Социальный педагог: в школе любой ученик получит помощь

Современной школе остро необходима поддержка и развитие системы социального и психологического сопровождения учеников. Повышение уровня детской преступности, подростковой наркомании, виртуальной агрессии и компьютерной зависимости, отсутствие у подрастающего поколения системы общечеловеческих ценностей (умения общаться, толерантности, культуры) – эти проблемы стоят остро не только перед школой, но и в целом перед всем обществом. Решить их невозможно без работы профильных специалистов – психологов и социальных педагогов.

Работа социального педагога в школе включает взаимодействие с детьми, молодежью, подростками и их родителями, исследование семейно-бытовой среды, молодежных групп и объединений.

Таким образом, основной сферой деятельности специалиста – социального педагога выступает социум (область человеческих отношений личности и ее близкого окружения).

В современных условиях приоритетной задачей являются отношения в семье. Социальный педагог в школе работает с детьми, семьями, в которых они живут, соседским окружением семьи, а главной целью его деятельности является организация социально-значимой профилактической работы в социуме детей и взрослых. Практическая деятельность специалиста - социального педагога включает широкую сферу работы непосредственно с ребенком, который имеет проблемы социализации с окружающим обществом

В зависимости от профиля специализации социальный педагог может работать в школе, дошкольных общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, учреждениях дополнительного образования, детских домах, школах-интернатах, ВУЗах, ССУЗах и других заведениях.

Социальный педагог в школе занимается организацией воспитательной работы в классах, группах, общежитиях, направленной на формирование культуры личности, помогает адаптироваться детям к жизни в обществе, прививает уважение к окружающему миру и природе.

Кроме этого, социальный педагог в школе занимается изучением психологических и педагогических особенностей личности и связанной с ней микросреды, выявляет потребности и интересы, проблемы и трудности, конфликтные ситуации, условия жизни детей, отклонения в их поведении. Он оказывает своевременную социальную поддержку и помощь воспитанникам и обучающимся.

Социальный педагог в школе является посредником между учреждением образования, семьей, органами власти и личностью. Его работа способствует реализации свобод и прав школьников, создает комфортную и безопасную обстановку, обеспечивает охрану здоровья и жизни учеников.

В обязанности социального педагога входит взаимодействие с учителями и родителями (опекунами), работниками социальной службы, молодежными и семейными службами занятости и другими органами, созданными для оказания помощи детям, которые нуждаются в попечительстве (опеке), ребятам с ограниченными физическими возможностями и тем, кто попал в экстремальную ситуацию.

Анализ работы социального педагога показывает, что его деятельность также заключается в участии в разработке, реализации и утверждении образовательных программ школы, он несет в переделах своей компетенции ответственность за качество их исполнения.

Социальный педагог взаимодействует с класными руководителями, проводит консультации, семинары, педсоветы, выступает на родительских собраниях. Работа с неблагополучными семьями заключается в посещении на дому детей, индивидуальных беседах с родителями, он занимается обследованием материально-бытовых условий, организует летний отдых детей. Кроме этого, социальный педагог посещает уроки, проводит анкетирование, участвует в общешкольных мероприятиях и классных часах.

Комментарии