Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Усовершенствованный асинхронный двигатель Дуюнова разработан по принципу совмещения обмоток моторов по схеме «Славянка», предусматривающих включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы.Рассмотрим особенности данного изделия, его характеристики и отзывы потребителей.

Интересная информация

Параметры моторов существенно улучшаются благодаря совмещению обмоток, тем самым повышается их эффективность. Снижение энергетических потерь позволяет уменьшить габариты двигателя Дуюнова, при этом не теряя показатель мощности. Уже разработано более двухсот разнообразных схем, которые дают возможность использования элементов для моторов разных размеров, в зависимости от сферы их применения.

Разработчик Д. Дуюнов обладает многолетним опытом в создании приводов для автомобилей, однако новая идея направлена на доступность моделей широким слоям населения. В том числе оборудоваться таким приспособлением могут самокаты и велосипеды.

История создания

Приборы, конфигурация которых напоминает асинхронные двигатели Дуюнова, разрабатывались и раньше. Однако применение их на транспортных средствах было весьма ограничено. Это было связано с отсутствием возможности использования электронных преобразователей постоянного тока в переменный показатель.

В качестве основы изобретения взят медный паяный ротор, в конструкцию которого входит пара электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные между собой методом пайки. Вес всего приспособления понижается посредством обработки верхней части на токарном станке.

Кратко о разработчиках

Дуюнов Дмитрий Алексеевич вместе с сыном и группой единомышленников стали первой командой инженеров, воплотивших в жизнь бесшумный асинхронный мотор. Впоследствии на изобретение был получен патент, а также создана компания «АС и ПП», специализирующаяся на разработке улучшенных осветительных технологий, плазменных и сварочных новшествах.

Свою гордость изобретатели назвали двигатель Дуюнова в честь главного конструктора. Также предприятие успешно внедряет новейшие методы резки и сварки негорючих материалов. Началом разработки и создания мотор-колеса считается 2015 год. Главная цель команды – изготовление электрических моторов, доступных для населения, которые со временем смогут существенно потеснить агрегаты на двигателях внутреннего сгорания, а также усовершенствовать велосипеды и самокаты.

Как работает?

Двигатель Дуюнова оснащен новым видом пусковой обмотки, что дает возможность получение высокого стартового эффекта. При этом наблюдается снижение рабочих токов, в том числе и на стандартных силовых агрегатах. Предыдущие попытки по созданию подобной конструкции претерпели неудачу по причине низкого пускового момента и небольшой удельной мощности привычных обмоток. Первому внедрению инновационных технологий подверглось именно заднее мотор-колесо велосипеда.

Приспособление действует по особенной конструктивной и технической схеме. Это связано с объединением стандартных обмоток типа «звезда» и «треугольник» в один блок. Такая конфигурация стала называться «Славянкой» и получила совершенно новые электромеханические возможности.

Сфера применения

Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники и упростить ее эксплуатацию. Кроме того, подобные аналоги могут устанавливаться на легковые автомобили, а также военные и специальные машины. По характеристикам, данный силовой агрегат во многом превосходит разработки «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюнова предназначены для техники, которая требует соблюдения повышенных стандартов в плане образования шума и вибрации. Эти параметры удалось существенно снизить, уменьшив акустическое воздействие, вызываемое электромагнитными волнами. Основная обмотка размещается в отсеке, векторы индукции которого образуют 30-градусный угол.

Тестирование

Рассматриваемое изобретение с успехом прошло испытания на четырехколесных агрегатах. Опытный образец был смонтирован на «Запорожце». Автомобиль на международных соревнованиях сумел обойти корейское авто «Киа» по скоростным параметрам и длительности пробега. На одном заряде аккумулятора для мотор-колеса, транспортное средство преодолело почти 650 километров. К объективным преимуществам данного силового агрегата относится возможность оснащения машины всеми ведущими автономными колесами.

Приспособление активно представлялось на различных конкурсах и выставках. Тем не менее, в серийное производство оно еще не запущено. Дмитрий Дуюнов рассматривает возможности эффективной реализации идеи на отечественном рынке, а также экономическую составляющую проекта.

Особенности

Изобретение отличается общей оригинальной схемой, которая позволяет развить скорость до 250 километров в час. Питается установка от вырабатываемого двигателем электричества. Основная часть мотора помещается в колесе, весит 18 килограмм, вырабатывает мощность порядка 35 лошадиных сил. Чтобы получить инерционное действие достаточно одного нажатия. Это дает возможность поддерживать равномерное перемещение транспортного средства в режиме 70-80 км/ч.

Мотор-колесо для самоката относится к электрическому оборудованию, его аналоги применяются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может проводиться в начальной комплектации либо после дополнительной модернизации. Такой двигатель в шесть раз весит меньше стандартного 20-киловаттного мотора. Первые испытания агрегата прошли в Германии, планируется налаживание производства в России, а также патентирование в Европе и Америке.

Чем отличается мотор колесо для самоката и авто от китайских аналогов?

