Wordpress, перенос сайта на другой домен: порядок действий, советы и рекомендации специалистов

Переезд сайта на другой адрес может быть по разным причинам. Постоянно появляются новые ресурсы, которые предлагают лучшие условия. Поэтому через Wordpress перенос сайта на другой домен может поначалу вызвать много трудностей. Главное, чтобы администратор портала наметил согласно инструкции в статье для себя план, который оптимизирует весь процесс переезда на новый ресурс и при этом значительно сокращает риск возникновения ошибок.

Ключевые этапы

При помощи Wordpress перенос сайта на другой домен можно осуществить всего в несколько действий. Однако каждый портал отличается своим масштабом и продвижением. Важно учитывать каждый нюанс при этом.

Перед тем как начать переносить сайт, важно определиться со всеми этапами проведения работ. Для оптимизации всего процесса необходимо составлять план.

Его можно разделить на следующие три пункта:

  1. Основания для перехода на другой домен. Оценка работы новой системы и времени на перенос всей информации.
  2. Предварительный запуск, планирование миграции. Прежде чем выполнять миграцию, необходимо определить точный план. Следует наметить процесс, понять, что будет меняться, и держать под контролем все действия во время основной работы.
  3. Запуск с новым доменом. Все работы по подготовке заканчиваются и начинается практическая часть. Важно иметь четко установленный план каждого действия, так как любое отклонение может в дальнейшем вызвать сбои и системные ошибки.

После каждого действия необходимо тестировать систему и портал на наличие возможных сбоев в работе.

Завершение миграции и тестирование

Как только новый домен запущен и работает, пользователи переходят на последний этап миграции. Теперь нужно выполнить серию проверок, чтобы убедиться, что все работает так, как ожидается, и что посетители и поисковые системы получают необходимую информацию с установленных ресурсов.

Если все сделано правильно, посетители и поисковые системы поймут, что владелец ресурса переехал на новый адрес. Кроме того, правильное выполнение действия позволит значительно сократить падение трафика и повысить рейтинг ресурса. Через Wordpress перенос сайта на другой домен может быть осуществлен автоматически. Но, как отмечают пользователи и эксперты, не всегда действия по переводу осуществляются правильно, что приводит к ошибкам и перебоям в работе.

Миграции доменов, как известно, на самом деле являются обычной практикой. С небольшим количеством организации, дисциплины и технических правил можно перейти на новый домен всего за несколько дней, при этом сохранив продвижение в поисковых сетях и пользователей портала.

Когда требуется смена расположения

Причин может быть много. Через Wordpress перенос сайта на другой домен можно осуществить в любой момент. Для этого нет системных ограничений и установленных порядков.

Есть несколько основных причин, когда переезд портала в другое место обязателен. Многие крупные ресурсы за свою жизнь меняют несколько доменных имен. Это вполне нормальная практика.

Основная для смены расположения:

  1. Ребрендинг. Одной из наиболее распространенных причин необходимости миграции домена является общее изменение вида, дизайна и названия бизнеса. Смена домена для отображения нового бренда может создать проблемы как для поисковых систем, так и для посетителей ресурса. Поэтому важно уведомить постоянных клиентов, а на старом портале разместить уведомление с переадресацией на новое место.
  2. Переход на конкретную страну или международный домен. Другое распространенное время для миграции домена - это переход от универсального домена (такого как .net или .biz) к другому. Использование общего адреса конкретной страны (официально называемого TLD или специфичным для государства доменом верхнего уровня) является предпочтительным для многих сайтов для выхода на местный рынок. В качестве альтернативы можно использовать несколько разных направлений привязанных к домену верхнего уровня (TLD). Общей мотивацией для этого является объединение нескольких сайтов, каждый из которых предназначен для отдельной страны, в один универсальный портал.
  3. Переход с размещенного сервиса на собственный домен. Часто веб-сайты начинаются на общих хостинговых сервисах, таких как блог-платформа или конструктор сайтов, таких как WordPress.com, Squarespace или Tumblr. Обычно они размещаются в поддомене (подразделения адреса, каждое из которых может выступать в качестве отдельного веб-сайта). Обновление до собственного адреса - это отличная идея, когда необходимо привлечь большее внимание аудитории.

