Специальные знания: понятие, виды, формы и способы применения
Умение - это способность выполнять задачу с определенными результатами, часто в течение определенного количества времени, энергии или того и другого. Навыки часто можно разделить на общие и предметные.
Например, в области работы некоторые общие навыки могут включать управление временем, командную работу и лидерство, самостоятельную мотивацию и другие. В то время как специфичные будут использоваться только для определенной работы. Навык обычно требует определенных экологических стимулов и ситуаций, чтобы оценить его уровень, который будет показан и использован. Виды специальных знаний будут описаны в этой статье.
Общее определение
Людям нужен широкий спектр навыков, чтобы внести свой вклад в современную экономику. Совместное исследование ASTD и Министерства труда США показало, что благодаря технологии рабочее место меняется. Ученые определили 16 базовых навыков, которые сотрудники должны иметь для того, чтобы их можно было изменить.
Трудные навыки, также называемые техническими, - это любые навыки, относящиеся к конкретной задаче или ситуации. Они легко поддаются количественной оценке, в отличие от мягких, которые связаны с личностью.
Умение - это мера профессионализма работника, его специализации, заработной платы и руководящего потенциала. Квалифицированные работники, как правило, более подготовлены, более высокооплачиваемы и имеют больше обязанностей, чем неквалифицированные работники. Специальные знания - это очень нужно и важно в плане профессионального роста.
Квалифицированные рабочие имеют историческое значение в качестве каменщиков, плотников, кузнецов, пекарей, пивоваров, куперов, печатников и других профессий, которые являются экономически производительными. Квалифицированные рабочие часто проявляли политическую активность через свои ремесленные гильдии.
Факторы
Одним из факторов, который увеличивает относительный спрос на квалифицированную рабочую силу, является внедрение компьютеров. Чтобы управлять компьютерами, рабочие должны наращивать свой умственный капитал, чтобы узнать, как работает такой механизм. Таким образом наблюдается рост спроса на квалифицированную рабочую силу. В дополнение к технологическим изменениям компьютеров, введение электричества также заменяет рабочую силу (неквалифицированный труд), которая изменяет спрос на трудовые навыки.
Технологии
Технология, однако, не единственный фактор. Торговля и последствия глобализации также влияют на относительный спрос на квалифицированную рабочую силу. Например, развитая страна покупает импорт из развивающейся страны, которая использует для изготовления товара низкоквалифицированную рабочую силу. Это, в свою очередь, снижает спрос на низкоквалифицированных работников в развитой стране. Оба эти фактора могут увеличить заработную плату высококвалифицированных рабочих в развитой стране.
В Докладе о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год предлагается полезный подход к различным типам навыков, связанных с миром труда. Он определяет несколько основных типов навыков, которые нужны всем молодым людям: базовые, передаваемые, технические и профессиональные. Очень важен контекст, в котором они могут быть приобретены.
Базовые знания
Основными навыками, на которых они основаны, являются навыки грамотности и умения считать, необходимые для получения работы, которая окупается достаточно для удовлетворения ежедневных потребностей. Эти фонды также являются предпосылкой для продолжения образования и профессиональной подготовки, а также для приобретения передаваемых навыков, технических и профессиональных.
Переносимые умения
Поиск и сохранение работы требуют широкого спектра навыков, которые можно перенести и адаптировать к различным потребностям и условиям. Переносимые навыки включают анализ проблем и поиск соответствующих решений, эффективную передачу идей и информации, творческий подход, проявление лидерства и добросовестности, а также демонстрацию предпринимательских способностей. Такие умения развиваются в некоторой степени за пределами школьной среды. Тем не менее они могут получить дальнейшее развитие посредством обучения и подготовки. Специальные знания и навыки - это схожие понятия.
Технические и профессиональные
Многие работы требуют специальных технических ноу-хау, будь то выращивание овощей, использование швейной машины, кирпичная кладка или плотницкое дело, работа на компьютере в офисе и многое другое. Технические и профессиональные навыки могут быть приобретены с помощью программ трудоустройства, связанных со средним и формальным техническим и профессиональным образованием, или с помощью обучения на рабочем месте, включая традиционное ученичество и сельскохозяйственные кооперативы.