В Китае выпускаются похожие на рассматриваемый двигатель модели. Однако детище Дуюнова имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Оно обладает устойчивостью к перепадам температур.
  • Отличается дешевой и относительно простой сборкой.
  • Не требуется наличие магнитов.
  • Изделие можно изготовить полностью из отечественных элементов.
  • Скоростной показатель – 100 км/ч.
  • Антикоррозийные свойства находятся на высоком уровне.
  • Цена изготовления примерно на 30 процентов ниже, чем идентичный показатель иностранных аналогов.
  • Приспособление отличается минимальными параметрами вибрации и шума.
  • Для этого двигателя характерна прочность и высокий рабочий ресурс.
  • Обслуживание не требует особых затрат.
  • Агрегат имеет увеличенную дальность пробега.

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

Как утверждает инженер, рассматриваемая конструкция может помещаться в габариты стандартного автомобильного колеса. При этом мощность каждого элемента составит 20 кВт при крутящем моменте мотора 1000 оборотов в минуту. Совокупная мощность составит 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для городского транспортного средства. Масса узла составит всего 18 килограмм, что вполне приемлемо, с учетом отсутствия приводных валов и ступиц, применяемых в стандартной компоновке авто.

Прежде всего, повышение мощности двигателя осуществляется за счет увеличения толщины наружной обмотки. В среднем, это 350 мм при 2,5 кВт, а 700 мм хватит для достижения параметра в 20 кВт. Благодаря своевременному патентированию, изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обойти этот момент намечаются регулярно.

Реально ли сделать мотор-колесо самостоятельно?

Чтобы сделать моторное заднее колесо велосипеда, потребуется приобретение подходящего типа проводки и нескольких предохранителей. Имея общие познания в электротехнике, необходимо ознакомиться с принципом действия рассматриваемого агрегата. Фактически приспособление – это электрический двигатель постоянного тока. Показатель мощности на подобных моделях можно корректировать в пределах 2,5-10 кВт.

Скорость электрического велосипеда при этом составит не менее 60 километров в час. Дополнительные настройки данному приспособлению не требуются. Для правильной и долговечной работы агрегата необходимо выполнить правильные и выверенные расчеты элементов сборки. Такой подход даст возможность выбрать оптимальные условия работы, исключив последующее стирание и заклинивание мотора. Если к этому моменту отнестись безответственно, велика вероятность деформации всех деталей агрегата. В качестве комплектующих можно использовать подержанные детали, если их техническое состояние находится в норме. Остальные элементы придется покупать в специализированных торговых точках.

Инструменты и оборудование

Для самостоятельного изготовления мотор-колеса потребуются следующие материалы:

  • Новое или бывшее в употреблении колесо, диаметром от 20 до 28 дюймов.
  • Аккумулятор.
  • Переключатель скоростей для корректировки режимов движения.
  • Специальный чехол, в который будет помещаться аккумуляторная батарея.
  • Блок с проводами и контроллер, отвечающий за моторную часть колеса. Как правило, он устанавливается в алюминиевом корпусе, что позволяет избежать атмосферных и прочих отрицательных воздействий. Деталь представляет собой плату, часто ее размещают на месте крепления фляги к раме.

Если мощность веломашины составит более 2,5 кВт, необходимо позаботиться об обеспечении минимальных зазоров в трущихся элементах. Для этого на токарном верстаке изготавливают специальные втулки. Помните, что данный силовой агрегат представляет собой набор сложнейших электрических схем. Все соединения и компоненты требуют тщательной изоляции, а также необходимо продумать систему защиты электромотора от соли, грязи, песка и влаги.

Что думают потребители?

Велосипед, как и электромобиль, отзывы о двигателе Дуюнова получил неоднозначные. Некоторые пользователи уверены, что мотор-колесо – это будущее автотранспортной сферы. Они отмечают, что на велосипед или самокат с таким устройством не требуются права, а также имеется возможность преодоления значительных расстояний без существенных затрат.

Скептики считают, что мотор Дуюнова – это своего рода фикция, которая не больше, чем очередная трата денег на ненужное изобретение. Серийное производство позволит понять, как обстоит ситуация на самом деле, а пока ведется поиск инвесторов, остается только ждать.

