Деймон Хилл, английский автогонщик "Формулы-1": биография, спортивная карьера

Мир спорта жесток: стоит чемпиону закончить карьеру, как сразу же на его место приходят молодые ребята, а о бывшем лидере практически сразу же забывают. Однако есть личности, имя которых в историю вписано буквально золотыми буквами на многие годы вперёд. Одним из таких многократных победителей гоночных заездов является Деймон Хилл, биография которого и будет рассмотрена в данной статье.

Рождение

Будущий обладатель многих титулов в автогонках появился на свет 17 сентября 1960 года в столице Великобритании - Лондоне. Его отцом является бывший чемпион «Формулы-1» Грэм Хилл. Именно влияние папы во многом предопределило судьбу Деймона, который очень часто бывал на трассах. Можно сказать, что мальчик буквально вырос за рулем. Уже в пятилетнем возрасте Хилл-младший сел управлять мотоциклом, а через несколько лет отец ему в качестве награды за хорошую учебу подарил байк фирмы Honda с двигателем в 50 кубических сантиметров. Поэтому, уже в школьные годы юноша начал принимать участие в мотоциклетных гонках, категорически против которых выступала его мама, считая, что езда на машине гораздо безопаснее.

Трагедия

Глава семьи трагически погиб, когда Деймону было 15 лет. Поскольку самолёт, которым управлял погибший, не был застрахован, то семейство Хиллов было вынуждено самостоятельно оплачивать все судебные иски, которые начали активно предъявлять им родственники погибших пассажиров. В результате этого Деймон Хилл и его сестры перестали ходить в элитную школу и переехали жить в другое место.

Юность

В восемнадцатилетнем возрасте наш герой стал посыльным в одной из лондонских контор. При этом он регулярно участвовал в гонках по кольцу и «Триале». В 1981 году он познакомился со своей будущей супругой – Джорджией. Кроме того, Деймон Хилл был одно время гитаристом группы «Секс, Гитлер и гормоны».

Начало гоночной карьеры

В 1984 году он стал победителем мотогонок Yamaha TZ350. Однако это не остановило его от поступления в гоночную школу, где практически сразу он смог одержать первую победу, управляя "Формулой-Форд-1600". На следующий год ему удалось одержать 6 побед и занять итоговое пятое место в гонках "Таунсенд Торесен", а также третье место на фестивале "Формула-Форд".

Участие в более элитных заездах требовало наличия немалых денег. В этом вопросе английский автогонщик смог положиться на друзей покойного отца. В частности, Джордж Харрисон (бывший участник группы «Битлз») регулярно поддерживал молодого парня. Но все равно денежных средств хватило лишь на три сезона. При этом Хилл-младший ничего высокого не достиг, хотя с каждым годом поднимался по турнирной лестнице выше и выше. Например «Формула-3» дала возможность завоевать бронзовую награду.

В 1988 году он также провел две гонки в серии "Формулы-3000", после чего его финансы приблизились к нулю. 1989 год стал для Деймона вообще критическим: у него не было денег начать никакой бизнес, отсутствовали позитивные результаты в гонках. Да к тому же в его семье произошло пополнение – родился сын Оливер, у которого врачи диагностировали синдром Дауна.

Белая полоса

В середине 1991 года британцу наконец-то улыбнулась удача – его пригласили в команду «Уильямс», в которой внезапно образовалась вакансия после ухода их ведущего водителя в «Макларен». Благодаря такому подарку судьбы Хилл сумел начать зарабатывать приличные деньги и немного успокоиться, не боясь за судьбу своей семьи и близких.

А в 1992 году, когда «Формула-3» была уже далеко позади в его карьере, Деймон оказался в команде "Брэбхем". Работая в ней, он 5 гонок кряду не смог пройти даже квалификацию, в гонке в Сильверстоуне оказался 16-м. Вместе с тем в личной жизни тоже прошли перемены: на свет появился второй сын Джошуа, который родился полностью здоровым.

