Особенности государственной власти заключены в способности одних субъектов управлять другими. Эти функции принадлежат к социальному или общественному явлению. Общество не может полноценно развиваться без полномочных сил, которые служат его полноценными спутниками, чтобы направлять и поддерживать нормальное функционирование. Особенности государственной власти сопровождают человеческое общество на протяжении тысячелетий. Лишь под влиянием времени и политики происходят корректировки в понятиях, формах, структурах.
Представление об управлении властями
Каким бы общество ни было, оно не может существовать без устойчивого управления.
Это подразумевает:
- надежную организацию сложной системы;
- порядок в отношениях;
- поддержание работоспособного состояния.
Особенности государственной власти представлены абсолютной социальностью, где взаимоотношения определены двумя сторонами:
- властвующей;
- подвластной.
Проявление интеллектуального волевого процесса происходит в осознанном подчинении. Научные труды правоведения не выдают точной терминологии об особенностях государственной власти, существует единое мнение в ее реальной сложности.
Разный подход к понятию
Особый социальный феномен характеризуется разными взглядами и зависит от источника:
- В древности к власти относились как показателю теологическому, поэтому создано беспрекословное подчинение вышестоящей структуре.
- Со стороны антропологического подхода существует психологическая интерпретация управления, когда одни стремятся главенствовать, а другие готовы к повиновению.
- С точки зрения поведенческого рассмотрения события или бихевиоризма дается простое понятие в виде обычных партнерских взаимоотношений. У одного имеются все механизмы для оказания влияния на другого и одновременно возможности контролировать функции.
- В системной трактовке принимаются объяснения в виде инструмента для регулировки групповых конфликтов, обеспечения общественной интеграции.
В любом случае особенности организации органов государственной власти — это функционирующая система, направленная на мобилизацию общественных ресурсов, чтобы достигнуть коллективной цели.
Что нужно для надежного управления страной?
Теоретические и правовые утверждения дают представление о верховенстве властных структур, способе удержать неоднородное общество с помощью особых механизмов. В России такие функции показывают особенности государственной власти РФ или единственного инструмента, способного предоставить обществу возможность мирно и динамично развиваться в законодательных рамках.
Для реализации всех целенаправленных планов используют следующие виды управления обществом:
- законодательный;
- исполнительный;
- судебный.
Считается в международном праве, что все цивилизованные страны разделяют властные структуры, которые имеет существенные отличия с конкретными характеристиками. Особенности органов государственной власти отражены в специфических действиях, функциональных направлениях.
Что представляет собой управленческий аппарат?
Основные властные рычаги созданы из коллектива граждан в юридическом статусе, которые выполняют работу в определенных отраслях. Каждая отдельная ветвь включена и функционирует в общей системе. Регулирует порядок, в чем и есть особенность управления государственной властью, Конституция РФ и Федеральное законодательство.
Классификация органов происходит по критериям:
- способам образования;
- характерным параметрам;
- методам принятия решений;
- функциональности.
Чем отличаются параметры?
Понятие и особенности государственной власти включают способы образования ведомств:
- Первичных. Они избираются всеми жителями или только в регионах государства, после чего создаются законодательные краевые, областные собрания, а также Госдума.
- Вторичных. Представляют собой инструкции, поступающие от первичных органов. Структуры второго уровня не выборные, в их случае на должности назначают.
Характер образований представлен в следующем порядке:
- избирается двухпалатный парламент;
- ведомства, где назначения выполняется руководством вышестоящих органов или Президентом РФ.
Принимают решения:
- коллегиальным голосованием;
- единоличным указанием.
Функции и особенности государственной власти в России включают:
- Государственную Думу как основного законодателя.
- Президента — главу государства, высшее должностное лицо, представляющее интересы России на всех мировых площадках.
- Официальные структуры в виде управленческого аппарата в общей системе органов.
Характерные признаки
Особенности государственной власти в России состоят из следующих показателей:
- Основано на государственном принуждении, для этого сформированы правоохранительные органы, суды.
- Публичность реализуется через профессиональный аппарат.
- Суверенность приобретается вне зависимости от политических противостояний, является высшей ценностью, ей обязаны подчиняться все остальные властные структуры.
- Универсальность позволяет управлять всеми регионами.
- Легитимность — признание всем населением.
- Исключительное право создавать общеобязательные правила и законодательные нормативы.
- Действия постоянные и непрерывные.
- Формирование налоговой системы.
