По статистике, читатель определяет ценность текста в первые 5 секунд. В первую очередь он обращает внимание на название статьи. Заголовок - это строка, в которой содержится название текста. Оно должно рекламировать следующий за ним текст. Заголовок выполняет несколько функции: облегчает читателю поиск нужной информации, раскрывает содержание статьи, привлекает внимание. Хорошие заголовки газет значительно увеличивают количество читателей. Слабый заголовок сведет на нет все усилия автора текста.
Ошибки
Что такое заголовок? Начинающие копирайтеры часто допускают похожие ошибки. Самое сложный процесс для них - составление заголовков статей. "Уникальное предложение" - пример "слепого" названия. Оно никак не раскрывает содержание статьи. Читатель не будет тратить свое время на текст с таким заголовком страницы. Следующая ошибка - название без конкретики. Пример - "Шубы в кредит". Такая реклама в заголовках газет работала в 90-х годах прошлого века. Сегодня в заголовки необходимо вкладывать больше информации. Самая грубая ошибка - отсутствие заголовка. Непонятная простыня текста на сайте уничтожит работу автора.
Эффективный заголовок
Что такое заголовок? Для создания эффективного названия можно воспользоваться следующими приемами: обозначить целевую аудиторию, продемонстрировать пользу текста, показать его актуальность. Аудиторию выделяют по роду занятий или по обстоятельствам, в которых оказывается читатель. Примеры - "10 советов для начинающих копирайтеров", "Курс выживания для одиноких мам".
Можно использовать цифры и статистику, чтобы подчеркнуть актуальность текста. Пример - "10 способов увеличить посещаемость сайта". Формула "проблема плюс решение" практически гарантирует внимание к тексту. Следующий прием -обращение к читателю напрямую. Пример - "А ты записался добровольцем?" Вопросительные заголовки увеличивают количество читателей в несколько раз. Пример "Как подобрать заголовок для статьи?"
Идеальное название
Что такое заголовок? Часто на создание хорошего заголовка уходит столько же времени, сколько и на написание всей статьи. Специалисты утверждают, что идеальное название должно состоять из шести слов. Читатель обращает особое внимание на первое и три последних слова. Заголовок должен заинтриговать и обещать получение выгоды.
Что такое заголовок? Слова, которые притягивают читателя - опасный, неожиданный, ошибочный, миф, несправедливо, странный, вредный, трогательный, уникальный, эксклюзивный, первый в мире, загадочный, признался, раскрыл секрет. Также рекомендуется использовать слово "российский". В последнее время новости о нашей стране пользуются большей популярностью у читателей. При этом слова "американец" и "англичанин" могут негативно сказаться на посещаемости сайта. Плохие заголовки - "Учителя требуют повышения зарплат", "Американец спас жизнь ребенка".
Хорошие заголовки - "Российские учителя требуют увеличения зарплат", "Одинокий миллионер спас жизнь больного ребенка". Также большой популярностью пользуются материалы, в заголовках которых автор обращается к чувству справедливости. Плохой заголовок - "Девочка не попал на концерт из-за болезни". Хороший заголовок - "Девочку-инвалида не пустили на концерт известного певца". Использование имен знаменитостей увеличит посещаемость сайта. Плохой заголовок - "В кинотеатрах вышел новый фильм о футболе". Хороший заголовок - "В кинотеатрах состоялась премьера первого фильма Данилы Козловского". Плохо узнаваемых персон необходимо указывать в контексте более известных личностей. Плохой заголовок - "Анна Шульгина снимается в новом фильме". Хороший заголовок - "Дочь Валерии снимается в новом фильме". Для создания названия можно воспользоваться специальным онлайн-сервисом - генератором заголовков.
Upworthy
Ресурс Upworthy был основан в 2012 году. Его создатели уделяют особое внимание заголовкам статей. Каждый текст набирает тысячи репостов в социальных сетях. При этом большинство материалов не отличаются высоким качеством. В чем же секрет успеха Upworthy? Их статьи вызывают любопытство. Пример - «Моряк захотел узнать, что энергетическая компания скрывает от него и его коллег». Заголовки составлены в расчете на аудиторию социальных сетей. Авторы часто используют разговорный стиль. Все заголовки тщательно тестируются. Для каждой статьи составляется около 25 вариантов заголовков.