Как перенести в "Масс Эффект 3" персонаж и его спутников
Персонажи "Масс Эффект 3" уникальны, путешествуют с Шепардом в первой и второй частях игры. Потому полюбились фанатам. С началом новой игры все приходилось делать с нуля. Пока BioWare не придумали концепцию переноса истории. Это позволило геймерам продолжить игру за любимого героя вместо воссоздания с нуля в редакторе внешности.
В статье пойдет речь о том, как перенести персонажей в третью часть, не потеряв истории действий предыдущих серий сеттинга.
Об игре
Персонажи трилогии Mass Effect проработаны мастерами из BioWare настолько детально, что фанаты буквально влюбляются в них. Главным героем может быть мужчина или женщина, соответственно, и романсабельные персонажи подбираются с учетом пола протагониста.
Романтические отношения дают преимущества при прохождении, сцены уединения (после выбора ветки в диалоговом окне), особые достижения и уникальные значки. Творения BioWare уникальны тем, что каждый герой имеет характер, который раскрывается через диалоги. Повышение уровня доверия открывает эксклюзивные квесты героев.
Популярны по сей день женские персонажи из "Масс Эффект 3":
- Эшли Мэдлин Уильямс. Впервые появляется в первой части сеттинга на Иден Прайм во время операции по обнаружению Протеанского Маяка. Во второй есть в паре сцен, присутствует в виде портрета в каюте, если герой хранит верность. Возвращается в третьей части, появляется возможность возобновить отношения.
- Миранда Лоусон. Боец от «Цербера» из второй части. В ME 3 появляется ближе к концу, в миссии по спасению сестры Орианы. Ряд поступков протагониста влияет на исход: выживет Миранда или нет.
- Джек. Татуированная сумасшедшая биотичка, завоевать доверие которой непросто. Если в ME 2 Шепард сумел завести роман, в третьей части девушку можно встретить в клубе «Чистилище» и провести совместные бои на арене «Армакс Арсенал».
- Лиара Т’Сони. Девушка-археолог из расы Азари, которая встречается в первой части на протеанских развалинах. Является экспертом по ксеносам, сопровождает героя на протяжении трех частей.
- Тали’Зора. Опытный инженер из расы кварианцев, сопровождает Шепарда всю трилогию. Возможен роман, в ходе которого герой снимает маску с девушки, однако лицо так и не показывается.
Для чего нужен импорт
С учетом такого количества романсабельных персонажей перенос в "Масс Эффект 3" требуется для продолжения отношений.
Сохраняется история поступков и диалогов, характеристики, способности и внешность протагониста. Многие мелочи в процессе прохождения влияют на репутацию. Важные решения в виде сохранения жизни члену отряда в значительной мере сказываются на будущем.
Без импорта игра начинается с чистого листа: общение, поступки, отношения и романы с персонажами сведутся на нет. Как перенести персонажа в "Масс Эффект 3", описано ниже.
Конструктор истории в ME 3
Позволяет воссоздать ключевые решения, принятые игроком в ходе прохождения первых двух частей. Доступен в рамках дополнения Genesis 2, представлен интерактивным комиксом.
Вместо импорта персонажей в "Масс Эффект 3" игрок перелистывает страницы и включает удобные варианты.
Для Mass Effect:
- Роман: с Лиарой Т’Сони или Эшли/Кайден (в зависимости от пола протагониста).
- Новерия: убить Рахни или позволить уйти.
- Вермайр: застрелить или переубедить Рекса.
- Дилемма на Вермайре: спасти Эшли или Кайдена.
- Пожертвовать Советом Цитадели в битве с Властелином или спасти.
- Выбрать представителя человечества в Совете: Дэвид Андерссон или Донэл Удина.
Для Mass Effect 2:
- Количество завербованных: собрана вся команда или завербованы лишь некоторые.
- Конфликты и недомолвки между напарниками: разрешить или проигнорировать.
- Сохранить верность романсабельному персонажу из первой части или начать новый роман.
- Апгрейд «Нормандии» перед «Самоубийственной операцией» или переход через ретранслятор «Омега-4».
