Лампа заднего хода: советы по выбору, возможные неполадки, порядок замены, отзывы
Для автомобиля оптика играет важнейшую роль, точнее для безопасности его хозяина. От ее рабочей способности зависит комфорт передвижения днем и ночью. С помощью задних огней автовладельцы, тянущиеся вереницей друг за другом, сообщают о намерении выполнить движение назад.
При возникновении поломок остро встает вопрос, как поменять лампы заднего хода на своем автомобиле? Секреты успешной замены раскроем далее.
Немного о целесообразности монтажа задних огней
Без движения назад невозможно представить перемещение на транспортном средстве. Для обеспечения полной безопасности при дождливом настроении природы, тумане или в ночное время обычными уличными приборами не обойтись. Лампы заднего хода должны работать с максимальной отдачей. Главным требованием, предъявляемым разными погодными условиями и водителями, является исправность осветительных автоприборов. На них возлагается особая, ответственная миссия - во время движения с включением задней передачи освещать дорожное покрытие ярко и четко.
Помимо этого, лампы заднего хода имеют значение для других автомобилистов: они станут сигналом о желании впереди идущего транспорта сдать назад. Некоторым собственникам транспорта приходится устанавливать дополнительную оптику. Почему? Это связано с конструктивными особенностями базового комплекта, когда приборы от производителя недостаточно хорошо функционируют.
Почему не работает лампа заднего хода, как того ожидают автомобилисты?
Причины установки дополнительного света
Вначале стоит разобраться в том, отчего приходится поднимать эту тему, и узнать подробнее об устройстве световых приспособлений.
Включая заднюю передачу, автомобилист замыкает контакты. Это происходит благодаря выходу шарика выключателя из штока. В исправном состоянии фонарь получает напряжение. Итог - происходит зажигание ламп. По возвращении на переднюю передачу все возвращается в исходное положение: произойдет размыкание контактов. Так электросеть играет важную роль в обеспечении рабочего состояния световых агрегатов. Эксперты выделяют несколько причин, почему лампы заднего хода выходят из строя. Наиболее распространенными можно назвать следующие:
- На пленках фонарей перегорают контакты.
- Провода датчиков обратного движения обрываются или ломаются.
- Лампочки перегорают.
- Контакты окисляются или выходят из строя предохранители.
Единственный способ устранения дефектов - замена лампы заднего хода, которую можно произвести в автомастерской или самостоятельно. Если решили собственноручно исправить лампы, то имейте в виду, что в работе с электропроводкой требуются аккуратность и внимательность. Мультиметр станет помощником в этом деле: используется он при перегорании светового элемента.
В случае если окислились контакты, потребуется их зачистка. Доступ к ним обеспечивается съемом фарного блока.
Особенности снятия фары
Сложного в этом ничего нет, новичкам не стоит теряться:
- Для начала придется выключить наружное освещение авто.
- Далее следует открыть багажник и отсоединить колодки проводков. Лучше заранее позаботиться о съеме обивки, размещенной за фарой.
- Теперь нужно сжать фиксаторы с боков, осторожно вытащить панель.
- После очищения контактов необходимо вернуть все обратно.
Если в автомобиле нарушен процесс подачи электроэнергии к основным и вспомогательным узлам, который обеспечивается кузовом, то говорят об отсутствии массы. В этом случае автолюбителям пригодится совет: сменить неработающие провода и наладить оборвавшиеся.
Если перегорел предохранитель, то трудностей не возникнет. Ведь он расположен в отдельном блоке, который с легкостью можно заменить.
Секреты проверки стоп-сигнала
Эта процедура не сложнее рассмотренной выше:
- Снимается переключатель лампового выключателя.
- Включается зажигание.
- Контакты разъема датчика реверсной передачи замыкают небольшим кусочком провода.
- Если лампы заднего хода загорелись, все дело в неисправной «лягушке».
Многие начинают разбор выключателей, продумывают защиту контактов. Эти способы эффективны, но есть нюансы. Все зависит от марки машины. В некоторых моделях расположение концевого выключателя ниже уровня смазочной жидкости в трансмиссии. Поэтому специалисты все же советуют произвести замену датчика включения.
Есть машины, на которых оптика не работает из-за недостаточной силы концевика, используемого для включения. Более тонкая шайба станет верным решением для монтажа под «лягушку». А мультиметр покажет рабочие способности выключателя. Для этого его нужно поставить в режим омметра. Не помешает также проверить цоколь лампы заднего хода, иногда проблема заключена в нем.
Как проверить цепь?
Диагностика поможет установить причины неполадок с фонарями заднего хода. Главное – обнаружить участок, где нет напряжения. Это поможет выявить контрольная лампочка и омметр:
- Проверка начинается с разъема концевого выключателя.
- Включается зажигание одним контактом контрольной лампы. Подключение происходит к металлической детали, соединенной с кузовной частью, на которой отсутствует краска.
- Второй контакт синхронизируется разъемом «+»:
- При наличии питания следует проверить датчик заднего хода.
- Лампочки не горят? Придется устранять проблему в участке цепи: скорее всего, где-то обрыв.
Для ликвидации проблем автомобилисту рекомендуется изучить схемы и инструкции, а также конструкционные особенности своей машины.
Что делать при постоянном горении ламп?
Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:
- соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
- перетертость провода;
- датчик зависает в замкнутом состоянии.
У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.
Отзыв о сверхмощных лампах в фонарях заднего хода
Недавно стали появляться машины с установленными в задний ход мощными светодиодами. Тогда, судя по отзывам, это было излишеством и роскошью. Стоимость одной лампы была достаточно высока.
Но прошло некоторое время, рынок наполнился более дешевыми диодами и мнение поменялось. Интернет пестрит положительными отзывами. Авторы уверены, что подобная иллюминация значительно облегчает автовладельцу маневрирование в плохо освещенных местах.
Установившие мощные светодиодные лампы в задний ход, отзываются о них исключительно положительно. Рекомендуют только не переусердствовать, иначе свет будет слепить водителя позади идущей машины.
Вывод
Оптические устройства должны быть в исправном состоянии, поскольку поломка относит водителей в разряд рискующих. К тому же, за отсутствие света ГИБДД потребует заплатить штраф. Дорога не прощает ошибок и беспечного отношения к средству передвижения, требуя от водителя наличия четкого, слаженного функционирования всех систем, узлов, запчастей в автомобиле. Лишь в таком случае можно с уверенностью отправляться в путь по любому маршруту.