Комментарии
для этого двигателя есть прекрасное зарядное( бтг) всех заинтересованых могу расказать
Использование двигателя в одном блоке с колесом автомобиля увеличивает массу колеса на 18 кг , что критично для подвески . с такими колесами ездить только по идеально ровной дороге.
Комментарий удален
какое нужно подтверждение?
1
Стоимость контроллера и аккумуляторной батареи полностью нивелирует его преимущества! Хотя, недомагничивание магнитной системы двигателя говорит о недоиспользовании энергии его питания!
-2
Молодец мужик, взял мотор от цыркулярки, порезал его как колбасу, получил мотор-колесо. И это инновации.... По сбору денег.
Еще одно интересное заявление в статье:"Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники..."
Как, скажите на милость, замена заднего колеса увеличит ресурс подшипника переднего колеса, рулевой колонки? Как замена заднего колеса увеличит ресурс покрышек, ЛКП в конце концов?
1
Читаем в начале статьи:"Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы" (три фазы - это переменное напряжение). Далее по тексту читаем:"Фактически приспособление – это электрический двигатель постоянного тока."
Такое метание от одного типа питающего напряжения к другому вызывает опасение: а не лохотрон ли это для необразованных?
2
Что-то мне попалось сочетание слов асинхронный двигатель постоянного тока, напоминает сладкую соль и сухую воду. А в целом асинхронные двигатели с совмещёнными (переключаемыми звезда- треугольник) обмотками стоят в станках 60-70 годов. Асинхронные с обмоткой возбуждения (управлением крутящим моментом и рекуперацией) в троллейбусах тоже с советских времён стоят. Он просто сделал его плоским, как в стиральных машинах LG (с прямым приводом).
Что то, за последние 3 года, что я слежу за проектом, ничего особенного не произошло, зато появилась куча недорогих китайских аналогов оптовой цене до 100 евр за колесо. Кому и зачем в городской среде может потребоваться 20 киловатт??? 1-2 киловат вполне достаточно, чтобы вело или мопед двигался со скоростью гарантированных 50-60 км.ч. Что за идиотская бравада? В Европе киловатт стоит 30-40 центов. Поэтому потратить 1 евро за час езды на велосипеде или потратить 10 евро за тот же час? Туфта
5
Писал или человек абсолютно безграмотный в технике или это паршивый автоматический перевод с другого языка.
Ввиду своей конструкции, как правило, классические Электро двигатели очень сильно проигрывают асинхроным в соотношении масса двигателя/мощность двигателя - то есть если взять обычный и асинхронный двигателя весом скажем 300 кг каждый, мощность асинхронного двигателя может привышать мощность классического в десятки раз, вдумайтесь в десятки раз. Думаю, что вот на этой особенности господин Дюнов и пытается сыграть. И думаю, что это вполне осуществимо. Желаю ему Удачи и Успехов!!!
Кому и зачем нужна мощность двигателя??? В Европе никто не готов платить за час езды на велосипеде больше 3х евро. Это ограничивает мощность до 3-4 квт. Европейские ограничения для подобной езды -50 кмч. Это достигается при мощности всего 1 квт. Нафига вся эта мутотень, если устройство не будет иметь сбыта, будет тяжелым и дорогим за счет мощных батарей? Русским с их гигантоманией и больной фантазией вечно недостает чувства реальности и здорового маркетинга.
Асинхронные двигателя широко применяются во многих отраслях промышленности, отличаются повышенным мощностью по сравнению с классической компановкой обмотки, но при этом потребляют несравнимо больше электроэнергии. Сейчас не знаю, двадцать лет назад все известные мне конструкции асинхронных двигателей имели кпд на порядок ниже классических Электро двигателей. Но есть одно большое Но.
На счет доверия; Асинхронные двигатели Дуюнова

📌В эти дни многие СМИ опубликовали новость - О вступлении ООО "СовЭлМаш" в ОЭЗ "Технополис "Москва"

На территории ОЭЗ "Технополис "Москва" размещено 50 высокотехнологичных производств, которые занимаются разработками и инновациями в сфере высокотехнологичного производства.
Резидентами особой экономической зоны становятся избранные компании, успешно проходящие череду проверок. Именно поэтому утверждение каждого нового резидента оказывается
Запорожец обошёл Теслу на скорости 100 км/ч. Максималка у Теслы больше 200. Оба экипажа очень экономили электричество:) Мотор у той Теслы был асинхронный (старая модель S). У новых Тесл моторы с магнитами. Как Запорожец обгонял Тесту Вы можете послушать и посмотреть в изложении авторов электрического Запорожца. Их интервью легко найти в интернете. Мораль двигатель: Дуюнова вероятно имеет преимущества по сравнению с классическим асинхронным двигателем, но серьёзные конторы его применять не спешат
2
Во-первых, хочу пожелать разработчику успехов в создании и, главное, внедрении его разработки.
Во-вторых, по существу вопроса.
1. Полюсопереключаемые обмотки и их характеристики известны давно (Жерве Г.К. Обмотки электрических машин). И заводы СССР двигатели с такими обмотками выпускали в требуемых объемах. 2. Развиваемая скорость (для двигателя это мощность) и запас хода в первую очередь зависят от емкости аккумуляторной батареи, которая здесь определяет все. 3. Сложность конструкции обмотки (
1
Наверное поэтому при пробеге в Германии запорожец оснащённый мотор колёсами Дуюнова сделал тесту с китайским двигателем на постоянных магнитах....))))
-1
Илья здесь всё просто и не надо хитрить. "Запор" обогнал "теслу" по одной причине что его масса была много меньше а расход энергии однако у Дуюнова был больше по причине увеличения мощности за счёт аккумуляторных батарей.
1
Может это и стоящая вещь, но агрессивная реклама с призывом инвестировать, заставляет задуматься, а не очередной ли развод?
Николай.....приезжайте в Зеленоград и сами прокатитесь на велосипеде с таким колесом....только созвонитесь прежде....а то шоу рум не всегда работает.....