Финансовая деятельность государства

Для реализации задач, поставленных перед государством правящей верхушкой, необходимо широко использовать всю его финансовую систему. В результате всей государственной машиной осуществляется деятельность по целенаправленному и планомерному получению, распределению и дальнейшему использованию централизованных и децентрализованных разнообразных денежных фондов или, другими словами, финансовая деятельность государства.

Исходя из седьмой статьи Конституции Российской Федерации, самой главной, определяющей, дающей смысл целью всей этой бурной деятельности является создание таких условий, которые обеспечат человеку достойную жизнь в родной стране и свободное личностное развитие.

Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности. Существуют различные методы по осуществлению такой деятельности.

Широта их выбора зависит от следующих факторов:

1) Субъекта взаимоотношений;

2) Условий использования доступных государству финансовых ресурсов;

3) Условий их аккумуляции.

Методы финансовой деятельности государства можно условно поделить на метод сбора денежных средств и метод распределения собранного и его использования. Среди методов сбора финансовых ресурсов самым важным является сбор налогов. С помощью налогов деньги изымаются в обязательном порядке в известном размере и в строго ограниченные сроки. Другой метод принудительного изъятия средств у населения и юридических лиц - это обязательные взносы в государственные фонды, к примеру, пенсионный фонд или же фонд соц. страхования и тому подобные институты.

Кроме принудительных методов, финансовая деятельность государства в плане сбора средств заключается ещё и в сборе добровольных взносов, к примеру, продаже ценных государственных бумаг (хотя метод с облигациями государственного займа можно назвать добровольным лишь отчасти, так как государством предлагается множество механизмов распространения такого рода бумаг, так сказать в своеобразном добровольно-принудительном порядке), вкладах в банки, пожертвованиях и тому подобном.

А вот для распределения и использования материальных ресурсов в основном применяются такие методы, как финансирование и кредитование. Финансирование предполагает возвратное, но безвозмездное предоставление денежных ресурсов, а кредитование – и возвратное, и возмездное предоставление. Финансирование применяется исключительно для государственных организаций, а вот кредитование может быть применено как для государственных, так и для негосударственных организаций.

Финансовую деятельность государства осуществляют все органы власти, каждый в пределах своей компетенции. Государственная Дума, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, принимает законы, регламентирующие все сферы хозяйственных отношений. Эти законы, по которым и будет в дальнейшем осуществляться финансовая деятельность государства, попадают на обсуждение и утверждение в Совет Федерации. Правительство страны представляет собой исполнительную власть, которая занимается разработкой и представлением в Думе бюджета страны, следит за его исполнением и организует это самое исполнение, дает перед Думой отчет, проводит единую финансовую, денежную и кредитную политику на всей территории государства. Для осуществления конкретно финансовой деятельности в пределах Российской Федерации и с её зарубежными партнерами созданы МинФин России, Федеральное казначейство, ЦентроБанк и тому подобные финансовые институты.

Комментарии