Что такое группа неполного дня? Особенности и преимущества
Группа неполного дня есть практически во всех детских садах, но в большинстве случаев такую услугу предлагают частные заведения. Что это такое, каковы особенности, как туда попасть и чему учат - об этом в статье.
Определение
Группа неполного дня - комплекс занятий и развивающих игр для детей, которые не посещают детсад по каким-то причинам. Обычно они находятся в таких группах не более 4-6 часов. В отличие от обычного детского сада, который требует постоянной прописки и регистрации ребенка в электронной очереди, в группу неполного дня принимают всех без исключения, но за отдельную плату.
Кому будет полезно
Группа неполного дня - идеальное место для детей в возрасте от двух до шести лет. Квалифицированные воспитатели проводят развивающие занятия ежедневно, для каждого возраста специальный комплекс увлекательных игр. В таких группах малыши восполняют недостаток общения со сверстниками и детьми других возрастов. Это помогает им быстрее развиваться и адаптироваться в коллективе. Здесь они учатся общаться и выстраивать отношения со сверстниками.
Судя по отзывам, в группах неполного дня малыши растрачивают накопившуюся энергию, используя ее на полезные занятия и игры с другими детьми. Как правило, после прихода домой дети становятся более спокойными и счастливыми.
Благодаря тому, что группу посещают дети разных возрастов, ребенок учится самостоятельно справляться со многими вещами:
- Правильно держать ложку.
- Самостоятельно принимать пищу.
- Убирать за собой посуду.
- Ладить с другими детьми, идти на контакт, бороться со стеснительностью.
- Отвыкать от памперсов, проситься в туалет, приучаться пользоваться горшком или детским унитазом.
- Разговаривать и более ясно выражать свои мысли, желания.
- Быть более дружелюбным, приходить на помощь в трудной ситуации, делиться с другими детьми.
Чтобы воспитанникам было комфортно, создают несколько групп разных возрастов. Самые маленькие - малыши от двух лет. С ними, как правило, занимаются отдельно. Вторая группа - дети 3-5 лет.
Что преподают
Не нужно путать детские группы неполного дня с обычным детским садом. В этом случае главный упор делается на всестороннее развитие малышей, знакомство с окружающим миром. Для детей в группе неполного дня проводят занятия по:
- математике;
- иностранному языку;
- художественному творчеству;
- музыке;
- хореографии;
- риторике и ораторскому искусству;
- физкультуре.
Проходят занятия с детским психологом.
Преимущества
После занятий в группе неполного дня ребенку легче адаптироваться в обычном детском саду. Часто без предварительной подготовки для него это может стать серьезным испытанием, спровоцировать стресс. Ведь малыши не понимают, почему родители уводят их из привычной домашней обстановки, где все знакомо и спокойно, и оставляют на целый день среди незнакомых людей. В этой ситуации главное - сделать такой переход из одной среды в другую менее болезненным для детской психики.
Еще одно преимущество группы неполного дня в детском саду (государственном, частном) - небольшое количество детей в группе. Обычно их не более десяти. В этом случае воспитатели имеют возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку, проводить полноценные занятия.
Вы можете выбрать удобное время: утреннюю смену или вечернюю. При желании ребенка оставляют на целый день, но за дополнительную плату. Вы можете не волноваться о том, что малыш останется голодным. В таких группах также предусмотрено питание.
Уникальный комплекс занятий
Отправляя ребенка в группе неполного дня, вы обеспечиваете ему всестороннее развитие. Малыш знакомится и с творчеством, и с различными науками, и с физическими нагрузками. Помимо основных занятий детям дается время на самостоятельные развлечения. Для этого отведено специальное место для игр с игрушками для детей определенного возраста, для мальчиков и девочек.
Можно также договориться о дополнительных занятиях. В этом случае педагоги разрабатывают индивидуальную программу обучения. Обычно к такому прибегают те родители, которые хотят, чтобы их ребенок посещал уроки по развитию речи, памяти, мелкой моторики, мышления. В процессе обучения педагоги и психологи внимательно наблюдают за ребенком, выявляя его способности, интересы и склонности, чтобы в будущем направить энергию и желания в правильное русло.