Перенос сайта на Wordpress также может потребоваться из-за локальных ограничений. Если юридически информация не может размещается на ресурсе в определенном государстве, смена расположения основного сервера позволит обойти подобное ограничение. Стоит учитывать, что законодательство в сфере информационной политики и интернета в каждой стране различается.

Подготовка к запуску миграции

Перенос сайта на Wordpress начинается с составления всех необходимых задач. После того как пользователь наметил для себя план перехода и обозначил все условия, необходимо переходить к реализации. Выполнение миграции сайта не должно быть быстрым.

Необходимо понимать, что даже если интеграция произойдет за несколько часов, глобальные сервисы и поисковые машины быстро ресурс не проиндексируют. Перенос сайта Wordpress на другой портал будет занимать до 48 часов, что позволит снизить риск сбоев в работе.

Имея план и собирая все полезные данные, которые можно получить до запуска, владелец ресурса имеет в большей степени возможность добиться успеха. Главное, не делать работу хаотично. Важно сохранить по максимуму всю информацию и перенести ее на новый адрес.

1. Настройка нового портала

Перенос сайта Wordpress на сервер начинается с разработки шаблона. Для этого необходимо задействовать новый ресурс и интегрировать в него все графические элементы, необходимые для работы. Здесь же подключаются и административные панели управления.

На этой стадии проводятся следующие действия:

  1. Проверка информации. Прежде чем осуществлять переход, важно узнать историю нового портала. На нем могли располагаться инструменты для индексации или подключены дополнительные ресурсы. Важно предварительно отключить все плагины и модули, так как они могут нарушить работу нового сайта. Консоль поиска Google дает подробную информацию и при этом полностью бесплатно. Статистика покажет всю деятельность ресурса и поможет подготовиться к переносу информации на сервер по новому адресу.
  2. Размещение рекламной страницы на новом домене. Страница будет знакомить с новым брендом или говорить о скором открытии ресурса. Поисковые системы распознают, когда новый домен становится активным, поэтому распознавание присутствия устраняет потенциальную задержку при передаче имеющегося рейтинга.
  3. Составление полного списка всех URL на сайте. Следует собрать все адреса, которые можно найти по запросу. Для этого необходимо просканировать веб-сайт, чтобы найти все URL, которые увидит Google. Затем применяется функция CMS для составления списка всех адресов (если они есть), сбора данных из Google Analytics и даже внешних инструментов, которые показывают все страницы, на которые ссылались другие веб-порталы.

Перенос сайта Wordpress на локальный сервер дает возможность сохранить действующую копию всех данных. Не стоит пренебрегать резервным сохранением, так как это позволит при возникновении ошибок вернуться к изначальной версии ресурса.

2. Аудит текущего сайта

Кроме разработки плана и тестирования всех систем необходимо проверить и новый адрес.

Перенос сайта на новый домен Wordpress должен быть осуществлен только после полного аудита источника, так как он может находиться под ограничениями. Контроль разработки дает возможность вычислить возможные ошибки и неполадки с системой.

Для этого пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Вычисление проблем. С помощью сканирования и таких инструментов как Search Console, необходимо определить все ошибки, которые следует исправить до миграции.
  2. Исправления неточностей. После этого ищутся все существующие перенаправления, ссылки на несуществующие страницы (известные как ошибки 404) и программные ошибки, о которых может сообщать консоль. Позже они понадобятся для сопоставления.
  3. Сбор всех внешних ссылок, указывающих на домен. Это поможет не только определить все URL-адреса, но и выявить наиболее важные внешние ссылки.
  4. Интеграция на новое сетевое имя. Для этого используются плагины ISP Manager и Duplicator, позволяющие в автоматическом режиме провести копирование всех кодов и установок на новый ресурс.

Модули могут значительно ускорить переход на новый ресурс.

3. Тестирование систем

Для проверки интеграции обязательно выполняется тестирование.

