Знаменитые итальянские автомобили: марки, история и фото

Италия – весьма небольшая страна. Однако на её территории функционирует несколько крупнейших автомобилестроительных концернов. Названия многих из них на слуху у каждого человека – даже у того, кто не увлекается машинами. Во всём мире славятся многие итальянские автомобили. Марки, под которыми они выпускаются, имеют очень интересную историю. Впрочем, обо всём по порядку.

FIAT Group

Рассказ про итальянские марки автомобилей однозначно нужно начинать с концерна, полное название которого звучит, как Fabbrica Italiana Automobili Torino. Ведь он был основан раньше всех остальных. В 1899 году, если быть точнее. До 2014 года он являлся самостоятельной компанией, но в 2014-м все его акции в полном объёме были выкуплены американской компанией Chrysler, вследствие чего образовалась новая корпорация - Fiat Chrysler Automobiles.

Интересно, что FIAT являлся крупнейшим производителем самолётов (преимущественно военных). А ещё в 1966 году специалисты данного концерна оказывали помощь по организации в СССР производства модели Fiat 124, которая у нас известна, как ВАЗ-2101.

Самым запоминающимся автомобилем можно считать концепт Abarth 2000 Scorpione, созданный в 1969 году. Его «изюминка» - безопорный кузов, установленный под 180-градусным углом, стеклянная крышка двигателя, открытая хвостовая часть, и выдвигающиеся фары. Под капотом установлен 220-сильный 4-цилиндровый мотор, за счёт которого машина может развивать максимум в 281 км/ч.

В серийное производство модель не вышла, и единственный экземпляр принадлежит коллекции японского миллиардера Широ Косаки.

Alfa Romeo

Итальянские автомобили марки Alfa Romeo пользуются популярностью. Не удивительно, ведь данный концерн, образованный в 1910 году, занимается производством моделей премиум-класса. К тому же с момента своего основания «Альфа» участвовала в автогонках. Добиться успехов удалось, так что Alfa Romeo носят звание отличных спортивных машин.

Ярким представителем данного сегмента можно считать модель «Альфа Ромео 4C», серийное производство которой началось в 2013 году. Этот компактный спорткар создан, чтобы дарить яркие ощущения от вождения. Он весит менее 900 килограмм (!) и приводится в движение 240-сильным 1.75-литровым турбированным мотором.

А сейчас все с нетерпением ожидают в России старта продаж Alfa Romeo Stelvio. Чем она особенна? Кузовом! Ведь итальянские автомобили марки «Альфа Ромео» никогда не выпускались в виде кроссоверов! Это – дебют концерна в данном сегменте. Причём удачный, если верить первым тест-драйвам. Впрочем, выводы о технической части можно сделать даже по двигателю – 2.9-литровому 510-сильному монстру, позволявшему внедорожнику разогнаться до «сотни» за 3.9 секунды (максимум ограничен 285 км/ч).

Maserati S.p.A

Теперь стоит отметить вниманием и эту компанию, выпускающие эксклюзивные итальянские автомобили. Марки, список которых не так уж и велик, вряд ли могут похвастаться настолько специфическим производством. Компания была основана в 1914 году, и с самого начала она зарекомендовала себя соответствующе. Ежегодно выпускается лишь по нескольку тысяч автомобилей, и большинство из них раскупается ещё до старта производства.

К самым впечатляющим моделям можно смело отнести Maserati MC12. Этот гиперкар разрабатывался для гонок FIA GT Championship. Всего было выпущено 55 моделей, стоимостью 1 160 000 евро каждая (из них 5 не для продажи). Под капотом у каждой стоял 6-литровый 632-сильный мотор V12, позволявший машине разгоняться до сотни за 3.8 с. А максимум был ограничен 230 км/ч.

Особого внимания заслуживает концепт Birdcage 75th Pininfarina. Его «изюминка» - дизайн, оценить который можно, взглянув на предоставленное выше фото. Высота модели составляет всего 1 метр! Но, впрочем, характеристики тоже впечатляют. Концепт оснащён 700-сильным 6-литровым агрегатом, позволяющим разогнаться до максимума в 350 км/ч, а до «сотни» - за 3.5 секунды.

Ferrari S.p.A

Все итальянские автомобили марки, известной как «Феррари», отличаются великолепным внешним видом и мощнейшими характеристиками. Не удивительно, ведь основанная в 1928 году фирма была главным спонсором гонщиков с самого начала, а сейчас она является постоянным участником различных автосоревнований, и в особенности в "Формуле 1", где ей покорился наибольший успех.

Многие знаменитые итальянские автомобили марки Ferrari заслуживают внимания. Но F12 Berlinetta, тюнингованная ателье Mansory, вне всякой конкуренции. Цена этого роскошного авто превышает 1 300 000 евро. Его внешность, которую можно оценить на предоставленной выше фотографии, безупречна. А 6.5-литровый 1200-сильный двигатель даёт ей возможность разменивать первую «сотню» всего за 2.9 секунд! Максимум же ограничен 370 км/ч.

Нельзя не упомянуть и модель La Ferrari. Это – первый гибридный гиперкар компании, выпущенный в серийное производство. Всего было произведено 499 экземпляров. Последний, 500-й, был продан на аукционе (для которого его специально и выпустили) за 7 миллионов долларов. Гиперкары комплектованы 6.3-литровым двигателем и двумя электромоторами. Общая мощность составляет 936 «лошадей».

