Внеурочная деятельность в начальной школе- одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника.

     Внеурочная деятельность в начальной школе - это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту - это их задача.

     Задачей внеучебной деятельности является воспитание школьников и активное их участие в процессе социализации. Именно в ходе этих занятий  и должны формироваться основные позитивные черты будущей личности в виде целеустремленности и способности достигать поставленных целей.Таким образом, внеурочная деятельность в начальной школе - это ключевой этап в становлении характера и манеры поведения маленького человека. Именно поэтому деятельность учителя начальных классов является настолько важной и значительный в данный период, сложный для многих детей.

     Существует множество различных классификаций видов внеучебной деятельности для начальных классов. Часто выделяют следующие виды: игровая деятельность, познавательная деятельность, досугово-развлекательная деятельность, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность и туристически-краеведческая деятельность, а также различные виды творчества. При организации такого процесса, как внеурочная деятельность в начальной школе, учителю стоит постоянно помнить про то, что любой из этих аспектов является важным для будущего развития здоровой и гармоничной личности.

     Особый интерес для нас представляет познавательная деятельность. Казалось бы, зачем она необходима, если ребенок и так многое изучает на уроках в школе, и иногда объем информации для него является даже слишком большим? Однако следует обязательно помнить, что ребенок в свободное время обязательно должен заниматься тем, что ему нравится, но эти занятия должны его развивать, а не затормаживать его взросление, и ни в коем случае деятельность в свободное время ребенка не должна этого времени впустую тратить. Именно поэтому особое значение приобретает исследовательская деятельность в начальной школе как способ одновременно научить ребенка чему-то новому и обеспечить его увлекательным времяпрепровождением. Детей следует знакомить с основами исследовательской деятельности, учить их ставить цель исследования, пошагово выполнять всю работу и приходить к определенному результату. Таким путем у ребенка развивается логическое мышление, ребенок учится выполнять работу методично и последовательно, и, в конце концов, это познакомит его с формой лабораторной работы, с которой приходится часто сталкиваться на уроках физики и химии в средней школе. Конечно, исследовательская деятельность в начальной школе не сможет полностью раскрыть всех талантов будущих физиков, химиков и математиков, но на данном этапе становится видно, какой ребенок обладает способностями в области логики и последовательной методичной работы, и кому надо над этим поработать. Также немаловажным фактором является интерес ребенка к подобной работе: так можно определить ключ дальнейших интересов младшего школьника, а также есть шанс занять его интересным и полезным делом, которое в будущем, возможно, перерастет в серьезное хобби или даже в профессию.

     Внеурочная деятельность в начальной школе очень многоаспектна, но есть самое главное условие: она должна быть интересна для школьников. При отсутствии интереса, при скуке на занятиях ребенок теряет интерес к обучению и к познавательным занятиям, что может привести к большим проблемам в будущем. Так что творите, изобретайте, придумывайте, побольше разговаривайте с детьми - без всего этого невозможно организовать веселую и занимательную внеучебную деятельность.

Комментарии