Квалифицированные работники
Под квалифицированным работником понимается любой трудящийся, который обладает особыми навыками и специальными знаниями. Он мог посещать колледж, университет или техникум. Или, возможно, такой специалист приобрел свои навыки на работе. Примеры квалифицированной рабочей силы - это инженеры, разработчики программного обеспечения, медработники, полицейские, солдаты, врачи, крановщики, водители грузовиков, машинисты, чертежники, сантехники, мастера, повара и бухгалтеры. Эти трудящиеся являются рабочими с различным уровнем подготовки или образования. Проще говоря, такой работник - это лицо, обладающее специальными знаниями.
Все рабочие места требуют определенного уровня навыков, квалифицированные рабочие привносят определенный уровень знаний в выполнение своего дела. Например, фабричный рабочий, который осматривает новые телевизоры, чтобы проверить, включаются они или выключаются, может выполнять работу, практически не зная о внутренней работе телевизоров. Однако тот, кто ремонтирует телевизоры, будет считаться квалифицированным работником, поскольку такой человек будет обладать знаниями, позволяющими выявлять и исправлять проблемы с телевизором. Наличие специальных знаний очень важно для социализации.
В дополнение к общему использованию термина, различные агентства или правительства, как федеральные, так и местные, могут требовать, чтобы квалифицированные работники соответствовали дополнительным специализациям. Эти определения могут затрагивать такие вопросы, как иммиграция, лицензирование и право на поездки или проживание. Должности специалистов не являются сезонными или временными и требуют, как минимум, двухлетнего опыта или обучения.
Квалифицированная работа
Квалифицированная работа варьируется по типу (услуга против рабочей силы), требованиям к образованию (ученичество или выпускник колледжа) и доступности (внештатный сотрудник по вызову). Многие различия часто отражаются в названии, возможности, ответственности и (что наиболее важно) заработной плате.
Как квалифицированные, так и неквалифицированные работники жизненно важны и необходимы для бесперебойного функционирования свободного рынка и/или капиталистического общества.
Как правило, отдельные квалифицированные работники более ценны для определенной компании, чем отдельные неквалифицированные трудящиеся, поскольку квалифицированных, как правило, труднее заменить. В результате такие служащие требуют большего (в плане финансовой компенсации за свои усилия). Корпоративные менеджеры готовы повышать оплату труда, чтобы приобрести квалифицированных работников, поскольку они считают нехватку такой рабочей силы одной из самых больших проблем сегодняшнего дня.
Миграция и утечка мозгов
Все страны находятся в процессе перемен и перехода, что делает возможным миграцию квалифицированных работников из мест с более низкими возможностями в места более с благоприятными условиями труда. Хотя материалистические вознаграждения играют роль в миграции квалифицированных рабочих, именно отсутствие безопасности, возможностей и подходящих вознаграждений на родине в основном делает возможным это массовое перемещение людей, идущих из мест меньшего развития в богатые общества.
Браконьерство в сфере образования вызывает озабоченность в развивающихся странах, поскольку богатейшие государства пользуются образовательными ресурсами стран, которые меньше всего могут позволить себе потерять наиболее продуктивные годы карьеры своих высококвалифицированных специалистов. Этот фактор сдерживает инвестиции в образование как в развивающихся, так и в развитых странах, поскольку иностранные студенты и иностранные работники ограничивают возможности граждан в принимающих странах. Некоторые развивающиеся страны рассматривают миграцию отечественных специалистов за границу не как утечку, а как выгоду, «мозговой банк», из которого можно извлечь цену, поскольку эти специалисты по возвращении с накопленными навыками будут способствовать росту Родины (культурные факторы способствуют возвращению этих специалистов на короткое или длительное время).
Жизненные знания и навыки
Это способности к адаптивному и позитивному поведению, которые позволяют людям эффективно справляться с жизненными требованиями и проблемами. Эта концепция также называется психосоциальной компетенцией. Понятие сильно варьируется в зависимости от социальных норм и ожиданий сообщества, но навыки, которые функционируют для благополучия и помогают людям развиваться в активных и продуктивных членов их сообществ, рассматриваются как жизненные навыки.