Если говорить об именитых дорожных версиях, то можно отметить Ferrari 488 GTB, выпускаемую с 2015 года. Её цена начинается от 280 000 долларов. Комплектуется машина 670-сильным 3.9-литровым двигателем.

Automobili Lamborghini S.p.A

Об этом концерне также нужно упомянуть в продолжение темы, затрагивающей роскошные итальянские автомобили. Марки, список, фото – это всё действительно увлекательно. Но когда речь идёт про «Ламборджини», стоит ещё и обращаться к истории.

Ведь данная компания производит не только дорогие суперкары, но и… тракторы! А об этом мало кто знает. Однако суперкары всё-таки вызывают больший интерес.

Взять, к примеру, модель Aventador Mansory. Её вид великолепен, а 1250-сильный двигатель, за счёт которого 100 км/ч машин достигает за 2.8 секунды, поражает воображение. Максимум при этом ограничен отметкой в 355 км/ч.

Не менее впечатляет и полноприводный спорткар Lamborghini Huracán. Это – первый в мире серийный автомобиль, в котором была применена система инерциальной навигации. А оборудован он 5.2-литровым мотором, вырабатывающим 610 «лошадей». Первую «сотню» модель разменивает спустя 3.2 секунды после старта, а её максимум равен 325 км/ч.

Ещё привлекает внимание модель Veneno, выпущенная ограниченной серией в 2013-м. Все экземпляры были распроданы по цене в 3 000 000 евро, а предзаказы делались задолго до премьеры. Кузов Veneno выполнен целиком из углепластика, а в движение модель приводится 6.5-литровым 750-сильным двигателем.

ItalDesign-Giugiaro S.p.A

Данную инжиниринговую компанию также необходимо упомянуть, рассказывая про итальянские автомобили (марки). История данного бренда интересна. Ведь фирма не производит машины как таковые. Её специалисты занимаются разработкой дизайна и построением кузовов. Основали её в 1968 году, и поначалу компания тесно сотрудничала с Volkswagen.

Специалистами фирмы разрабатывались дизайны десятков именитых автомобилей. Среди них Alfa Romeo Alfasud, BMW Nazca C2, Bugatti EB118, Ferrari GG50, Fiat Grande Punto, Maserati 3200 GT. И это – даже не 1/15 проектов, заказанных данной фирме!

Не удивительно, что в 2010 году подавляющее большинство её акций (90.1%) выкупил концерн Lamborghini. Однако фирма всё равно продолжает выполнять заказы, не относящиеся к заданиям, данным её «материнской» компанией.

Autobianchi

Данное наименование также включает в себя список, в котором перечислены итальянские автомобили (марки). Обзор обязательно должен рассказать и об этой компании.

Она была основана в 1955 году, и просуществовала ровно 40 лет. В её создании, кстати, участвовали такие фирмы, как «Фиат», «Пирелли» и «Бьянчи». Концепция концерна заключалась в производстве небольших, малолитражных машин. И ценились они, к слову, выше, в отличие от «Фиатов» тех же размеров.

Конечно, компания упразднена (в связи с присоединением к Lancia), но легендарный мини-хэтчбек Autobianchi A112 помнят до сих пор. Это – очень компактный автомобиль, имеющий 8 поколений. Последнее буквально «разлетелось» по стране и зарубежью в количестве ~1 255 000 экземпляров. Конечно, хэтчбеки не были мощными. На них устанавливались моторы, объёмом менее 1 литра, а мощность не превышала и 70 л. с. Но они были очаровательными, компактными и экономичными. Это ценилось.

Iveco

Этот концерн можно смело назвать «молодым» по сравнению со всеми вышеперечисленными, так как образован он был в 1975 году. В его состав вошло сразу несколько именитых фирм – FIAT, Magirus-Deutz, Lancia, ОМ и французское подразделение «Фиата».

В течение нескольких лет после образования Iveco, к нему присоединилось ещё немало автозаводов различных стран. Даже английское подразделение «Форд», занимавшееся производством грузовиком, вошёл в его состав. И итальянская компания, выпускающая самосвалы (Astra).

Конечно, концерну Iveco не принадлежат лучшие итальянские автомобили. Марки, перечисленные ранее, в этом преуспели больше. Но зато Iveco выпустил многоцелевой армейский «броневик» LMV! Максимальная масса буксируемого груза может достигать 4 200 килограмм, а преодоление 0.85-метрового брода не составит этому автомобиля труда. Если выполнить предварительную подготовку, то он сможет пройти и через 1.5 м. Но гораздо важнее то, что на эту модель реально установить самое разное пулемётное вооружение.

Завершающие список

Что ж, осталось лишь два концерна из всех, что существуют на территории Италии. И одна из них частная. Это De Tomaso Automobili, которая была основана в 1955 году, а упразднена в 2012-м. Концерн был успешным, занимался производствам спорткаров. Был даже спроектирован известный автомобиль для участия Фрэнка Уильямса в Формуле-1. Компания делала успехи, но в 2003 году, к сожалению, скончался её основатель - Алехандро де Томазо. Фирма начала переживать спад. Планировалось её «возрождение» в начале 2010-х, но в итоге всё закончилось ликвидацией компании.

И, наконец, последняя фирма – это Lancia, существующая уже 111 лет. Концерн выпускает транспортные средства практически всех категорий, начиная с микровэнов и бизнес-класса и заканчивая грузовиками, троллейбусам и коммерческим транспортом. Даже модель для ралли была создана. На Lancia Fulvia компания выиграла последний Чемпионат мира для автомобильных производителей (1972 год). А в командном зачёте она одерживала победу 10 раз.

Комментарии