Аэропорты Краснодарского края: деятельность и описание

Что собой представляют аэропорты Краснодарского края? Чем они хороши? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. В действительности в Краснодарском крае имеется девять воздушных ворот, о которых мы расскажем далее. Краснодарский край является самой популярной курортной зоной России, размещённой в её южном сегменте. Многие именуют этот регион русскими субтропиками, и это справедливо – здесь настоящий субтропический климат на востоке, смешанный с континентальным на западе.

Эта область омывается одновременно двумя морями – Азовским и Чёрным, поэтому здесь можно найти место для великолепного пляжного отдыха разного рода. Города Краснодарского края с аэропортами нравятся многим людям, так как такой тандем весьма удобен.

Аэропорты

Чем знаменит Краснодарский край? Здесь есть аэропорты и в Анапе, и в Сочи, и в самом Краснодаре, и даже в Геленджике. В Анапе, Краснодаре и Сочи терминалы межнациональные. Можно также отметить аэропорты в мегаполисах Армавир, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Ейск, Курганинск. Однако многие из них применяются для сельскохозяйственных нужд, военной авиации либо ремонта бортов, либо же вовсе закрыты.

Четыре базовых аэропорта Краснодарского края (Сочи, Краснодар, Геленджик, Анапа) находятся под руководством предприятия «Базэл Аэро» - ведущего оператора терминалов на юге России.

Аэропорт Пашковский

Вы бывали в межнациональном аэропорте Краснодара? Он имеет также второе имя – Пашковский. Это межнациональный аэропорт федерального значения, расположенный в мегаполисе Краснодар. Находится на восточной окраине города, в 12 км от его центра.

Аэроузел Краснодара обслуживает примерно 3,5 % всего российского пассажиропотока. Сперва кажется, что это очень мало, однако, в среднем это примерно 750 путешественников в час. Этот аэропорт имеет два терминала, которые обслуживают межнациональные и внутренние рейсы, и три взлётные полосы. Эти небесные ворота оборудованы лавками беспошлинной торговли и всем необходимым для приятного ожидания рейса. Сегодня в аэропорту выполняют перевозки более 30 авиапредприятий по 62 линиям (из которых 17 – межнациональные).

Аэропорт Сочи

Наилучшим аэропортом Краснодарского края можно с уверенностью назвать воздушную гавань Сочи. Она, безусловно, расположена на первом месте среди всех аэроузлов края по современной инфраструктуре и внутреннему оснащению.

Более того, воздушные ворота Сочи входят в десятку лучших аэроузлов России по техническому оснащению. Их летопись началась со строительства в 1941 году военного аэродрома, превратившегося позднее в гражданский. Воздушный причал Сочи сегодня предоставляет свои услуги не только агломерации мегаполиса, близлежащим землям, но и Абхазии. Он был обновлён к Олимпиаде 2014 года. С расширением и реконструкцией его пропускная способность увеличилась почти до 4 000 человек в час.

Чартерные и регулярные рейсы из мегаполиса выполняют 40 авиапредприятий. Маршрутная сеть состоит из 60 зарубежных и внутренних направлений.

Геленджик и Анапа

Чем хороши аэропорты Краснодарского края Анапа и Геленджик? Они небольшие, однако, в летние месяцы здесь поток туристов намного превышает нормы. Местное население часто называет эти аэроузлы «карманными», но при этом за год для каждого города они перевозят около 3 млн путешественников.

Аэроузел Анапы именуется «Витязево» и имеет статус гражданского. Воздушная гавань Геленджика осуществляет лишь внутренние рейсы, но сюда весьма удобно добираться из иных российских городов. Геленджикский аэроузел был расширен и обновлён в 2010 году.

Иные аэропорты

На карте Краснодарского края аэропорты разбросаны по многим городам. В городе Армавире расположен аэропорт воздушных местных линий Армавир. Он находится в 6 км севернее мегаполиса, на западной окраине хутора Красная Поляна.

Курганинск – аэроузел воздушных местных линий в мегаполисе Курганинск. Он размещён в южной части города, слева от трассы Усть-Лабинск – Лабинск – Упорная, по курсу к городу Лабинску. В настоящее время не действует.

Вблизи города Лабинск находится аэроузел воздушных местных линий Лабинск. Находится на северо-восточной окраине мегаполиса. В мегаполисе Славянск-на-Кубани размещён бывший аэропорт воздушных местных линий Славянск-на-Кубани. Он закрыт с 1990-х годов и применяется для авиационных работ как посадочная площадка.

Ейск

Что собой представляет аэропорт Ейск? Это большой аэродром коллективного базирования, размещённый на западной оконечности мегаполиса Ейска, пятого по количеству жителей города Краснодарского края. Ранее именовался «Ейск-Центральный».

Оператором аэродрома является ВМФ РФ, здесь базируется Центр переучивания и боевого использования Морской авиации России на смешанной технике (ПЛС ВМФ РФ и 859-й ЦБП). Эксплуатант аэроузла – ООО «Ейск-Аэро». Является аэропортом совместного базирования – ФАВТ, ВМФ и ВВС.

Принимает любые типы летательных приборов без локализации массы. Превышение воздушных ворот – 20 м, позывной «Вулкан», высота круга – 150-600 м, код ИКАО – УРКЕ (URKE).

С 2012 года, с 12 декабря, аэродром не принимает самолёты гражданской авиации. Перевозить граждан снова планировалось к 2016 году.

До ремонта аэроузел мог принимать воздушные суда Як-42, Airbus A 340, Boeing 747, CRJ-200, Ту-134 и борта меньшей массы, а также вертолёты всех видов. Так как осуществлялось строительство игорной зоны «Азов-Сити», предполагалось переустройство ейского терминала.

К марту 2012 года был установлен срок ввода в эксплуатацию первой из двух обновляемых ВПП – май 2012 года. Впрочем, несмотря на сроки, заявленные ранее, базовая полоса была введена в строй в 2012 году, в ноябре, а в сентябре 2012 года с неё начались полёты.

Комментарии