Двигатель SR20DE: параметры, особенности, тюнинг

Японские двигатели традиционно отличаются высокой надежностью благодаря продуманной конструкции. К весьма популярным японским силовым агрегатам относятся моторы Nissan серии SR. В данной статье рассмотрен самый распространенный из них – двигатель Nissan SR20DE.

Общие особенности

Двигатели SR были разработаны в качестве замены устаревших CA. Данная серия включает 8 моторов объемом 1,6, 1,8 и 2 л. SR20DE появился в 1989 г. Со временем его стали постепенно заменять двигателями серии QR. В 2002 г. производство SR20DE завершили.

Все моторы данной серии отличаются от CA следующими особенностями: электронным многоточечным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ, цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов в клапанном механизме.

Конструкция

SR20DE представляет собой 2- и 4-цилиндровый мотор рядной компоновки. Блок цилиндров состоит из алюминия. Имеет 16-клапанную ГБЦ и цепной привод ГРМ. Оснащен двумя распредвалами и электронным распределенным впрыском, что отражено в названии (DE). Ход поршня и диаметр цилиндра равны и составляют 86 мм. Высота поршня равна 97 мм, цилиндра – 211,3 мм. Степень сжатия – 9,5:1. Длина шатуна составляет 136,3 мм, диаметр шейки коленвала – 55 мм. Впускной диаметр клапанов равен 34 мм, выпускной – 30 мм. Габаритные размеры составляют 685х610х615 мм, масса – 160 кг.

Производительность

Двигатель SR20DE имеет множество вариантов производительности (более 10). Мощность колеблется в диапазоне от 115 до 165 л. с. при 6000–6400 об/мин, крутящий момент – от 169 до 192 Нм при 4800 об/мин.

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя SR20DE.

Первая серия данного мотора известна как Red Top (по красной клапанной крышке) или High Port. Она отличается распредвалами с фазой 248/240° и подъемом 10/9,2 мм, обеспечивающими предельные обороты в 7500, впускными каналами, выхлопной системой диаметром 45 мм.

В 1994 г. производили Black Top или Low Port с повышенными экологическими показателями. Этот мотор имеет распредвалы с фазой 240/240° и подъемом 9,2/9,2, переработанные впускные каналы, выхлопную систему диаметром 38 мм.

В 1995 г. установили новый впускной распредвал с фазой 232° и подъемом 8,66 мм, вследствие чего предельные обороты снизились до 7100.

В 2000 г. появилась версия Roller Rocker, оснащенная роликовыми рокерами, распредвалами с фазой 232/240° и подъемом 10/9,2 мм, укороченными на 3 мм пружинами и клапанами, легкими поршнями, облегченным коленвалом, коротким впускным коллектором.

Применение

Производитель устанавливал SR20DE на 15 моделей: S13-S15 Silvia, 180SX, 200SX SE-R, U12 - U14 Bluebird, P10, P11 Primera (Infinity G20), W10, W11 Avenir, B13 - B15 Sentra, N14, N15 Pulsar (Almera), M12 Liberty, NX2000, Y10/N14 Wingroad, С23 Serena, R10, R11 Presea, Rasheen, M11 Prairie Joy, R’nessa.

Проблемы

Двигатель «Ниссан» SR20DE, как и прочие моторы серии, считается очень надежным. На его основе были созданы более высокопроизводительные двигатели (SR20DET, SR20VE, SR20VET), что подтверждает заложенный запас прочности. Серьезных недоработок и слабых мест не выявлено. К наиболее часто возникающим неисправностям относят выход из строя ДМРВ и плавающий холостой ход, обусловленный поломкой регулятора холостого хода или применением некачественного топлива. Ресурс двигателя SR20DE, по практическим данным, составляет более 400 тыс. км. Ресурс цепи ГРМ – от 200–250 тыс. км. Ввиду наличия гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов не требуется. Замена масла проводится раз в 15 тыс. км, но рекомендуется в два раза чаще. Мотор вмещает 3,4 л масла марок 5W20-5W50, 10W30-10W60, 15W40, 15W50, 20W20. Существуют варианты, настроенные как на 92, так и на 98 бензин. Контрактный двигатель SR20DE в сборе стоит примерно 20–30 тыс. рублей.

В качестве недостатков пользователи отмечают повышенную шумность, обусловленную прежде всего механизмом газораспределения. Особенно это проявляется при холодном пуске до повышения давления масла и при малых оборотах на моторах со старой цепью, которая обычно растягивается при большом пробеге (около 250 тыс. км), вследствие чего гидронатяжитель неспособен полностью натянуть ее. Помимо этого, рассматриваемый двигатель характеризуется весьма высоким расходом топлива (более 10 л на 100 км).

Тюнинг

Перед началом модификации нужно определиться с перечнем доработок. Это влияет на выбор верха двигателя SR20DE. Если запланирован портинг, следует использовать ГБЦ от версии High Port ввиду большего потенциала. Если растачивать каналы не требуется, больше подойдет ГБЦ от Low Port, обладающая лучшей продувкой.

Начальный этап тюнинга состоит в модификации впускной и выпускной систем. Для этого рекомендуется использовать такие детали, как холодный впуск, распредвалы JWT S3, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Помимо этого, потребуется настроить мотор с применением блока управления JWT. Такой тюнинг дает небольшой прирост производительности.

Для достижения больших показателей следует повысить степень сжатия. Это можно обеспечить двумя способами.

Первый – использовать легкие поршни от SR20VE, что даст прирост данного показателя до 11,7. Помимо поршней, рекомендуется установить легкие H-образные шатуны, легкий маховик, форсунки и выпускной коллектор от того же двигателя, выхлоп диаметром 63 мм, упомянутые выше распредвалы и БУД JWC. Таким образом можно достичь около 200 л. с.

Второй вариант состоит в совмещении блока цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 с навесным оборудованием. Это даст степень сжатия до 12,5. Дополнительно следует использовать легкий маховик, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Таким образом можно получить более 210 л. с.

Далее можно устанавливать более агрессивные распредвалы, повышать степень сжатия, дорабатывать блок цилиндров, устанавливать дроссельный впуск, переводить мотор на метанол. Турбировать SR20DE нецелесообразно. Это объясняется тем, что потребуется множество деталей и предстоит большой объем работ: необходимо врезать маслофорсунки, заменить поршни, форсунки, топливный насос и регулятор, установить турбину, обеспечить ее маслоподачей и маслосливом, установить интеркулер, настроить с помощью БУД. В результате получится мотор, аналогичный SR20DET. Поэтому значительно проще и дешевле обойдется замена двигателя SR20DE на фирменный турбомотор, который в сборе с КПП стоит примерно 60–65 тыс. рублей.

Комментарии
стоковые японские sr с ямой на поршнях на европейцах поршень прямой и степень сжатия выше и бенз не ниже 95 япошки 92 на ура жрут