Оно состоит из следующих действий:

  1. Оценка текущего рейтинга. Чтобы узнать, насколько успешной была миграция, нужно знать, насколько хорошо сайт в данный момент работает. Если используется программное обеспечение для отслеживания рейтинга, целевых ключевых слов, необходимо внимательно изучить их, отметив, какие URL-адреса ранжируются по наиболее важным фразам.
  2. Оценка текущего трафика. Для этого создается электронная таблица с использованием данных пакета аналитики для записи посещений, сеансов, конверсий, показателей отказов и всего, что важно для сайта.
  3. Оценка индексации. В консоли поиска Webmaster Tools, необходимо обратить внимание, сколько URL-адресов проиндексировано. Далее составляется XML-карта сайта для поиска соответствий всех указанных ссылок и адресов.
  4. Подготовка рекламных объявлений для наиболее важных ключевых слов. Если миграция требует времени, следует убедиться, что есть план резервного копирования, который будет доступен для тех терминов, которые важны для сайта, чтобы компенсировать любой недостаток.

Есть разные инструменты для миграции ресурса. Перенос сайта с Wordpress Duplicator возможен. Но специалисты рекомендуют использовать инструмент только для небольших порталов, которые не содержать плагинов и расширений, так как автоматический перенос может нарушить работу всех алгоритмов.

4. Создание локаций на новом ресурсе

Перенос темы Wordpress на другой сайт выполняется после полной информационной интеграции. Сначала создается общий шаблон, по типу старого портала. После загрузки информации можно полностью переносить оформление.

XML-карта сайта представляет собой файл, который позволяет определять все важные адреса, относящиеся к новому ресурсу. Когда портал будет запущен, этот файл предоставляется поисковым системам, чтобы все ссылки были доступны в глобальной сети.

После этого необходимо сделать следующее:

  1. Создание пользовательской страницы 404 (страница не найдена) для текущего домена. Это сообщение должно предложить посетить новый домен и быть готовым к запуску миграции.
  2. Сопоставление всех перенаправлений. Соединение всех существующих URL с новыми.
  3. Запрет индексации нового сайта до его готовности. Помимо целевой страницы следует запретить добавление информации в поисковые системы. Это можно сделать с помощью файла robots.txt (он используется для предоставления инструкций веб-роботам или сканерам) и использования тегов meta = noindex, которые просят поисковые системы не включать страницу в свой индекс интернета.

Блокирование позволит исключить полную индексацию ресурса. Это необходимо, чтобы не понизить рейтинг переносимого сайта.

5. Проверка перенаправлений

Важно проверять связанные ссылки. На момент переноса ресурса они дают возможность не терять трафик и рейтинг в поисковой системе.

Для этого выполняется следующее:

  1. Создание и проверка перенаправлений. Важно отметить, что следует использовать перенаправления 301 - это инструкция, добавляемая на сервер, которая сообщает пользователю или системе перемещенную страницу и ее новый адрес. В случае поисковых систем функция также дает указание передать все полномочия, связанные со старым URL-адресом, новому.
  2. Проверка тегов Google Analytics. Чтобы сохранить данные, пользователи должны обеспечить бесперебойную и полную сохранность тегов Google Analytics (или выбранного ими пакета аналитики) в новом домене. Проверяется версия разработки сайта перед запуском.

Несмотря на то что это тот же веб-сайт, нужно быть уверенными, что важные элементы, такие как коды аналитических приложений, были сохранены.

6. Тестовые запуски с новым адресом

В процессе запуска есть несколько важных элементов для реализации. Важно соблюдать каждый пункт плана и продолжать интегрировать сервисы на новый адрес.

При первых запусках выполняются следующие действия:

  1. Запуск портала на новом домене. Опубликование обработанного сайта на новом домене (который, вероятно, будет очень похож на текущий сайт, но с обновленными внутренними ссылками).
  2. Запуск всех внутренних приложений. Отключение защиты паролем, мета-роботов, тегов noindex и строки, запрещающей доступ в файле robots.txt. Теперь все поисковые системы могут сканировать сайт и видеть имеющийся в нем контент.
  3. Реализация 301 переадресации. Возвращение к исходному домену, перевод 301 редирект в новую версию портала. Предпочтительно делать это для каждого исходного URL, включая те, которые уже были перенаправлены. Таким образом, любые старые ссылки теперь указывают непосредственно на новый ресурс, а не через второй URL на старом.