- База коллекционеров: уничтожить или оставить для изучения «Церберу».
Следует понимать, что конструктор не заменит впечатлений от игры, что получает геймер при прохождении. Интерактивный комикс вскользь пробегает по ключевым событиям, но не передает характеров персонажей (членов отряда и обычных NPC), впечатлений и эмоций от стычек с хасками и внезапной правды в конце первой части.
Нет той загадки, что несут коллекционеры из Mass Effect 2, головокружительных перестрелок с могущественными врагами и попыток разгадать планы «Цербера».
О том, что игрок не может вкусить прелесть сюжетного повествования, и говорить не стоит. Это как читать книгу по оглавлению, не листая страниц.
Импорт из ME 1 в ME 2
Перенос возможен после полного прохождения игры, в противном случае нечего импортировать. Для начала нужно щелкнуть на ярлык Mass Effect 2 Launcher и выбрать вкладку «Конфигурация» (Configure), далее «Сохраненные игры» (Saved Games) кликнуть на «Копировать сохранения» и указать путь к папке с данными по игре. Остальное программа сделает самостоятельно.
Обычно таковые лежат в папке "Мои Документы"/BioWare/Mass Effect/Save.
Импорт из ME 2 в ME 3
При наличии установленной второй части перенос персонажей в «Масс Эффект 3 происходит автоматически. Если этого не произошло, требуется копирование папки с сохранениями после битвы с финальным боссом в BioWare/Mass Effect 2/Save. Таковая обычно носит название типа James_32__090311.
Запускается Mass Effect 3, следует перейти во вкладку «Новая игра», потом «Перенос персонажа из ME2», выбирается профиль и жмется «Перенести».
Как насчет «Андромеды»?
Одна из причин, по которой поклонники невзлюбили четвертую часть, — невозможность импорта сохранений из классической трилогии Mass Effect.
Действия происходят после сражения с Властелином, параллельно событиям второй части, потому переносить (в сущности) нечего. Персонажей игры "Масс Эффект 3" здесь нет, хоть проект и вышел после таковой.
Готовые сохраненки
При отсутствии файлов перенос персонажей возможен только посредством использования готовых сохранений. Таковые распространяются на бесплатной основе геймерами, прошедшими игру. Как правило, выкладываются с описанием принятых протагонистом решений и критериев создания персонажа (класс, умения, пол).
Сначала в лаунчере нажимается кнопка импорта, чем создается папка. В нее копируется файл, как описано выше, потом снова нажимается импорт и запускается игра.
Можно поступить проще: готовая сохраненка вставляется в папку Save, запускается игра, и загружается последнее автосохранение. В данном случае не идет речи об импорте из одного проекта в другой: используются файлы для текущей версии.
Вердикт
Серия «Масс Эффект» занимает почетное место на полке игр любого геймера. Детище BioWare продумано до мелочей: поступки приводят к необратимым последствиям, героям часто приходится идти на сделку с совестью и продумывать каждую ветвь диалога.
Неверное решение приведет к возрастанию шкалы негатива и получению ранга «Отступник». Отношения с персонажами Mass Effect 3 (как и предыдущих частей) непредсказуемы: их характеры различны — решения протагониста радуют или разочаровывают, и персонаж может замкнуться в себе или покинуть команду.
А если в отряд поместить двух персонажей, с которыми был роман (например, Тали’Зору и Эшли Уильямс), то процесс прохождения будет сопровождаться репликами забавных перепалок барышень, не поделивших парня.
Нелинейный сюжет, концовки, зависящие от решений игрока, делают проект красочным и запоминающимся. Подобные продукты отодвигают в прошлое однообразные стрелялки с прямолинейным сюжетом, где концовка одна и другой быть не может — еще одна причина провала Mass Effect: Andromeda.
В копилке BioWare есть такие шедевры, как Dragon Age с аналогичной системой импорта сохраненных файлов. Суть в том, что при старте новой игры хочется увидеть полюбившихся персонажей из прошлой части, а не начинать все с нуля. Продолжить играть созданным однажды героем, а не конструировать заново внешность в редакторе.
Приятной игры!