От простых к сложным: игровые движки, актуальные для освоения в 2025 году

Несмотря на то что с технической точки зрения игровой движок - это лишь часть программного обеспечения игры, которое можно написать и самостоятельно, большинство игровых компаний охотно используют готовые решения. Все дело в том, что воплощать свои идеи в жизнь гораздо легче, если для этого уже есть готовый инструментарий. Сегодня мы поговорим о тех игровых движках, которые актуальны для освоения в 2025 году с целью создания собственной игры или трудоустройства в геймдев.

Ren’Py

Игровой движок, созданный на языке программирования Python, который идеально подходит для создания интерактивных приключений или визуальных новелл. RenPy дает разработчикам возможность спокойно самовыражаться творчески, особо не задумываясь о технической составляющей проекта. По большей части вам предстоит просто вставлять текст и картинки, а все остальное (включая интерфейс) за вас сделает программа.

Отчасти падение популярности игр в жанре квестов связано именно с распространением популярности данного движка. Ведь с RenPy практически любой желающий может создать собственную игру, которая будет гораздо более увлекательной, чем какой-нибудь поиск предметов. Все упирается лишь в ваши способности писать и рисовать красивые арты.

RPG Maker

Если вы хотите создать пиксельную ролевую игру, не имея опыта в программировании, то RPG Maker станет для вас самым лучшим решением. В движке есть не только все необходимые функции, но и широкий набор ассетов, так что вам просто придется написать хороший сценарий и нарисовать несколько спрайтов персонажей. Если вы думаете, что таким образом вы не сможете создать продукт, который будет пользоваться спросом, то просто взгляните на список самых популярных инди-тайтлов в Steam.

В RPG Maker вы можете детально настроить каждый аспект игрового мира: от боевой системы до интерфейса. Если же у вас есть хотя бы базовые познания языка Java, то вы сможете изменить множество аспектов движка под себя, что позволит вам создавать тайтлы с уникальными системами и механиками. Но авторы движка регулярно обновляют ПО, добавляя в него новые функции, так что начинающий разработчик уж точно не будет чувствовать себя стесненным.

Creation Engine

Движок, который обожают авторы модификаций игр от Bethesda (Fallout, The Elder Scrolls, Starfield). Благодаря широкому инструментарию вы сможете изменять любые игровые аспекты на свой вкус: от инвентаря NPC до сюжетных развилок. Как только вы научитесь лепить из игр Тодда Говарда все, что только вздумается, то можете попробовать себя в создании собственной игры на Creation Engine. Разработчики Enderal, Forgotten City, Skyblivion и других проектов не дадут соврать, что с этим может справиться практически каждый.

Помимо гибкости Creation Engine также имеет неофициальный перевод на русский язык - рекомендуем его поставить, чтобы ускорить изучение базовых функций. Будем надеяться, что в The Elder Scrolls VI компания Bethesda сделает инструментарий еще лучше, чтобы мы увидели больше игр от фанатов на базе пусть и уже устаревшего, но все еще актуального Creation Engine.

Unity

Unity - это, пожалуй, лучший движок для начинающего разработчика, который планирует выпустить игру с ограниченным бюджетом, но которая будет хорошо продаваться в Steam. Среди ключевых особенностей данного ПО:

  • широкий инструментарий для создания искусственного интеллекта;
  • поддержка мобильных устройств и сетевого кода;
  • расширенные опции освещения;
  • множество готовых ассетов.

Да, без знаний в области программирования создать что-то увлекательное вы вряд ли сможете. Но Unity все еще отлично подходит для того, чтобы выпустить на рынок игру, сделанную всего одним человеком: автор игры Gedonia Олег Казаков не даст соврать. Его проект не только взорвал Steam, но и позволил ему набрать команду разработчиков для производства сиквела.

Кроме того, освоение движка Unity будет очень полезным для тех, кто планирует работать в игровой индустрии. Многие небольшие компании, выпускающие игры категории B, охотно нанимают специалистов в этой сфере. Да что уж далеко ходить: популярная не только в РФ, но и на Западе Escape from Tarkov, которая породила жанр ExtrAction-шутер, тоже разрабатывается на движке Unity.

