Путь к успеху - современные технологии обучения

Пожалуй, невозможно встретить такого учителя, который не хотел бы чтобы его предмет вызывал у школьников глубокий интерес. Да так, чтобы ученики не просто умели писать на доске разные формулы и уравнения и спрягать неправильные глаголы, но и логически мыслили, могли представить себе полную и логичную картину мира, могли воспринимать иностранный язык как живой организм, а не собрание грамматических правил.

Помочь любому учителю добиться такого уровня своих уроков, чтобы они стали эффективными, могут современные технологии обучения, позволяющие добиваться поистине потрясающих результатов гораздо меньшими усилиями преподавателя и учащихся. Для этого используются различные технические средства, ушедшие далеко вперед по сравнению с простыми магнитофонами и проигрывателями недавнего прошлого. Интерактивная доска, компьютер, проектор - вот далеко не полный перечень всех технических средств.

Вполне привычное представление о типичном уроке рисует нам учителя с кусочком мела в одной руке и с тряпкой в другой, стоящего перед школьной доской и объясняющего новую тему. Но теперь стало ясно, что простое слушание готовой информации крайне неэффективно. Это только кажется, что стоит учителю доходчиво объяснить материал, как сразу же ученики запомнят все что нужно и полностью усвоят материал.

На самом деле чисто механически (услышал — усвоил) знания не могут быть переданы из головы в голову. Значит, учащегося из пассивного объекта обучения необходимо превратить в активного участника образовательного процесса, что и предполагают современные технологии обучения. Следовательно, и педагог должен перестать играть роль простого информатора, а стать организатором познавательной деятельности учащихся и своего рода катализатором процесса и генератором идей.

Так что теперь современные технологии обучения нередко заставляют полностью забыть о перепачканных мелом руках учителя. Да и сама школьная доска претерпела множество изменений. Теперь это интерактивная доска, позволяющая учащемуся непосредственно взаимодействовать с изучаемым материалом. Так учащийся может самостоятельно строить диаграммы и графики, рассматривать и изучать с большой степенью наглядности разнообразные химические формулы, строить сложные структуры и многое другое.

Современные технологии обучения иностранному языку также в корне отличаются от традиционного заучивания слов языка и грамматических правил. Сейчас на первое место выходит практический подход к проблеме изучения языка. Более того, в этом случае уже говорят не об изучении языка, которое на самом деле никому не нужно, а о практическом овладении языком.

При этом механическое зазубривание отдельных слов и грамматических правил, являющихся самым неэффективным методом, что показывает пример средних школ, когда даже отличники по иностранному языку не умеют говорить на языке, становится ненужным. Современные технологии обучения предполагают именно практическое овладение языком и исследование существования языка как живого организма.

Очень тесно с современными методами овладения иностранным языком связаны и групповые технологии обучения. Именно группа может разыгрывать целые сцены общения на улице или в ресторане, причем не по заранее заготовленному сценарию, а полностью «стихийно», с полной имитацией реальной ситуации, чему может помочь демонстрация слайдов на экране.

Таким образом можно сделать далеко идущий вывод: успех может стать наиболее полным, если во время урока знания будут создаваться учеником самостоятельно, под чутким руководством преподавателя в результате организованной им должным образом особой познавательной деятельности.

Комментарии