CRJ-200 - самолёт пассажирских авиалиний

Самолет "Бомбардье" CRJ-200 разрабатывался и использовался для региональных перелётов на небольшие расстояния. Права на производство данного воздушного судна получила компания Bombrdier, выкупившая акции фирмы Canadair.

Посадка и первое знакомство с салоном

Учитывая тот факт, что лайнер является узкофизюляжным, он способен вместить небольшое количество пассажиров. Посадочных мест может быть от 40 до 52, в зависимости от комплектации салона. Кожаные сиденья, расположенные по 4 кресла в ряду, разделяются небольшим проходом. Они имеют довольно внушительное расстояние от впереди стоящего кресла. Это большой плюс для высокорослых людей. Внутренняя отделка выполнена из гипоаллергенных, полностью безопасных и экологически чистых материалов.

Авиакомпания может заказать индивидуальный цвет салона. Но в любом случае каждая деталь будет выполнена со вкусом и придётся по душе пассажирам, выбравшим для перелёта именно этот рейс. Впереди стоящее кресло имеет небольшой карман, в котором находится подробная схема самолета CRJ-200.

Самолёт не имеет чёткого расположения туалета, оно может меняться в зависимости от комплектации борта. Если судно рассчитано на 48 пассажиров, то в обязательном порядке добавляется буфет.

Посадка совершается по выкидному трапу, встроенному в дверь. Он находится в передней части самолёта. Поднимаясь, можно рассмотреть кабину пилотов. Для большей безопасности каждый борт имеет дополнительный аварийный выход, расположенный в районе центроплана.

Описание самолёта CRJ-200

Этот лайнер представляет собой модернизированный вариант своего предшественника, имеющего название CRJ-100. Разница между моделями является несущественной. Поменялась лишь силовая установка, которую установили на самолет CRJ-200.

Данное узкофезюляжное воздушное судно используется местными авиалиниями. Самолёт имеет корпус малого диаметра, получивший большое удлинение. Для достижения лучших показателей в аэродинамике носовая часть сильно вытянута. Само судно сконструировано по схеме низкоплана с закреплёнными в хвостовой части парой двигателей.

Внешняя обшивка является несущим элементом, что характерно для лайнеров, созданных по конструкции типа полумонокок.

Однокилевое хвостовое оперение получило Т-образную форму. Шасси состоят из трёх опор, задние являются главными. Именно на них находится два тормозных колеса, которые во время полёта располагаются в тележке.

Стекловидное крыло кессонной конструкции привлекает особое внимание, имеет ультрасовременную механизацию задней и передней кромок. Самолет "Бомбардье" CRJ-100/200 всегда выпускался с вертикальными законцовками на крыле.

Главными силовыми агрегатами являются двигатели CF-34B1. Их ставили только на самолеты CRJ-200, что выгодно выделяют их на фоне более старой модели, которая может похвастаться двигателями CF-34A1. Их производством занимается мировой гигант General Electric. Двигатели у обоих лайнеров находятся на пилонах в хвостовой части корпуса.

История создания CRJ-200: самолёт для малых дистанций

Работы над реализацией идеи по созданию данной линейки пассажирских лайнеров начались в 1976 году. Canadair смогла приобрести чертежи на разработку будущего серийного самолёта, выкупив все права у LearJet. Будущий Challenger 610Е так и не подвергся модернизации, благодаря которой должен был значительно прибавить в длине фюзеляжа. Новый борт вместил бы 24 пассажира, но совершить свой первый рейс ему было не суждено. Проект остался незаконченным, а все работы над его реализацией прекратились в 1981 году. Но сама идея продолжала жить.

Возвращение легенды

В 1987 году про создание удлинённого самолёта вновь заговорили, а уже весной 1989-го началось строительство авиалайнеров Canadair Regional Jet. Несмотря на тот факт, что всеми работами занималась фирма Bombardier, выкупившая акции Canadair, названия самолётов остались неизменным.

В 1991 году было выпущено 3 опытных борта CRJ-100. Им удалось продемонстрировать невероятный результат, добиться минимального расхода авиационного топлива и максимального КПД от мощных силовых агрегатов. Получить сертификаты удалось к концу 1992 года. Тогда же начались поставки первых партий. До августа 2006 года было создано 938 единиц техники, в которые вошли CRJ 100/200. Ещё имелись контракты на создание восьми крылатых машин. Одним из лучших в своём классе стал самолет CRJ-200, отзывы о котором были только положительные. В восторге от регионального авиалайнера остались не только инженеры, но и люди, дорожащие собственным временем, путешествующие на короткие расстояния.

Технологии, по которым были созданы CRJ-200, постепенно устарели, и их дальнейшее производство стало невозможным. Чтобы заменить реактивные самолёты, построенные канадской фирмой Bambardier, пришлось серьёзно потрудиться над проектами новых турбированных лайнеров, которым стали Q400 NextGen.

Технические характеристики

Длина лайнера составляет 27,7 метра, а размах крыла - чуть боле 21 м. Экипаж состоит из двух пилотов и двух бортпроводников. Количество мест для пассажиров варьируется от 40 до 52. Максимальный вес при взлёте – 24000 кг. Оптимальная скорость полёта – 810 км/ч.

Комментарии