Аэродром Мигалово: взлетно-посадочная полоса истории

Аэродром Мигалово расположен в Тверской области России, в 12 километрах к юго-востоку от города Тверь. Этот аэродром имеет богатую историю и сыграл важную роль в развитии авиации в нашей стране.

Впервые аэродром Мигалово был построен еще в 1930-х годах. Изначально он использовался для тренировочных полетов и был базой для авиационного училища. В годы Великой Отечественной войны аэродром активно задействовался для вылетов боевой авиации на защиту Москвы. Здесь базировались истребительные авиаполки.

Развитие аэродрома в советское время

После войны аэродром Мигалово продолжал использоваться в интересах Военно-воздушных сил СССР. В 1950-1960-х годах здесь базировались реактивные бомбардировщики и истребители.

В 1970-1980-х на аэродроме Мигалово дислоцировался 568-й отдельный разведывательный авиационный полк на самолетах Су-17, МиГ-25 и Як-28. Летчики полка не раз отличились при выполнении боевых заданий.

Помимо боевой авиации, аэродром активно использовался для подготовки военных летчиков. Здесь проходили обучение курсанты Качинского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознаменного училища летчиков.

Переход в ведение гражданской авиации

В 1992 году аэродром Мигалово был передан из ведения Военно-воздушных сил в ведение гражданской авиации. Началось его переоборудование для приема пассажирских и грузовых самолетов.

В разные годы аэродром использовался такими авиакомпаниями, как «Трансаэро», «Красноярские авиалинии», «Кавминводыавиа». Выполнялись регулярные пассажирские рейсы в российские города.

Однако в 2010 году аэродром вновь вернулся в ведение Министерства обороны России. Причина – планируемое расширение аэропорта Тверь, которое затронуло часть территории аэродрома Мигалово.

Кабина советского истребителя МиГ

Современное использование

Сегодня аэродром Мигалово вновь является военным аэродромом. Здесь базируется 529-й гвардейский истребительный авиационный полк имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на самолетах МиГ-29.

Летчики полка регулярно совершенствуют свое боевое мастерство, отрабатывая взлеты и посадки на взлетно-посадочной полосе аэродрома Мигалово. Также проводятся учебно-тренировочные полеты.

Таким образом, аэродром Мигалово и сегодня остается важной авиабазой Военно-воздушных сил России, обеспечивая боевую подготовку летного состава.

Советский реактивный самолет взлетает с военного аэродрома

Перспективы развития

Несмотря на то, что в настоящее время аэродром Мигалово имеет статус военного, в перспективе не исключено его повторное использование и для нужд гражданской авиации.

В частности, рассматривается вопрос о запуске регулярных рейсов из аэропорта Твери в Санкт-Петербург. Для этого может быть задействована взлетно-посадочная полоса аэродрома Мигалово.

Также возможно частичное использование аэродрома для авиации общего назначения и бизнес-авиации. Это позволит разгрузить основной аэропорт Твери.

В любом случае, у аэродрома Мигалово большое будущее как у современного авиаузла с развитой инфраструктурой в одном из ключевых регионов России.

Историческая значимость

Аэродром Мигалово является объектом культурного наследия федерального значения. Он неразрывно связан с историей отечественной авиации и внес значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

На территории аэродрома сохранились объекты, имеющие большую историко-культурную ценность. Это, прежде всего, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и стоянки для самолетов периода 1940-50х годов.

Многие здания и сооружения аэродрома являются памятниками истории и архитектуры военного периода. Среди них - казармы, склады ГСМ, командный пункт.

Благодаря сохранности инфраструктуры, аэродром Мигалово представляет собой уникальный комплекс, позволяющий проследить этапы развития отечественной военной авиации.

Авиатехника на аэродроме

За долгие годы существования на аэродроме Мигалово базировались самые разные типы самолетов - от бипланов и истребителей Великой Отечественной до реактивной авиатехники.

В 1930-1940-е годы здесь можно было увидеть учебные бипланы У-2, истребители И-153, И-16, штурмовики Ил-2. В послевоенные годы - реактивные МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщики Ил-28.

В 1960-1980-е на вооружении частей аэродрома состояли самолеты МиГ-25, Су-17, Як-28. А в наши дни здесь базируются многоцелевые истребители МиГ-29 последних модификаций.

Таким образом, аэродром Мигалово наглядно демонстрирует эволюцию боевой авиационной техники за последние 80 лет - от винта к реактивному двигателю.

Этот аэродром по праву можно назвать живым музеем под открытым небом, где представлена уникальная летопись развития отечественных Военно-воздушных сил.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.