Проверка полиса ОСАГО по базе

База полисов ОСАГО была создана для уменьшения количества поддельных страховых документов. В РФ собственники автотранспортных средств обязаны страховать автомобиль по страховке ОСАГО. Но не все страховые компании являются добросовестными страховщиками. Есть также и мошенники.

Приобретение договора ОСАГО

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА стала актуальной. Сейчас большинство клиентов работают с сетью Интернет. И через 3-5 дней после покупки полиса можно проверить его подлинность на основном сайте РСА.

Совершение ДТП

Полис ОСАГО необходим при дорожно-транспортном происшествии. Если клиент оказался пострадавшей стороной, а виновник скрылся, то база полисов ОСАГО будет просто необходима. Без сотрудников полиции номер кузова, шасси, VIN-код, номер ПТС узнать невозможно. Но государственный регистрационный знак можно использовать для проверки существования договора страхования. Эта информация поможет узнать, сможет ли клиент получить выплату от страховой компании. Проверка подлинности полиса ОСАГО по базе РСА позволит ускорить получение информации.

Проверка полиса ОСАГО на подлинность по базе также полезна, если виновником оказался сам клиент. В случае если полис оказался поддельным, и произошло ДТП, то клиенту придется оплачивать ремонт пострадавшей машины. ОСАГО облегчает жизнь собственникам автомобилей, но к выбору страховой компании нужно относиться серьезно, так как полис является гарантом выплаты ущерба потерпевшей стороне, и речь идет о больших суммах (стоимость автомобилей и запчастей велика), которые не всегда можно найти сразу. База полисов ОСАГО помогает осуществить проверку документов, во избежание дальнейших проблем при ДТП.

При онлайн-заполнении формы нужно указывать дату. При простом желании клиента удостовериться в подлинности документа нужно указать дату текущего дня. А если произошло ДТП, с третьим лицом, нужно указать дату события, так как важно действие документа именно на этот период времени.

Основная проверка

Проверка полиса ОСАГО по базе осуществляется через единую систему АИС РСА (автоматизированная информационная система Российский союз автостраховщиков). Ее проводят в онлайн-режиме. Для этого нужен минимальный пакет документов.

Алгоритм действий:

  • войти в подлинный сайт РСА;
  • выбрать пункт «Проверка полиса ОСАГО»;
  • затем «Сведения о статусе бланков»;
  • в открывшемся окне нужно набрать данные полиса – серию и номер; серия, представлена в буквах, номер – в цифрах;
  • указать код с проверкой;
  • нажать на «Поиск»;
  • ответ высветится на экране.

Варианты ответов

База полисов ОСАГО предусматривает несколько вариантов ответов.

  • Полис подлинный, страховая компания ввела все данные в единую базу. В этом случае появится таблица с данными: статус бланка – полис издан страхователю (клиенту), наименование страховой компании, продавшей полис, дата проверки. Здесь нужно проверить срок действия, чтобы убедиться, что он не истек.
  • Полис существует, но срок действия истек. Появится таблица, как и в первом варианте, но отличие будет в том, что в графе «статус полиса» будет указано о том, что срок прошел.
  • Договора не существует. В данном случае проверка полиса ОСАГО по базе выдаст информацию о том, что бланк с данными номерами отсутствует или не существует. После этого нужно повторно ввести свои данные, во избежание ошибок, так как часто клиенты допускают ошибки в номерах и получают неверную информацию.
  • Клиентом была подана заявка на получение страховки, но договор еще не был заключен. В этом случае проверка полиса ОСАГО по базе РСА выдаст информацию о том, что бланк находится у страховщика, наименование компании. Если договор не был заключен, то статус бланка не поменяется. Данная ситуация появляется, если клиент подал заявку на заключение договора, но страховщик еще не принял решение.
  • Клиент приобрел полис, но компания не внесла данные в базу. После приобретения страховки нужно подождать 3-5 дней, затем осуществлять поиск договора по базе. Если через неделю после покупки в базе не будет полиса, необходимо обратиться в свою страховую компанию за разъяснениями. Если же ничего не меняется, то нужно написать жалобу или вопрос в базу РСА.
  • Полис аннулировали. Появится таблица с данными о бланке. Но в «статусе» будет указано, что договор расторгнут. Страховые компании обладают правом аннулировать договор, если клиент заведомо предоставил ложную информацию. Договор считается расторгнутым с момента обнаружения предоставления недостоверной информации.