Управление по оценке ЮНИСЕФ предполагает, что «нет определенного списка» психосоциальных навыков, тем не менее фонд перечисляет психосоциальные и межличностные умения, которые в целом ориентированы на благосостояние и необходимы наряду с навыками грамотности и счета. Поскольку они меняют свое значение от культуры к культуре и жизненным позициям, то считаются понятием, которое носит гибкий характер. Жизненные навыки являются продуктом синтеза: многие из них развиваются одновременно с помощью практики, например, юмора, который позволяет человеку чувствовать контроль над ситуацией и делает ее более управляемой в перспективе. Это позволяет человеку избавиться от страхов, гнева и стресса и достичь качественной жизни. Формы использования специальных знаний зависят от их типа этих.
Например, принятие решений часто включает в себя критическое мышление («какие у меня есть варианты?») и разъяснение ценностей («что для меня важно?», «как я к этому отношусь?»). Критическое мышление у нас связано со специальным научным знанием. В конечном счете, взаимодействие между навыками - это то, что приводит к мощным поведенческим результатам, особенно когда этот подход поддерживается другими стратегиями.
Жизненные навыки могут варьироваться от финансовой грамотности через профилактику злоупотребления психоактивными веществами до терапевтических методов борьбы с такими нарушениями, как аутизм. Эти вопросы относятся к специально научным знаниям.
Жизненные навыки часто преподаются в процессе воспитания детей либо косвенно, через наблюдение и опыт ребенка, либо непосредственно с целью обучения конкретному навыку. Само воспитание детей можно рассматривать как набор жизненных умений, которым можно научить или которые естественны для человека. Обучение человека навыкам, связанным с беременностью и воспитанием детей, может также совпасть с развитием у ребенка дополнительных жизненных умений и дать возможность родителям направлять своих детей в зрелом возрасте. Применение специальных знаний напрямую зависит от навыков.
Многие программы жизненных навыков предлагаются, когда разрушаются традиционные семейные структуры и здоровые отношения, будь то из-за упущения родителей, развода, психологических расстройств или из-за проблем с детьми (таких как злоупотребление психоактивными веществами или другое рискованное поведение). Например, Международная организация труда обучает жизненным навыкам бывших работающих детей и детей из группы риска в Индонезии, чтобы помочь им избежать и оправиться от наихудших форм жестокого обращения с ними. Специальные знания, умения и навыки в этом плане очень важны. Они помогают этим ребятам избавиться от привычного мировоззрения, чтобы улучшить свою жизнь и приносить пользу обществу. Цели специальных знаний таким образом заключаются в том, чтобы сделать работников более квалифицированными.
Хотя некоторые программы жизненных навыков направлены на обучение профилактике определенных форм поведения, они могут быть относительно неэффективными. Основываясь на своих исследованиях, Всемирное министерство здравоохранения и социальных служб выступает за теорию позитивного развития молодежи (PYD) в качестве замены менее эффективных программ профилактики. PYD фокусируется на сильных сторонах личности, в отличие от более устаревших моделей, которые, как правило, фокусируются на «потенциальных» слабостях, которые еще предстоит показать. Задачи специальных знаний заключаются в том, чтобы обеспечивать работникам квалификацию и возможность получить достойную работу. Бюро по делам семьи и молодежи обнаружило, что люди, которые были обучены жизненным навыкам по модели позитивного развития, идентифицировали себя с большим чувством уверенности, полезности, чувствительности и открытости.
Общечеловеческие знания, навыки и умения
Что можно сказать по этому поводу? Общечеловеческие специальные знания и навыки - это модели поведения и поведенческих взаимодействий. Среди людей это общий термин для обозначения умений, относящихся к трем связанным наборам способностей: личная эффективность, навыки взаимодействия и навыки ходатайства. Это область исследования того, как человек ведет себя и как его воспринимают независимо от его мышления и чувств. Индивид далее рассматривается как динамика между личной экологией (когнитивным, аффективным, физическим и духовным измерениями) и его взаимодействием со стилями личности других людей в многочисленных средах (жизненные события, учреждения, жизненные проблемы и т. д.). Это способности эффективно общаться с людьми по-дружески, особенно в бизнесе или навыки личной эффективности. В бизнесе это связь между людьми на гуманном уровне для достижения своих целей. Как видно, использование специальных знаний важно для эффективности.