Как происходит создание?
Особенности формирования органов государственной власти в каждом из видов заключаются в разном принципе. Изначально предусматривалось управление страной народом.
Но властные функции не могут принадлежать всем безраздельно, поэтому их передают людям:
- наиболее грамотным;
- обладающим навыками;
- избранным, благодаря достойности и авторитету.
Целью выборов является определение группы и формирование законодательной ветви власти любого уровня:
- федерального;
- областного;
- краевого;
- районного.
Служащих исполнительных органов назначают, так как министерства нельзя создать методом избрания. Судей предлагают оформить квалификационные коллегии, если они сдали определенные нормативы. В Конституционный Суд определяет на должности президентская квота.
Представительное управление
В данную структуру входят законодатели. Их выбирает народ как делегатов и своих представителей с наделением полномочий осуществлять государственное руководство. Поэтому законодательной власти вместе с Президентом предоставляется верховенство над остальными структурами власти. Подобное предназначение вытекает из народной производной функции. Реализуют деятельность депутаты изданием законов, правовых нормативов. Производство осуществляется коллективно. В обязанность законодателей входит наблюдение и контроль над деятельностью исполнителей, особенно за расходами государственного бюджета.
Особенности государственной исполнительной власти
Исполнительная система состоит из федеральных и местных органов, их формирует парламент или глава государства.
Федеральные властные ведомства состоят из Правительства и министерств, в которых работает премьер, его заместители и министры. Без нижестоящих служб и учреждений невозможно выполнить государственные задачи по управлению страной. В их обязанность входит обеспечение безопасности страны, включая узкопрофильные ведомства, курируемые центральной властью. В регионах руководит районами, областями и краями местная администрация во главе с губернатором.
Исполнители решают задачи, исходящие от парламентариев и главы государства, подзаконного характера на основании правовых актов. Ни одно из действий не должно противоречить законам.
Данное образование принадлежит к вторичной подзаконной ветви, которая наделена функциями:
- универсальными;
- предметными;
- организационными.
С помощью исполнительной власти претворяются в жизнь правовые акты, соблюдаются нормативы.
Задачи судов
Без правосудия не может существовать правовое государство. Международное право везде подчеркивает развитие общества с демократическим направлением политики. Это означает особую систему взаимодействий с разграничением полномочий. Суды выступают арбитрами в случае появления разногласий с госорганами по справедливым принципам в правоприменительной практике.
Только судебным инстанциям предоставляется право на правосудие, гарантированное независимостью с наличием признаков:
- гласности;
- состязательности;
- коллегиальности.
Суды наделены властью специфической, это отдельная независимая ветвь, созданная для решения вопросов с помощью судебных рассмотрений на специальных заседаниях.
Инстанции и ведомства созданы по аналогам систем мирового уровня, где в качестве элементов участвует суд:
- конституционный;
- арбитражный;
- общий.
В российском судопроизводстве к общей юрисдикции принадлежат три типа судов по степени важности:
- ВС РФ;
- областные, краевые;
- районные.
Этими инстанциями инициируются дела:
- уголовные;
- административные;
- гражданские.
В определенных случаях мировыми судьями, проживающими на определенных территориях и обладающих теоретическими знаниями, выполняются действия, приравненные к полномочиям первой инстанции.
Структура конституционных и арбитражных судов сформирована по схожей схеме, когда система состоит из двух ступеней. В их юрисдикции находятся федеративные субъекты и подчиняются они вышестоящим судам. Схожесть присутствует только в системе с кардинальным отличием в полномочиях. В обязанность конституционной структуры входит рассмотрение законов и подзаконных актов, принятых законодателями. Арбитражем разбираются спорные ситуации, конфликты с юридическими и физическими лицами.
Президентская власть
Россия принадлежит к централизованной стране, которой управляет президент в статусе главы государства. Население выбирает его на 6 лет тайным голосованием. Отстранение от должности происходит через процедуру импичмента президента. В его сферу влияния входит:
- внешняя и внутренняя политика;
- исполнительная власть;
- выражение законодательных инициатив;
- соблюдение государственной безопасности.
Какого бы вида власть ни была, она является только формой управления. Разработана система так, чтобы каждая ветвь осуществляла свои обособленные функции. Монополизация в одних руках всех властных структур невозможна, они могут только сдерживать друг друга. При этом в совокупности решают все государственные задачи, как идеальный вариант руководства страной без сбоев, где ошибки невозможны и преступны.