад в развитие биологии сделали Леонардо да Винчи, Парацельс, которые продолжали изучать анатомию и фармакологию.

В XVII веке ученый Каспар Баугин описал все известные на тот момент в Европе растения – более шести тысяч видов. Ульям Гарвей, проводя вскрытие животных, сделал ряд важных открытий, которые касаются кровообращения.

В XVII веке зародилась новая биологическая дисциплина, связанная с изобретением микроскопа. Благодаря его открытию, люди узнали о существовании микроскопических одноклеточных организмов, что вызвало резонанс в обществе. Тогда же впервые были изучены сперматозоиды человека.

значение термина биология

Какой ученый употребил термин "биология"?

В начале XIX века биологические дисциплины переросли в полноценную науку, которая была признана научным обществом.

Так какой ученый предложил использовать термин "биология"? Когда это произошло?

Термин "биология" был предложен немецким анатомом и физиологом Фридрихом Бурдахом, который специализировался на исследовании головного мозга человека. Произошло данное событие в 1800 году.

Также, стоит сказать, что биология - термин, который предложили еще два ученых, которые не знали о предложении Бурдаха. В 1802 году Готфрид Тревиранус и Жан Батист Ламарк параллельно заявили об этом. Определение термина "биология" стало известно всем ученым, работающим в этом направлении.

Биология в XIX веке

Теперь, когда известно, кто предложил термин "биология", стоит поговорить о ее дальнейшем развитии. Одним из ключевых трудов XIX века стала публикация работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов». В это же время ученые обнаружили принципиальные отличия между неживым и живым мирами. Врачи и ученые продолжали экспериментировать на животных, что дало огромный толчок в понимании работы внутренних органов.

определение термина биология

Биология в XX веке

Фармацевтику и другие дисциплины в корне изменило открытие Менделеева – им была создана так называемая периодическая таблица Менделеева. После открытия Менделеева ученые открыли хромосомы как носители генетической информации.

Генетика зародилась уже в 1920-х годах. Приблизительно в этот же период началось изучение витаминов и их применение. В конце 1960-х годов был расшифрован код ДНК, что привело к зарождению такой биологической дисциплины, как генная инженерия. Она в данный момент занимается активным изучением генов человека и животных, а также ищет пути их изменения благодаря проведению штучных мутаций.

Развитие биологии в XXI веке

В XXI веке остались нерешенными многие проблемы. Одной из наиболее важных является проблема происхождения жизни на Земле. Также исследователи не пришли к единому мнению в вопросе о том, как возник триплетный код.

Очень активно биологи и генетики работают над вопросом старения. Ученые пытаются понять, почему организмы стареют, и что вызывает процесс старения. Эту проблему называют одной из величайших загадок человечества, решение которой навсегда изменит мир.

Не менее активно исследователи, а в особенности ботаники, работают над проблемой зарождения жизни на других планетах. Подобные исследования будут играть большую роль в освоении космоса и других планет.

какой ученый предложил термин биология

Принципы биологии

В общей сложности, существует всего пять фундаментальных принципов. Они объединяют абсолютно все биологические дисциплины в одну-единственную науку о живых организмах, название которой - биология. Термин включает в себя следующие принципы:

• Эволюция - естественный процесс развития любого живого организма, во время которого происходит изменение генетического кода организма.
  • Энергия - незаменимый атрибут любого живого организма. Если говорить кратко, то приток энергии, причем только постоянный, обеспечивает выживание организма.
  • Клеточная теория (клетка – основная единица живого существа). Все клетки организма берут свое начало с одной единственной яйцеклетки. Их размножение происходит благодаря делению одной клетки на две.
  • Теория гена (маленькая часть ДНК-молекулы, которая отвечает за хранение и передачу генетической информации от одного поколения к другому).
  • Гомеостаз - процесс саморегуляции организма и его восстановления до нормам баланса.

кто предложил термин биология

Биологические дисциплины

В данный момент биология - термин, который включает в себя несколько десятков дисциплин, каждая из которых имеет узкую специализацию, но ко всем ним применимы выше указанные принципы этой науки.

Среди наиболее популярных дисциплин можно выделить:

• Анатомию – дисциплину, которая изучает строение многоклеточных организмов, строение, а также функции внутренних органов.
  • Ботанику – дисциплину, которая занимается изучением сугубо растений, как многоклеточных, так и одноклеточных.
  • Вирусологию – важный раздел микробиологии, который занимается изучением и борьбой с опасными для человека, а также для животных вирусами. В данный момент вирусология – это оружие для борьбы с вирусами, а значит, и спасения миллионов людей.
  • Генетику и генетическую инженерию – науки, которые изучают закономерности наследственности и изменчивости организмов. Последняя занимается манипуляцией генами, что дает возможность видоизменять организмы и даже создавать новые.
  • Зоологию – науку, которая занимается изучением животного мира или, проще говоря, фауны.
  • Экологию – науку, которая изучает взаимодействие любого живого организма с другими организмами, а также их взаимодействие и окружающим миром.

Теперь вам известно, какой ученый предложил термин "биология", какой путь развития прошла эта наука. Надеемся, информация была полезной.