Новый российский внедорожник "Сталкер": описание, характеристики, производитель

Отечественный внедорожник «Сталкер» впервые был презентован на автомобильной выставке в Тольятти (2003 год). Модель представляет собой джип компактных размеров с тремя дверьми. Авто имеет панельный кузов каркасного типа, в основе предусмотрены композитные материалы и стальные трубы. Прототип вызвал у публики неподдельный интерес во многом благодаря своему интересному дизайну и небольшим габаритам (длина составила всего 3400 миллиметров). По уверениям конструкторов, данная модификация должна была иметь не только харизматичную внешность, но и вполне приемлемую цену. Однако выпуск новинки в серийное производство сопровождался рядом проблем.

Проектирование

Внедорожник «Сталкер» решил воплотить в реальность инженер П. Ф. Попов. Задумка по реализации каркасно-панельной конструкции возникла еще в 90-х годах. На тот момент конструктор являлся директором одного из комбинатов в Челябинске. Завод был ориентирован на военную промышленность в части усовершенствования легкого и среднего армейского транспорта.

Технология привлекла внимание Попова по двум причинам. Во-первых, панели из композитных материалов не подвержены обледенению, что давало возможность эксплуатировать машину в регионах с критическими низкими температурами. Во-вторых, конструкция обеспечивала снижение общей массы автомобиля.

Девяностые годы внесли свои коррективы в разработку внедорожника «Сталкер». Кризис привел к закрытию многих заводов, в том числе и Челябинского предприятия, где работал разработчик рассматриваемого авто. Попов перешел в компанию «Лада-Тул», где продолжил продвигать проект по созданию новинки вместе с руководителем фирмы – В. Боблаком. Теперь модель планировалось переориентировать на гражданский рынок.

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Презентация

Первый прототип внедорожника «Сталкер» к этому времени был готов, поэтому транспортное средство удалось сконструировать, после чего оно было представлено на автомобильном показе в 2003 году. Машина получила ряд доработок, включая изготовление наружных панелей из многоуровневого композитного термопластика, а не из стеклопластика, как планировалось ранее.

Новый материал отличается повышенной устойчивостью к морозам, подвержен дополнительному окрашиванию, что позволяет сократить работы на окончательное оформление транспортного средства. Для того чтобы кузовная часть сохраняла дольше свои параметры, ее покрыли еще и слоем акрилового состава.

Дальнейшие перспективы

Стоит отметить, что новый владелец легкого внедорожника «Апал-2154» («Сталкер») не спешил его пускать в серийное производство. Основное предназначение авто – модель для выставок и различных шоу, позволяющих оценить качество термопласта. Пользователи настолько заинтересовались новинкой, что впоследствии руководство фирмы пересмотрело свою позицию.

Разработка бизнес-плана была возложена на создателя проекта – Попова П. Ф. Документация составлялась с ориентиром на возможность работы с партнером, который внесет свою финансовую лепту в создание нового автомобиля. Фактически «Апал» готов был взять на себя расходы на конструкцию машины и все пластиковые элементы, а потенциальные коллеги займутся остальной частью авто и его сборкой.

Модернизация и испытания

Внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти, во время поисков партнеров по его созданию, был существенно модернизирован. В серийной версии предусматривалась крыша жесткого типа, трансмиссия с полным приводом, силовой агрегат от «Нивы» объемом 1,7 литра. Обновленная версия оснащалась кузовом, не подверженным коррозии и гниению, имела меньший вес и более агрессивное внешнее оформление.

Одновременно велось тестирование новики в различных условиях. В результате испытаний выяснилось, что авто при низких температурах получает конфликтующий момент между панелями и каркасом кузова. Устранить эту проблему удалось путем внедрения специальных технологических штамповок и противоусадочных болтов. После удачного прохождения всех этапов тестирования новый внедорожник «Сталкер» в 2006 году получил одобрение типа транспортного средства. За то время «Апал» нашел первого партнера – фирму «СуперАвто». Вскоре между предприятиями возникли разногласия финансового толка, которые так и не получилось уладить. Затем неподдельный интерес к транспортному средству проявило правительство Чеченской республики. В связи с этим был даже составлен новый бизнес-план.

Характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого автомобиля:

  • Длина/ширина/высота – 3,5/1,64/1,75 м.
  • Силовая установка – мотор объемом 1,7 литра от «Нивы 4х4».
  • Трансмиссия – автоматическая коробка на 5 диапазонов.
  • Особенности – две двери плюс задний откидной колпак.
  • Вместимость – 4 человека.
  • Опции – кондиционер, электроподогрев зеркал, панорамный верхний люк.

Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»

В Грозном настолько заинтересовались новой моделью, что от Правительства Чечни поступило указание об организации серийного производства в кратчайший период. Изначально годовой объем планировался в количестве 4 тысяч экземпляров. Розничная цена этих модификаций должна была варьироваться в пределах 300 тысяч рублей. Последующие переговоры снова застопорились, и массовый выпуск новинки снова стал под вопросом.

В 2010 году в компанию «Апал» обратился малоизвестный предприниматель из Германии. Маркус Неске предложил организовать выпуск 17 тысяч автомобилей, но на производственных мощностях «Дачиа Дастер». В результате была изменена передняя панель авто и скорректирована рама. Российский внедорожник должен был собираться в Германии из отечественных запчастей. Ориентировочная цена транспортного средства – 15 тысяч евро. Однако и в этот раз процесс не удалось запустить.

В заключение

Имеет место версия, что паркетник из российских комплектующих элементов по цене «Дастера» не был востребован на рынке. Есть более серьезное предположение, намекающее на то, что немецкий руководитель фирмы Маркус Неске просто обманул тольяттинских производителей.

На тот момент многие уже свыклись с мыслью, что «Сталкер» или его немецкий собрат так и останутся в образах прототипов. Некоторые подвижки наметились в 2016 году, когда «Апал» решил вновь поднять вопрос о серийной сборке новинки в сотрудничестве с фирмой «ВИС-Авто». Эта компания является одним из дочерних филиалов ВАЗА, выпускает фургоны на базе «Лады».

Слухи нашли некоторое подтверждение, заключающееся в одобрении пробного выпуска полутора сотен авто. Документация составлена преимущественно с уклоном на базу «Лады 4х4». Официальный производитель – все тот же «ВИС-Авто». Более подробных сведений о «Сталкере» нет, остается только надеяться, что он наконец-то порадует отечественных потребителей качеством, практичностью и доступной ценой.

Комментарии
ЦЕНА МАКСИМУМ 600РУБ.