«Пенумбра 1: Истоки зла» является одним из первых хорроров, сохранивших истинный дух страшных историй Говарда Лавкрафта. Вам предстоит отправиться в неизведанное приключение по заброшенной шахте, познакомиться с ее чудовищными обитателями и встретиться с темным ужасом, похороненным под землей. Останетесь ли вы живы или страх возьмет верх над разумом?
Классика жанра: обзор «Пенумбра 1: Истоки зла»
Индустрия видеоигр, вероятно, никогда бы не столкнулась с развитием жанра инди-хоррора, если бы мир не увидел игру студии Frictional Games. Жуткое приключение по таинственным коридорам, уходящим далеко под мерзлые земли Гренландии, и вы – ищущий ответы на произошедшее. Пусть хоррор и был выпущен в 2006 году, заинтересованность в нем не пропадает и у современного геймера, потому целесообразно провести обзор игры «Пенумбра 1: Истоки зла».
Игровые действия рассчитаны для чередование динамичного приключения, решение головоломок и стелса. Визуальная графика проста. Изображение немного грубоватое, повсюду присутствуют зернистые текстуры, размытые коричнево-серые фоны, тени и затуманенные детали, рассчитанные на то, чтобы усилить ощущение присутствия в страшном кошмаре.
Вам предстоит начать прохождение компьютерной игры «Пенумбра 1: Истоки зла» за главного персонажа – Филлипа, чей отец, считавшийся мертвым 30 лет назад, отправил письмо с просьбой приехать на холодный остров. Оказывается, все это время он был жив, более того, проводил неизвестные исследования. Все это выглядит сюрреалистично, но наш отчаянный персонаж отправляется на поиски и спускается в заброшенную шахту.
Мнения геймеров
Как и со всеми пробирающими до мурашек хоррорами, атмосфера здесь имеет первостепенное значение. Отзывы о «Пенумбра 1: Истоки зла» подчеркивают проработку каждого элемента, настроенного для создания темной, страшной обстановки. Иногда ваш персонаж будет чувствовать себя беспомощным, подавленным, виноватым. Нередко возникает чувство удручающего одиночества с тревожащим знанием того, что вы не одни. Здесь отсутствуют кровавые сцены драк и убийств. Бои проработаны недостаточно хорошо, поскольку в первую очередь хоррор направлен на выживание, раскрытие загадок, и в случае нападения лучший способ – бежать.
Системные требования у «Пенумбра 1: Истоки зла» минимальные, поскольку игра занимает мало места и подходит для Windows XP, Vista и 7.
Хотя хоррор получил в основном положительные отзывы, он подвергся критике по ряду направлений. Например, некоторые считают, что боевая система неудобная и оставляет желать лучшего. Другие же подчеркивают, что элементы сюжета имеют очевидные недостатки: не всегда объяснимы мотивы главного героя. Однако, несмотря на критику, игра получает высокие оценки за тревожную и жуткую атмосферу.
Пролог. Спуск во тьму
После смерти матери Филипп получает письмо от отца, считавшегося пропавшим без вести 30 лет назад. Письмо содержит ключ от банковского хранилища. В шкафчике Филипп находит книгу на иностранном языке и записки. Так герой отправляется на берега Гренландии в поисках частичек прошлого.
Оказавшись на палубе корабля, возьмите со стола блокнот, где по мере прохождения игры «Пенумбра 1: Истоки зла» будут отображаться основные задачи и заметки. Повернитесь и идите к столу рядом с кроватью. Откройте ящик и заберите фонарик. Обернувшись, отройте сундук и прочтите письмо. Направляйтесь к узкому металлическому шкафу возле стены, запертому на замок. Ключ в инвентаре позволит забрать находящиеся внутри предметы: флуоресцентную лампу и батарейку для фонарика. Подойдите к двери, ведущей наружу, и нажмите на нее. Филлип покинет корабль.
Сцена меняется. Филлип встречается со снежной бурей. Здесь холодно, поэтому нельзя долго стоять на одном месте. Ступайте по тропе прямо и налево, пока не увидите три маленьких валуна. Подберите камень, удерживая его перед собой, продолжайте идти по единственному направлению. Вы найдете металлический люк с вентилем, застывшим от холода. Размахнитесь и разбейте лед камнем. Присядьте на корточки и крутите до тех пор, пока курсор не изменится на значок двери. Филлип спустится в подземное помещение.