Source

Не самый сложный в плане освоения, но довольно интересный движок от Valve, который за долгие годы поддержки получил множество модификаций. На базе Source созданы такие игры, как Half-Life, Counter-Strike и даже Dota 2 - это показывает его разносторонние возможности. Но главной особенностью движка, несомненно, является его крайне реалистичная физика.

Он прекрасно работает для наших разработчиков, для других же он не так полезен, как Unity. Однако они могут использовать движок, если захотят. Для нас это не способ заработать деньги.

Это слова Гейба Ньюэлла - основателя Valve, который позволяет энтузиастам использовать Source бесплатно. Однако осваивать его с целью найти работу в геймдеве не слишком рационально, поскольку с такими знаниями программирования, которые требует Source, будет уже куда проще изучить Unreal Engine.

Unreal Engine

За 30 лет поддержки Unreal Engine получил 5 полноценных номерных версий, а также кучу модификаций. Начиная с Doom 1996 года и заканчивая современными AAA-тайтлами (например, S.T.A.L.K.E.R. 2), движок используется практически повсеместно. И когда дело доходит до революций в графических технологиях, можете не сомневаться, что к этому будет обязательно причастен Unreal Engine.

Изучить UE5 - это самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы проложить себе путь в игровую индустрию. Все потому, что специалисты, хорошо владеющие самым популярным в мире движком, всегда востребованы. Все благодаря тому, что инструментарий, который используется в детище Тима Суини подходят для создания игр в любых жанрах и сеттингах.

CryEngine

А есть ли движок, который способен выдавать лучшую производительность, чем Unreal Engine 5, а за специалистов, которые хорошо им владеют, идет настоящая борьба среди игровых студий? Мы вам ответим: да, есть один - это CryEngine. Тот самый движок от Crytek, который производил революцию в игровой индустрии всякий раз, когда выходила новая часть Crysis. Наследие этого движка уходит настолько глубоко, что даже трудно себе представить. К примеру, франшиза Far Cry от Ubisoft разработана на модифицированной версии CryEngine.

Главной особенностью движка является то, что он имеет лучшую оптимизацию, чем UE5. Недавно вышедшая Kingdom Come: Deliverance 2 - тому подтверждение. В таком случае почему разработчики не используют его массово? А все дело в том, что освоить CryEngine с нуля невероятно трудно. Именно поэтому все специалисты, которые его знают, сейчас работают в крупных игровых компаниях.

Amazon Lumberyard

Модифицированная версия CryEngine от компании Amazon, которая на данный момент используется для производства игры-долгостроя Star Citizen, бюджет которой уже перевалил за 0,5 миллиарда долларов. Судя по видеороликам разработчиков, движок демонстрирует невероятно реалистичный космос и планеты. И все это без подзагрузок, как в каком-нибудь Starfield.

Освоить Lumberyard не такая плохая идея, как может показаться на первый взгляд. Правда, для этого рекомендуется сперва изучить CryEngine, а это уже непростая задача. Но Amazon всегда находится с поиске специалистов для развития Star Citizen, которую, судя по всему, мы будем ждать еще очень долго: уж слишком амбициозные цели ставят перед собой разработчики.

Frostbite

Наконец, не будем забывать о Frostbite, на котором разрабатываются такие франшизы, как Battlefield, Need for Speed и FIFA. Да, компании Electronic Arts потребовалось какое-то время, чтобы доказать, что их собственная разработка не просто имеет право на существование, но и вполне способна составить конкуренцию тому же Unreal Engine 5. Однако многие специалисты Frostbite отмечают, что этот движок является более простым в освоении, чем UE5. Впрочем, назвать его универсальным можно лишь с натяжкой.

Нынешний глава студии EA, что отвечает за Battlefield, находится в поиске талантливых разработчиков, которые хорошо владеют Frostbite. Судя по его энтузиазму, рекрутинг будет продолжаться еще несколько лет, пока серия шутеров Battlefield снова не станет великой. Если вы освоите данный движок, то без работы точно не останетесь. Правда, UE5 будет все-таки более востребованным на рынке труда, так что у вас будет выбор, в какую компанию пойти.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой игровой движок хотели бы освоить в 2025 году вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.