Если возникает в Wordpress ошибка 404 после переноса сайта, необходимо проверить, все ли было правильно сделано в третьем пункте. Ошибки переадресации вызывают сбои в отображении конкретной транце ресурса.

7. Использование инструментов Google для смены адреса

В консоли поиска есть удобная функция, которая называется инструментом смены адреса. Она сообщает Google, что этот домен теперь перенесен на другой. Для этого необходимо подтвердить оба адреса.

Чтобы наладить систему и интегрировать все поисковые инструменты, необходимо:

  1. Активация сервисов Google для проверки нового домена. В консоли поиска используется инструмент «Получить как робот Googlebot» для домашней страницы и наиболее важных URL-адресов. Стоит убедиться, что страница отображается правильно (Google видит страницу так, как посетители). Затем использовать параметр «Отправить в индекс» для этого URL, чтобы после запроса Google проиндексировал страницу.
  2. Отправка XML-карты сайта. Снова в Search Console и Yandex Webmaster Tools отправить XML-файл сайта. Это будет стимулировать Google и Yandex сканировать все URL-адреса в нем. Это позволит увидеть, сколько из этих страниц проиндексировано, и это число должно увеличиться в течение первых нескольких дней после миграции, возможно, до числа, аналогичного тому, которое было достигнуто в старом домене.
  3. Проверка перенаправлений. Используя инструмент сканирования на этапе тестирования, ввести в список все URL из старого домена и просканировать их. Применяя программу-обходчик, убедиться, что каждый адрес успешно перенаправляет на новый домен.
  4. Проверка, переименование и аннотация Google Analytics. Переход в профиль Google Analytics и использование отчета в реальном времени, чтобы убедиться, что аналитика работает правильно. Затем необходимо добавить аннотацию, чтобы отметить, когда миграция была запущена (чтобы администраторы могли видеть, как она влияет на трафик), и переименовать профили и представления в зависимости от ситуации.

8. Действия после полной интеграции

После того как сайт был полностью перенесен, необходимо вести контроль за каждым происходящим в нем действием.

Кроме этого есть еще ряд действий, которые необходимо выполнить в ближайшее после первого запуска на новом домене время.

К ним относятся:

  1. Создание новых ссылок на новый домен. Чтобы заставить поисковые системы сканировать новый домен и повысить его узнаваемость, нужно создать раскрутку для сайта. Таким образом будут появляться новые ссылки, и они будут найдены и просканированы Google и другими поисковыми машинами. Пиар вокруг нового портала - отличный способ его продвинуть в рейтинге поисковых запросов.
  2. Мониторинг индексации номеров. Используя инструменты Sitemaps и Index Status в Search Console, необходимо регулярно проверять, сколько URL проиндексировано Google. Если администраторы настроили Yandex Webmaster Tools, в нем также увидеть, сколько страниц эта поисковая машина добавила в свой индекс.
  3. Сканирование нового сайта на наличие ошибок. Необходимо регулярно проверять новый домен на наличие ошибок или проблем, которые могут найти посетители или поисковые системы. Лучший способ сделать это - использовать один из множества доступных инструментов для активного сканирования сайта. Это позволяет имитировать, как поисковая система может столкнуться с проблемами.
  4. Проверка своего рейтинга и видимости. Используя тесты, которые были взяты на этапе планирования, следует отслеживать, насколько хорошо новый домен оценивает целевые ключевые слова. Если все пойдет хорошо, администраторы увидят перекрестный переход в своих диаграммах, поскольку новый адрес заменяет старый.

Если использовать плагин для переноса сайта Wordpress, тогда в его настройках необходимо прописывать все пути переадресации. Автоматически можно скопировать только внешнюю оболочку и информацию с портала, но не настройки и все дополнительные модули.

Итог

Этот процесс может показаться, на первый взгляд, сложным, а план большим, но им не следует пренебрегать. Достаточно всего восьми шагов и нескольких дней, чтобы сайт на новом домене заработал с тем же рейтингом, а его пользователи не заметили, что ресурс поменял адрес и расположение.

Комментарии