Верхние пространства в шахте
Вы попадаете в темную комнату, поэтому используйте лампу, чтобы освещать пространство перед собой. Подойдите к двери: она заперта с другой стороны. Здесь и начинаются первые загадки прохождения «Пенумбра 1: Истоки зла». Посмотрите направо и подвиньте бочки, забрав факел. Теперь повернитесь налево и зайдите в комнату, подобрав молоток и металлический прут. Идите к двум шкафам. Сдвинув один, разбейте доски и ползите по тоннелю. В новом помещении отодвиньте опору, мешающую двери открыться. Короткий путь назад открыт! Используйте прут на специальном устройстве, покрутив. Люк в полу откроется, а вам предстоит отправиться глубоко под землю.
Внимательно изучите карту и запомните местонахождение офиса. Короткая инструкция на экране расскажет, как правильно прятаться от врагов. Выключите лампу, присядьте и придерживаетесь левой стороны.
Офисное помещение
Осмотритесь и прочтите военный дневник, кликните на оранжевый фонарик. У Филлипа появляется некое видение, в котором он видит своего отца Говарда. Таким образом игра будет сохраняться. В верхнем ящике стола вы найдете небольшой ключ и записку. Справа стоит комод, а внутри него – батарейка. Возьмите под печатной машинкой вяленое мясо и найдите на полках еще одно, вместе с факелом и обезболивающим. Ключ открывает сундук, где лежит руководство по изготовлению взрывчатых веществ. Оно понадобится вам на дальнейшем этапе прохождения «Пенумбра 1: Истоки зла». Покиньте офис.
Комната хранения
Как только вы покинете помещение, то услышите собачий рык. Пес патрулирует локацию и нападет, если обнаружит вас. Прячьтесь за бочками и двигайтесь прямо как можно тише, пока не проскользнете в коридор, ведущий в кладовую.
Внутри Филлип обнаружит три двери. Две из них заперты и слышен чей-то голос, поэтому открываем правую. Подбираем зажигалку и изучаем нарисованную инструкцию. Дверь с другой стороны комнаты приведет к огромной коробке. Извлеките валуны и отодвиньте ее. Спуск в подвал! Не забудьте взять обезболивающее и несколько батареек, прежде чем спрыгнуть в дыру.
Тайные тоннели и пауки
Вероятно, место, где оказался Филлип, использовали для хранения. Но что здесь делает тоннель? Направляйтесь к нему, присядьте и идите до перекрестка. Здесь лопнула труба, и дорогу преграждает горячий пар. Он смертелен. Пробегите, когда он приутихнет. Коридор слева приведет вас к мертвецу, записке и тому, что Филлип назовет яичной скорлупой. Теперь вернитесь назад и поверните направо, пока не дойдете до металлической решеткой. Повезло! Замок шаткий и легко разобьется молотком. Внутри можно подобрать батарейку и баллончик с жидким газом. Если применить последний к зажигалке, она заработает и сможет поджигать масляные лампы в шахте.
Следуйте по последнему круговому тоннелю налево, там вы обнаружите погибшую собаку, паутину, факел и лестницу. Возвращайтесь с ней в начало пути, приставив к люку, и поднимитесь наверх.
В комнате хранения, где были заперты две двери, теперь они открыты, а по полу отчетливо прослеживается кровавый след. Ступайте в левую комнату, подобрав ключ и заметку.
Центральная дверь с тянущимся следом крови на полу приведет в тупик и к двум кускам валяной говядины. Покиньте локацию.
Коридор
Направляйтесь к перекрестку, когда собаки нет поблизости, пока не столкнетесь с деревянным ограждением. Ваш ключ откроет дверь. Повернитесь и забаррикадируйте проход бочками и валунами. Не приближайтесь близко, поскольку если монстр услышит вас на той стороне – преграда его не остановит!
Идите налево и следуйте по указателю к «Взрывчатка». Первое что вы должны сделать в данной локации прохождения «Пенумбра 1: Истоки зла» – осмотреться. Прочитайте пометки на листке бумаги, а затем толкните бочку с порохом в отверстие с камнями. Но где взять фитиль? Находим дверь, запертую кодовым замком. Обнаруживаем комбинацию чисел в записке: 8 4 1 2.
