Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали

Обеспечение безопасности дорожного движения - важная задача компетентных органов. Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство. Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство. В частности, сейчас поговорим об одном из них - введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход). Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом. На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу. Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков. К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода. Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось. Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке. Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в спальном районе (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим - потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города. Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода. Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах). Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак "Пешеходный переход", и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей. Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками. Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру. Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали. Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Мнение водителей

Автолюбители нововведению откровенно не обрадовались. Отдельная пешеходная фаза, по их мнению, может существенно нарушить обслуживание потока транспортных средств. Ведь теперь в течение определенного времени автомобили по всем направлениям будут стоять. По мнению автолюбителей, это будет лишний раз провоцировать формирование пробок, которых в Москве и так хватает. Водители, в большинстве своем, не понимают, какие именно проблемы пытаются решить чиновники путем внедрения подобных изменений, и особенной радости по этому поводу не испытывают.

Мнение эксперта

Многие специалисты с опасением восприняли данные нововведения и даже побуждали чиновников принять практические меры по упразднению описанного решения. В чем же, по мнению экспертов, состоит проблема?

Специалисты считают, что, в данном случае, было бы неразумно копировать зарубежный опыт в Российской Федерации, так как культура движения по дорогам коренным образом отличается. Если на Западе действует исполняемое ограничение в 50 километров в час, то в России в городах ездят и на скорости 80 километров в час. На пешеходных переходах сегодня сбивают сорок из ста людей, пересекающих дорогу, поэтому их необходимо считать участками повышенной опасности.

Помимо прочего, специальная разметка, как правило, стирается за три месяца. Редко ее обновляют с той же регулярностью. Водитель может просто не заметить особой разметки и, не ожидая пешехода, не сбрасывать скорость во время движения.

Более того, если пешеход не успеет пересечь проезжую часть, он, по закону, будет вынужден остановиться в центе перекрестка. Как только начнется движение, он станет уязвим для поворачивающих автомобилей, будет вынужден сместиться и попадет в зону, в которой его может сбить любая движущаяся машина.

В целом, специалисты выделили до десятка проблем, которые делают использование на российских перекрестках диагональных пешеходных переходов невозможным.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части. Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям. Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде. Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак "Полоса для велосипедистов". Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак "Пешеходный переход".

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно. И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время. Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках - все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, - следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного. Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа. Важно помнить, что безопасность - превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Вывод

Итак, диагональный пешеходный переход - это такой переход, который позволяет пешеходам пересекать проезжую часть не только по периметру перекрестка, но и наискосок (от одного его угла к противоположному). Делать это можно исключительно при наличии соответствующей разметки, а также только на регулируемых перекрестках. На сегодняшний момент функционирует более трехсот подобных переходов.

Общественность отреагировала на нововведение по-разному. Так, пешеходы не выразили ничего конкретного, заметив только, что это, возможно, повысит удобство пересечения проезжей части для них. Водители же и эксперты серьезно забеспокоились. Автолюбители волнуются о том, что вследствие этого нововведения, количество пробок существенно увеличится. А вот специалисты утверждают, что диагональные пешеходные переходы не только не обеспечат большую безопасность при пересечении проезжей части, а и вовсе существенно уменьшат ее уровень.

Кто прав, покажет время. А пока всем нам было бы правильно придерживаться норм и требований текущего законодательства, беспокоясь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Комментарии
Идиотизм!!!!!! Бред и очередная бездумная трата денег и жизней!!!!!! А слабо сделать над перекрестком пешеходную зону? А поучиться у японии и конкретно Сингапура слабо??? Может что полезное переймем??? Я вообще в шоке от этого ...... и как водитель, и как пешеход!!!
Люба !! Какие "сингапуры""..У нас есть ..обыкновенные..Светофоры для Пешеходов с сигналами для плохо видящих !! Когда ОНИ ..загораются и пиликают..Авто..все--стоят ..всем А ..запрещающий Красный !..Выключается для пешеходов ..включаются для Авто..!! и все--довольны..можно же сделать такОЕ ?!?!