“Генетика окружающих тебя людей была иная”: Сергей Юшкевич о детстве и жизни сегодня, службе в театре в золотые годы и коллегах-эмигрантах

Сергей Юшкевич — талантливый актер театра и кино, фильмография которого насчитывает более двухсот проектов. Зрителям артист известен по таким картинам, как «Черная кошка», «Мосгаз», «Реализация», «Красный яр». Знаменитость продолжает радовать поклонников своим творчеством. Сейчас в производстве находятся шесть проектов с участием Юшкевича.

О детстве

Юшкевич родился в городе Черновцы. Его мама была инженером, отец ушел из семьи. Сергей посещал элитную школу практически в центре города, где учились одни "мажоры". Летом родители отправляли сына на отдых в Сумы, к бабушке с дедушкой.

Юшкевич вспоминает, что очень переживал из-за отсутствия отца. Ему было обидно, почему у других детей есть папы, а у него нет. Мама как могла занималась воспитанием сына. Именно она привила ему любовь к искусству. Вместе они посещали театры, филармонии и т. д.

Во время учебы в четвертом классе Юшкевич стал посещать театральный кружок. Его очень увлекла эта деятельность.

О хулиганстве

Правда, вскоре Юшкевич связался с плохой компанией. С хулиганами они грабили магазины. В основном воровали шоколадки и наедались сладостей до отвала. Однажды их поймали милиционеры, подростки где-то час посидели в "обезьяннике". С них взяли слово, что они больше не будут воровать, но вскоре они опять ограбили магазин. Тогда Сергей придумал себе оправдание, мол, ворует еду, потому что в семье работает одна мама, денег не хватает элементарно на продукты.

О начале карьеры

У Юшкевича с мамой были доверительные отношения. Когда ради поступления в театральный институт Сергей изъявил желание поехать в Москву, то родительница не была против. Правда, ничего не получилось с первого раза. Юшкевич вернулся в Черновцы и какое-то время работал монтировщиком, затем опять поехал в Москву, а там ушел в армию. И в армии он тоже занимался самодеятельностью, поэтому даже попал в Ансамбль песни и пляски МВД СССР.

После службы в армии Юшкевич вернулся в Москву, там устроился на работу в «Метрострой». По словам артиста, у него был непростой реабилитационный период после службы в армии. Пришлось привыкать к обычной жизни на гражданке.

В Щукинское училище будущий актер поступил только с третьей попытки. Когда наконец Юшкевич увидел себя в списке студентов, то испытал невероятное и ни с чем не сравнимое состояние счастья.

О начале театральной карьеры

После окончания театрального института Юшкевич хотел примкнуть к труппе театра «Сатирикон». Однако Александр Ширвиндт переубедил его в том, что нужно выбрать место работы посолиднее, например Театр имени Маяковского. Юшкевич так и сделал, но потом понял, что ошибся. Дело в том, что в «Сатириконе» труппа состояла из молодежи, а в Театре имени Маяковского — из заслуженных и народных артистов, мастодонтов. Присутствовало очень много консерватизма, не наблюдалось разнообразия в плане репертуара. Юшкевич так долго работал в одной и той же пьесе, что вскоре почувствовал: еще немного — и можно сойти с ума.

Он уже даже подумывал о том, чтобы уйти из профессии. Но вскоре на его пути повстречалась Галина Волчек, которая в корне изменила его судьбу, по крайней мере, в карьерном плане.

О работе в театре «Современник»

Уже четверть века как Юшкевич служит в театре «Современник». Попал он сюда совершенно случайно, благодаря актеру Сергею Гармашу. Гармаш готовил спектакль в «Современнике», но у него были обязательства перед кинопродюсерами: ему нужно было уезжать на съемки сериала «Каменская». Чтобы не подводить коллег, Гармаш нашел себе замену в лице Юшкевича и лично порекомендовал его кандидатуру руководителю «Современника» Галине Волчек.