В мастерской подберите хлопковую нить, факел и кирку. Подвиньте два ящика к неприступному забору и перепрыгните. Затем идите налево, к металлической двери. Внутри вы найдете бочку с порохом. Разбейте ее и объедините содержимое с хлопковой нитью. Филипп сделал свой первый предохранитель! Перед уходом из локации откройте крышку коробки и выньте стержень из динамита.
Осторожно! Собака вторглась на территорию коридора. Тихо двигайтесь к бочке со взрывчаткой, объедините фитиль, подожгите и спрячьтесь. После взрыва прыгните за валуны и двигайтесь в глубину шахт, пока перед вами не откроется большой зал.
Энергетическая комната
Поверните направо и зайдите внутрь комнаты. Здесь находится панель управления огромными машинами. Сядьте на корточки и понаблюдайте за блоком предохранителей. Перед нами стоит задача, часто вызывающая затруднение в прохождении игры «Пенумбра 1: Истоки зла» – генератор необходимо запустить.
Поворачиваем к глубокой воронке, ведущей вниз, и разбиваем коробки, чтобы нарушить все правила безопасности и спуститься вниз. Забираем батарейку и вставляем ее на панель с соответствующим названием. Нажимаем на рычаг и слышим, как что-то громко хлопает. Проверяем предохранители и обнаруживаем, что из-за древности оборудования один перегорел. Покидаем локацию в поисках замены.
Центр связи
Двигайтесь по коридору, пока не заметите дверь с цветной лампочкой. Здесь находится радиоприемник. Подберите записку и рацию, которая начнет подавать звуки. Как хорошо что в заметках есть расшифровка знаков Морзе: 5 7 3 8! Запоминаем пароль от ограждения, где гуляет собака.
Ищем дверь с похожей подсветкой и читаем записку, подбираем факел, два куска вяленого мяса. Подвигаем коробку или используем стоящую рядом швабру, чтобы забрать с верхней полки новый предохранитель. Замена найдена!
Загадка с генератором
По возвращении устраняем поломку и внимательно смотрим на панель управления. Если вы читали руководство к генератору, то прохождение 9 части «Пенумбра 1: Истоки зла» не составит труда: вторичный поток, система охлаждения, паровые клапаны и смазка.
Вернитесь к механизму и потяните за рычаг – генератор заработал.
Отправляйтесь к барьеру и введите числа на кодовой панели. Прячьтесь от собак или убейте их, а затем следуйте направо, пока не обнаружите дверь.
Пауки во тьме
Придерживаясь данных новой карты, поднимитесь на самый верх, где находится кладовая. Здесь вы найдете пилу, факел и батарею. Теперь вам предстоит выйти из комнаты и переместиться к раскопкам.
В локации находится дыра в потолке, из которой свисают два крюка. Поищите в комнате документ о химическом тестировании и часть лестницы. Потяните за нее, и она автоматически встанет на один из крюков. Осталось подвинуть коробку и забраться в тоннель.
Проползите немного вперед и посмотрите налево. Перед вами окажется большое количество яиц. Не ходите туда, поскольку если вы подойдете близко, пауки немедленно выползут и атакуют вас. Правда, они все равно начнут погоню, поэтому не забывайте использовать кирку для самообороны и разрушения валунов, пока не откроете длинный проход, ведущий вниз. Бегите и прыгайте в дыру.
Шаг в неизвестность
Оглянитесь вокруг. Справа от вас находится аптечка на стене, а в соседней комнате, на металлических полках, два факела. Поднимите их и затем вернитесь в первую комнату хранения. Следуйте по узкому проходу и соберите 3 куска вяленого мяса, аккумулятор и ключ, который лежит в зеленой коробочке. Теперь можно покинуть локацию. Сядьте на корточки у вентиляционной решетки и разбейте ее киркой, затем еще одну, чтобы доползти до складского помещения.
Отодвиньте коробку, заберите две батарейки с полок и осмотрите коридор с левой стороны. Пройти до конца помешает смертельно горячий пар, потому возвращаемся в предыдущую комнату и с помощью трех рычагов управления двигаем кран так, чтобы ящик находился возле вентиляционной решетки наверху. Подвиньте еще один уступ снизу и запрыгните, пробив себе путь киркой, заберитесь внутрь.
Мы оказываемся на другой стороне трубы с паром. Возьмите канистру с бензином и вернитесь обратно к шахте. Поверните в коридор и отодвиньте деревянный поддон, закрывающий проход в помещение. Филлип покинет локацию через металлическую дверь.