Дополнительные виды проверок

Проверка подлинности ОСАГО по базе РСА также осуществляется при помощи дополнительных устройств и других документов.

  • База полисов ОСАГО по номеру паспорта транспортного средства проверяется на сайте РСА. Для этого нужно выбрать «Проверка ОСАГО», далее появится окно «Информация для определения страховщика по паспорту транспортного средства», ввести номер документа, серию не нужно. Затем выбрать кнопку «Найти», появится таблица с информацией, в которой будет указана страховая компания. Если ничего не появится, то был продан поддельный документ. Система РСА рекомендует проверить дополнительно номер ПТС, так как клиенты могут ошибиться и информация будет искажена. Также большинство клиентов путают номера документов ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство транспортного средства). Серии и номера у этих документов разные, не нужно вводить номер СТС.
  • Проверка подлинности полиса ОСАГО по базе РСА с помощью VIN. VIN-код указан в документах СТС и ПТС. На официальном сайте РСА нужно выбрать «Проверка ОСАГО», «Сведения/Информация о потерпевших». В открывшейся таблице необходимо ввести номер VIN, регистрационный знак автомобиля, номер кузова, шасси, проверочный код. Далее нужно выбрать «Поиск». Если полис действителен, выйдет информация о страховке, если нет, то документ фальшивый. При вводе VIN-кода необходимо быть внимательным, так как он состоит из цифр и английских букв. В процессе страхования нужно обратить внимание на написание всей информации в полисе и только потом ставить подпись. Может случиться и так, что документ настоящий, но в самом полисе допущена ошибка во время страхования.

Возможности сайта РСА

При ДТП возможны споры, для определения количества включенных водителей поможет база полисов ОСАГО РСА. Данный запрос включают в форму для проверки, вписывают серию, номер водительского удостоверения. При положительном ответе программа отреагирует на вопрос зеленым цветом. Но, используя только серию и номер водительского удостоверения, нет возможности узнать полис ОСАГО, в который он был вписан.

Сайт РСА позволяет найти скидки, если они были потеряны ранее. Например, клиент застраховал автомобиль, но только потом заметил отсутствие скидок. Страхователь должен зайти на сайт РСА, указать запрашиваемые данные: паспорт, водительское удостоверение (если была замена, то информацию о прошлых правах). В течение недели придет ответ на почтовый ящик с информацией о скидках. Нужно распечатать письмо и идти в страховую компанию с этим документом, для восстановления класса.

Полномочия страховых компаний

Перед приобретением полиса клиенту нужно проверить полномочия выбранной им страховой компании. Право продажи страховок ОСАГО лицензируется Центральным банком РФ. Список страховых компаний постоянно меняется, так как не все выдерживают стандарты и остаются на плаву. Перед покупкой клиент может попросить представителя страховщика показать лицензию на продажу страхового продукта ОСАГО. Если ему отказывают за неимением причины, то лучше отказаться от приобретения полиса.

На заметку

У клиентов, купивших фальшивые полисы, есть возможность получить страховую выплату, но этот процесс может занять длительное время. Если судом будет установлено, что собственник ТС приобрел полис, оплатил в полной мере, контракт был заключен, то вероятность выплаты появится. Данный пункт был указан в рекомендациях Верховного Суда РФ.

Действия клиентов при фальшивых полисах

Если система РСА выявила отсутствие полиса в базе, клиенту нужно будет обратиться в свою страховую компанию. Для этого нужно написать заявление свободной формы с просьбой расследования внутри компании, к нему приложить копию полиса и квитанции. Иногда вышеперечисленные действия не помогают. В этом случае на помощь придут компетентные органы, которые установят, почему заключенного договора нет в системе.

Комментарии