Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.
Цель мероприятия
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.
Задачи
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:
- в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
- развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
- воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.
Предварительная деятельность
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.
Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.
Ход утренника
Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.
Первый малыш:
Осень к нам пришла тихонько,
Волшебство в дом принесла.
Второй малыш:
Красной сделала рябинку,
Желтым листик на кустах.
Третий ребенок:
Солнце золотом смеется,
Красотой своей манит.
Четвертый малыш:
Мы с тобою улыбнемся,
На прогулку соберемся.
Пятый чтец:
Смотрит осень за окошком,
Веселится от души.
Вы на праздник к нам спешите,
И подарки захватите!
Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень – грустная пора».
Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».
Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.
Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.
Музыкальная пауза
Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.
Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.
Хозяйка праздника рассказывает о себе:
Зовут меня золотой Осенью,
Грустной и унылой порой.
Но я, весела и счастлива,
Что сегодня все рядом со мной.
Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»
Необычная вставка
Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.
Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.
Далее все усаживаются на стульчики, а Осень предлагает ребятам загадки:
В корзинке много овощей,
И в салатик, и для щей.
Но пришла я к вам играть,
И загадки предлагать.
Загадки для малышей
1. Золотистый и усатый,
Много есть у него ребяток! (Колос)
2. Появилось солнышко
Из маленького зернышка. (Подсолнух)
3. Желтый бок, гладкий бок.
В нашей грядке колобок. (Репка)
Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.
Сказочные герои
В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:
Ох, морозит с каждым днем,
Зябко мне тут под дождем.
Весь промок, я так дрожу,
К вам, ребята, поспешу.
Мне бы домик без дождя,
Ну, и шубку для тепла.
На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.
К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».
Далее звучит песенка о друзьях, все герои прощаются с дошкольниками, праздник завершается чаепитием вместе с родителями.
Праздник «Капелька»
Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа – это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.
Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.
Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.
Далее ребята читают поочередно стихи об осени.
1-й ребенок.
Заглянул в каждый дом сегодня праздник,
Потому что ходит осень за окном.
Пусть не будет грусти, ждет всех счастье
Дождливым, мокрым, но счастливым днем.
2-й дошкольник.
Незаметно пролетело нынче лето,
Не успел я насладиться им, как надо.
Пусть же осень нас одарит щедро,
Солнышком, теплом и вкусным виноградом.
3-й ребенок.
По дороге золотой
К нам шагает осень.
Сундучок нам принесет,
Сладости и дождик.
Далее воспитатель рассказывает об отличительных чертах этого времени года, предлагает своим подопечным загадки, связанные с осенью.
Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).
Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.
Далее она предлагает ребятам порадовать осень, поблагодарить ее за вкусные груши и яблоки. Девочки подготовительной группы показывают танец с зонтиками.
Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.
Значимость утренников в детском саду
Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.
Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.
Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.
Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.
Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.
В заключение
Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, осенний праздник, сценарий которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года – золотой осени.
Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.
Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения – это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.
Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.
Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.
Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.
На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.
Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.
Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.
Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.