Выйдите в коридор и начните перемещаться к вспомогательным шахтам, распилив доски на решетке. Путь открыт! Будьте осторожны на перекрестке, поскольку здесь патрулируют три собаки. Все время придерживайтесь левого края, пока не найдете стальную дверь - за ней выход.
Глубокий спуск
В комнате находится бурильная установка. Вставьте два кабеля в розетку и наполните бак машины бензином. Постучите по последнему молотком. Заведите механизм с помощью ключа и рычага на панели управления. Препятствие в виде земли будет уничтожено, а мы сможем пройти к следующей части шахты.
Осторожно пройдитесь по доскам, расположенным над глубокой ямой. Впереди нас ждет дверь, но как только вы попытаетесь ее открыть - червь вырвется наружу. Бегите назад! Уползающий монстр откроет проход. Здесь находится закрытый таинственный вход без ручек. Двигайтесь по тоннелю справа, пока не выйдете в маленькую комнату. Дерните за рычаг и бегите со всех ног назад, ведь дверь закроется в любую секунду.
На данном этапе прохождения «Пенумбра 1: Истоки зла» появляется новая карта.
Подбираем кусачки и отвертку возле закрытого Сектора С, а затем идем к Шахте 13, где Филлипа ждет толпа пауков. Убегайте от монстров, придерживаясь левого края маршрута. В конце мы оказываемся в раздевалке. Прочитайте записку и обыщите шкафчики. Отодвиньте валун, заграждающий выход в коридор.
Направляемся в обогатительный цех и управляем прессом на панели, пока все они не замрут наверху. Проходим под ними и подбираем две упаковки батареек. Поднимаем голову вверх и замечаем лестницу. Используйте камень, отправьте его на конвейер и проход будет открыт. Однако лопасти вентиляционной шахты работают и не позволяют пройти. Ломаем механизм с помощью пустой бочки. Спускаемся. Обнаруживаем, что для прохода необходимо установить мотор. Возвращаемся в предыдущую комнату и перемещаем его к двери. Путь ведет к отделу, где пар появляется из пола. Вам предстоит внимательно проследить за последовательностью и пробежать вперед. Отодвигаем бочки и ломаем вентиляционную решетку.
Озеро Утукак
Используйте кусачки на цепи, чтобы толкнуть вагончик и разбить кирпичную стену. Собираем записки и старую газету. Применяем последнюю вместе с отверткой к запертой двери и достаем ключ. Открываем помещение и щелкаем по выключателю, внимательно посмотрев на листок бумаги с проявившимся кодом: 1371. Выбираемся из локации и направляемся к Сектору С. Вводим числа.
Берегитесь собак в коридоре и осмотрите новую карту.
Филлипу необходимо попасть к озеру, следуя указателям. На месте обыскиваем рюкзак и спускаемся к воде. Тонкий лед будет разрушаться при соприкосновении. Аккуратно двигайтесь и резко отпрыгивайте назад, придерживаясь снежных сугробов, пока не доберетесь до замерзшей руки. Отпилите ее и возвращайтесь назад.
Химический склад
Направляйтесь в верхний угол карты и оторвитесь от преследования червя, быстро покрутив вентиль. Здесь вам понадобится найти шесть бутылочек: пять из них расставлено на полках, а одна лежит в ящике. Изучаем инструкцию на столе.
Мусоросжигательная печь
Перемещаемся по коридору в другую локацию. Открываем проход ломом, который удерживала рука, и осторожно идем по доскам. Нам предстоит приготовить взрывчатку. Подбираем колбу и ставим ее с левой стороны стола, поджигаем после того как повернем газовый вентиль. Теперь добавляем в пузырек содержимое Е и Г химикатов. Подбираем шнур для взрывчатки и осторожно несем содержимое в сосуде назад, до закрытой двери. Ствим на землю и поджигаем, не забываем предварительно спрятататься. Проход открыт!
Щелкните единственную кнопку на печи и извлеките снизу ключ. Откройте им помещение и осмотрите комнату. Двигайтесь по правой стороне и отодвиньте шкаф, заметив щиток для электричества. Используйте отвертку и кусачки. Возвращаемся в предыдущую комнату и ломом пробиваем себе центральный путь. Внутри Филлип заметит длинный коридор и таинственную фигуру в конце пути. Ступайте к ней…
Посмотрите финальный ролик. Прохождение завершено.