На тот момент Юшкевич служил в Театре имени Маяковского. В «Современнике» он поработал в одном спектакле по договору. Но после участия в пьесе, где он заменил Гармаша, артист принял решение остаться именно здесь и вскоре примкнул к труппе «Современника». Службу в этом театре Юшкевич считает золотыми годами, но только когда руководителем была Галина Волчек. При ее «правлении» театр буквально расцвел. Было очень много интересных и оригинальных постановок. К сожалению, этого нет сейчас.

О Галине Волчек

Юшкевич вспоминает, что перед официальными премьерами для всех зрителей Волчек устраивала премьеры для своих. Она приглашала родственников и знакомых сотрудников театра, чтобы те могли оценить новую постановку со стороны. Также Волчек приглашала на прогоны спектаклей студентов. Ей было интересно, как молодежь воспринимает или не воспринимает ту или иную пьесу, что нужно подкорректировать и т. д.

Юшкевич отмечает, что Волчек была тем человеком, который видит, слышит и понимает артиста, однако все равно настаивает на своем. Артист признается, что нередко получал от Волчек позитивную обратную связь и это было для него источником вдохновения.

О сытой жизни

Юшкевич признается, что в Театре имени Маяковского платили мало. До такой степени, что нужно было сделать выбор: поехать на метро или купить сигареты. В итоге актер чаще всего выбирал второй вариант. И только придя в «Современник», он понял, что значит нормальная сытая жизнь. Юшкевич увидел, что на зарплату актера можно вполне достойно жить. В этом плане актер благодарен Галине Волчек. К сожалению, после ее кончины многое поменялось. Сейчас Юшкевич не представляет, как можно прожить нормально, если не зарабатывать на съемках в кино.

О квартирном вопросе

Когда Юшкевич уходил из Театра имени Маяковского, то его с женой и дочкой выселили из жилья, которое предоставляли актерам труппы. На тот момент жена ждала появления на свет второго ребенка. Артист очень переживал, чтобы эта ситуация не отразилась негативным образом на здоровье будущего малыша. За помощью он обратился к Волчек.

Квартирный вопрос был решен тогда, когда Юшкевичу было уже за сорок лет. Он приобрел трехкомнатную квартиру по госцене благодаря протекции Волчек.

О коллегах-эмигрантах

Юшкевич признается, что не принадлежит к тем людям, которые «бегут с корабля». Он с осуждением относится к коллегам, которые уехали из страны. По мнению артиста, в непростые времена нужно сплачиваться, быть вместе, вместе преодолевать трудности.

Юшкевич отмечает, что многих сбежавших коллег в России любили, ценили их творчество. У этих артистов было признание, а за границей ничего подобного их не ждет. Там нет никому дела ни до их творчества, ни до них самих.

О своем характере и жизни сегодня

«Я зануда во всех отношениях, извожу свою семью и своих коллег, - признается Юшкевич. - Это происходит как-то само по себе. Видимо, я подошел к тому возрасту, когда я от многого устал, меня многое раздражает, что-то надоело. Поэтому я сейчас такой очень тихий зануда. А в детстве я был ребенком с широко открытыми глазами. Очень много позитивного происходило вокруг: генетика людей, окружающих тебя, была иная. Она была какая-то сердечная, душевная внимательная. Мы вдруг стали плохо слышать, плохо понимать друг друга». Артист признается, что пришел к выводу, что у него зависимость от нормальных человеческих взаимоотношений. Юшкевич полагает, что это нормально и так и должно быть.

О дочках

У артиста два дочери. Вот как Юшкевич описывает своих детей: «Селена похожа на маму (на мою жену), а Дарина - больше на мою маму (свою бабушку). У Дарины есть такой момент, как эгоцентризм, в хорошем смысле слова. Она больше зациклена на себе, у нее миллион разных кружков, она бесконечно и круглосуточно чем-то занимается. Я надеюсь, что она многого добьется в этой жизни. А Селена - она такая домашняя, такой ангел-хранитель. Она себя ищет в других».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие фильмы и сериалы с участием этого актера видели вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.