Социальные
Социальный навык - это любая компетенция, облегчающая взаимодействие и общение с другими людьми, когда социальные правила и отношения создаются, передаются и изменяются в устной и невербальной форме. Процесс обучения этим навыкам называется социализацией. Для социализации навыки межличностного общения необходимы для связи друг с другом. Межличностные навыки - это межличностные действия, которые человек использует для взаимодействия с другими людьми, которые связаны с доминированием и подчинением, любовью и ненавистью, принадлежностью к агрессии и категориями контроля и автономии. Позитивные навыки межличностного общения включают, среди прочего, убеждение, активное слушание, делегирование и руководство. Здоровый социальный интерес, который включает в себя больше, чем просто пребывание в группе, необходим для отлаженных социальных навыков. Социальная психология - это академическая дисциплина, которая занимается исследованиями, связанными с социальными навыками, и изучает, каким образом они приобретаются человеком посредством изменений в отношении, мышлении и поведении.
Общие знания
Общие знания и навыки - это сочетание умений людей, социальных и коммуникативных навыков, характера личности, отношения, карьерных качеств, коэффициентов социального интеллекта и эмоционального интеллекта среди других, которые позволяют людям ориентироваться в своей среде, хорошо работать с другими, правильно выполнять работу и достичь своих целей с помощью дополнительных навыков. Общие и специальные знания - это желательные качества для определенных форм занятости, которые не зависят от приобретенных знаний: они включают в себя здравый смысл, способность общаться с людьми и позитивное гибкое отношение.
Исследования
Специальные знания - это совокупность продуктивных личностных качеств, которые характеризуют отношения человека в среде. Эти навыки могут включать в себя социальные грации, коммуникативные способности, языковые навыки, личные привычки, когнитивную или эмоциональную эмпатию, управление временем, командную работу и лидерские качества. Определение, основанное на обзорной литературе, объясняет мягкие навыки как общий термин для этих умений по трем ключевым функциональным элементам: навыки людей, социальные привычки и личные карьерные характеристики. Национальная ассоциация бизнес-образования считает мягкие навыки критически важными для трудолюбия на современном рабочем месте. Мягкие навыки дополняют сложные, также известные как технические, для продуктивной работы на рабочем месте и мастерства повседневной жизни.
Формы использования специальных знаний были многократно исследованы психологами. Твердые навыки были единственными, необходимыми для карьерного трудоустройства, и, как правило, их можно было измерить, исходя из уровня образования, опыта работы или условий жизни. Исследование, проведенное одним университетом, показало, что 80 % достижений в карьере определяются мягкими навыками и только 20 % - трудными. Эксперты говорят, что обучение первым умениям должно начаться для человека, когда он является студентом, для того чтобы эффективно работать в своей академической среде, а также на своей будущей работе. Исследование общественного интереса предсказало, что относительно большое количество человек будут устранены из сферы занятости к 2020 году из-за отсутствия понятия специальных знаний.
Умения
Специальные знания и умения - важная часть их индивидуального вклада в успех организации. Организации, которые имеют дело с клиентами лицом к лицу, как правило, более успешны, если они продвигают определенные программы для сотрудников, чтобы развить в них мастерство общения. Вознаграждение за личные привычки или черты, такие как надежность и добросовестность, могут принести значительную отдачу от трудящихся. По этой причине работодатели все чаще ищут мягкие навыки в дополнение к стандартным квалификациям. Некоторые исследования показали, что 75 % долгосрочного успеха в работе являются результатом мягких навыков и только 25 % - технических. Следовательно, понятие специальных знаний также важно, как и когнитивные/технические умения.
Процедурные
Процедурные или императивные знания, - это знания, используемые при выполнении какой-либо задачи. Это одна из форм специальных знаний.
В некоторых правовых системах они считаются интеллектуальной собственностью компании и могут передаваться при покупке этой компании.
Одним из ограничений процедурного знания является его зависимая от работы природа. В результате он имеет тенденцию быть менее общим, чем декларативные знания. Например, компьютерный эксперт может иметь знания о компьютерном алгоритме на нескольких языках или в псевдокоде, но программист Visual Basic может знать только конкретные реализации этого алгоритма, написанного на Visual Basic. Таким образом, практические знания и опыт программиста на Visual Basic могут иметь коммерческую ценность, например, только для рабочих мест Microsoft. Использование специальных знаний очень важно в таких компаниях.
Одним из преимуществ процедурного знания является то, что оно может включать в себя больше чувств, таких как практический опыт, практика решения проблем, понимание ограничений конкретного решения и т. д. Таким образом, они часто могут затмить теорию. Специальные знания, умения и навыки часто являются синонимами друг друга.