УАЗ "Буханка" - легендарный внедорожник, который до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Однако, как и любой автомобиль, этот аппарат иногда подводит своего владельца. Одной из распространенных поломок являются перегоревшие предохранители. Давайте разберемся, какие бывают предохранители на УАЗ "Буханка", где они расположены и как правильно подобрать запасные.
Предохранители на этой модели располагаются в нескольких местах. Основные находятся под панелью приборов в салоне автомобиля. Там можно найти 12 предохранителей, отвечающих за различные системы - освещение, стеклоочистители, зажигание и так далее. Еще один блок из 8 предохранителей расположен в моторном отсеке, рядом с аккумулятором. Он отвечает в основном за оборудование двигателя. Ну и последние 2 предохранителя находятся в задней части машины, вблизи задних фонарей.
Типы предохранителей
На УАЗ "Буханка" используются плавкие предохранители двух типов:
- Стеклянные - самые распространенные, дешевые и простые в замене
- Ленточные - более дорогие и редко встречающиеся
Стеклянные предохранители имеют стандартные значения тока от 5 до 40 Ампер. Ленточные могут выдерживать большие нагрузки.
Кроме того, на некоторых модификациях УАЗов вместо предохранителей используются автоматы защиты с электромагнитным расцепителем. Они выглядят как пластмассовые коробочки и не требуют замены перегоревшего элемента, автоматически возвращаясь в рабочее состояние после устранения короткого замыкания.
Где предохранители на УАЗ "Буханка"
Давайте теперь разберемся, где конкретно в автомобиле находятся все эти предохранители. Как уже упоминалось ранее, основные блоки расположены:
- Под панелью приборов в салоне - 12 предохранителей
- В моторном отсеке у аккумулятора - 8 предохранителей
- У задних фонарей - 2 предохранителя
Чтобы получить доступ к предохранителям в салоне, нужно снять пластиковую крышку под панелью приборов. Блок предохранителей расположен там же.
Предохранители в моторном отсеке находятся на специальной панели, закрепленной болтами на левой стойке. Чтобы до них добраться, иногда приходится снимать аккумулятор.
А вот два предохранителя у задних фонарей просто вставлены в特альные гнезда в жгутах проводов, доступ к ним открыт.
Замена предохранителей
Если предохранитель перегорел, его нужно заменить. Делается это довольно просто.
- Найти перегоревший предохранитель (определяется визуально - расплавленная перемычка)
- Извлечь его из гнезда (стеклянные вынимаются руками, ленточные - специальным пинцетом)
- Вставить новый предохранитель, рассчитанный на тот же номинал тока
При замене очень важно установить именно такой же предохранитель по силе тока, иначе защита будет неполноценной. Значения тока указаны на самом блоке предохранителей или в руководстве по эксплуатации.
Подбор предохранителей
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше заранее закупить полный комплект предохранителей под свой УАЗ "Буханка". Можно приобрести уже готовые наборы с нужным количеством и номиналами. Там обязательно будет несколько запасных - на самые "слабые" цепи.
При покупке обратите внимание на производителя - лучше отдать предпочтение проверенным брендам вроде Bosch, Remen и другим. И конечно, следите за сроком годности предохранителей - со временем металл в перемычке окисляется и теряет свои защитные свойства.
Стоимость комплекта предохранителей на УАЗ "Буханка" обычно не превышает 1000 рублей. А затраты на покупку конкретных перегоревших предохранителей в автосервисе могут оказаться даже выше. Поэтому лучше иметь свой запас.
Выводы
Итак, мы разобрали устройство системы предохранителей на легендарном УАЗе "Буханка", определили основные места их расположения в автомобиле и рассмотрели процесс замены перегоревших предохранителей. Кроме того, мы узнали о правильном подборе и выборе запасных предохранителей для этой модели.
Владельцам УАЗов нужно помнить, что предохранители - важная часть электрооборудования, от которой зависит безопасность и работоспособность автомобиля. Поэтому периодически проверяйте их исправность и всегда имейте под рукой запасной комплект. Это позволит быстро устранить неисправность в случае перегорания на дороге и избежать более серьезных поломок.
Особенности электрооборудования
Электрическая система УАЗа "Буханка" имеет ряд особенностей, о которых стоит упомянуть. Во-первых, проводка этого автомобиля не отличается надежностью и защищенностью от внешних воздействий. Поэтому на УАЗах нередки проблемы с повреждением изоляции проводов, особенно в моторном отсеке.
Во-вторых, расположение электрооборудования и самой проводки довольно хаотичное, не всегда удобное для диагностики и ремонта. Зачастую, чтобы добраться до нужного предохранителя или реле, приходится буквально "нырять" в недра автомобиля.
В-третьих, коммутационные устройства - предохранители, реле, разъемы, используемые на "Буханке", также далеки от идеала. Контакты со временем окисляются, перестают держать надежное соединение. А значит, возникают перебои в подаче питания к различным узлам и агрегатам.
Причины перегорания предохранителей
Теперь давайте разберемся, по каким причинам чаще всего перегорают предохранители на УАЗе.
Во-первых, это может быть вызвано повышенной нагрузкой на какую-либо систему. Например, при включении мощных дополнительных потребителей - лебедки, дополнительных фар и тому подобного.
Во-вторых, причиной могут стать замыкания в проводке из-за нарушения изоляции или окисления контактов. Это особенно характерно для старых автомобилей с изношенной электросистемой.
В третьих, предохранитель может перегореть из-за неисправности какого-либо узла, например, генератора, стартера, инжектора и других.
В любом случае, перегорание предохранителя - это сигнал о наличии неполадок в электрооборудовании. И просто замена предохранителя не решит проблему, если не устранить основную причину.