Неожиданное повышение

Осенью 1993 года Фрэнк Уильямс сказал, что пилотами команды в этом сезоне будут Ален Прост и Деймон Хилл. Это сообщение буквально всколыхнуло всю гоночную серию. Никто не понимал, почему новичку, коим являлся британец, выпало такое счастье? Ведь с самым успешным на тот момент гонщиком будет рядом выступать пилот, который не имел ни одной победы в карьере! Однако Фрэнк был неумолим, поскольку его поддерживали конструкторы команды Хед и Ньюи. Да и самому Просту тоже импонировало, что рядом с ним будет ни на что не претендующий гонщик, на месте которого до этого были амбициозные и сильные Алези и Мэнселл. Кроме того, Хед всегда выступал против кардинальной смены состава пилотов, желая оставить хотя бы испытателя в обойме. Словом, в новый гоночный сезон Хилл вступил абсолютно счастливым с далеко идущими планами в своей голове.

Первый триумф

Несмотря на не слишком удачное начало сезона, 15 августа 1993 года Деймон выиграл первый в своей жизни Гран-при. Произошло это на трассе в Венгрии. После этого последовали первые места на гонках в Италии и Бельгии. Такие достижения позволили ему стать по итогам сезона третьим в общем зачете. Однако скептики всячески пытались унизить его, называя его успехи результатом исключительно всей команды, а поражения обычным невезением Проста и банальным стечением обстоятельств.

Продолжение карьеры

В 1995 году, имея за спиной уже тысячи километров, которые были проеханы на новейшем болиде "Вильямс FW-17", Деймон Хилл сказал, что лучшей машины в мире просто не существует. И свои слова он почти сразу же подтвердил на практике, выиграв два этапа подряд. Однако потом пошла черная полоса. Испанский Гран-при взял Шумахер. В Монако подвела тактика. В Канаде отказала гидравлика. В Германии Хилл сошел с трассы. В Монце и Сильверстоуне произошли столкновения с Шумахером. Очень сложный сезон завершился поражениями в Японии и Нюрнберге.

Конкурент

В 1996 году напарником по команде для Хилла стал Жак Вильнев. Уже во время первой гонки в Австралии француз выиграл поул-позишн. И хотя Деймон в итоге выиграл гонку, Жак сумел прийти вторым. После этого все поняли, что грядет серьезный сезон.

Череда побед сменялась полосой проигрышей, но все же 13 октября 1996 года британец завоевал долгожданный титул – чемпион мира «Формулы-1». За это достижение королева Великобритании вручила ему Орден британской империи.

Переход в Arrows и Jordan

В 1997 году Деймон Хилл, спортивная карьера которого на тот момент находилась на пике, оказался в стайне аутсайдера чемпионата – «Эрроуз». Команда получила новых спонсоров и заключила договора на поставку новейших моторов и шин. Но надежды гонщика на победу не оправдались. Уже на первом этапе болид подвёл пилота. После последовало пять сходов подряд. Первые очки Деймон смог завоевать лишь в Сильверстоуне. На Гран-при Венгрии, казалось бы, интрига вновь начала возрождаться, однако сломавшаяся коробка передач в машине Хилла позволила ему занять лишь вторую строчку.

Однако чуда не произошло и больше в 1997 году британец не смог заработать ни одного очка, а в ноябре он и вовсе перешел в «Джордан».

Деятельность в новой команде не сложилась положительным образом для нашего героя. «Макларен» сразу же поставил молодую «конюшню» на место, да еще и технические проблемы подливали масла в огонь недовольства, который разгорался в «Джордане». Тем не менее, Хиллу удалось набрать несколько очков для команды и даже вывести ее на четвертое место в общем зачёте по итогам сезона.

Уход из гонок

В 1999 году Деймон объявил о завершении карьеры пилота. Во многом это объяснялось тем, что он потерял всяческую мотивацию, да и возраст уже сказывался – ему все труднее было тягаться с более молодыми гонщиками. После Гран-при Канады Хилл официально заявил, что покидает «Формулу-1», но желает остаться в ней в качестве консультанта. Реакция спортивного сообщества была бурной, а его извечный соперник по трассе немец Михаэль Шумахер сказал, что уход Деймона является большой потерей для автомобильного спорта, в котором между ними происходили интереснейшие дуэли.

Уйдя с должности пилота, Хилл не остался без дела. Так, например, в период 2006 – 2011 годов он был известен как президент BRDC. Кроме этого, он написал достаточно много статей для очень уважаемого в автомире журнала под названием F1 Racing. Также британец стал основателем компании, специализирующейся на лизинге машин.

Комментарии