Вездеходы-самоделки: как создать вседорожный автомобиль на шинах низкого давления
Вездеходы-самоделки на шинах низкого давления - уникальное транспортное средство, созданное настоящими энтузиастами. Это полностью самодельные автомобили повышенной проходимости, оснащенные гигантскими шинами с пониженным внутренним давлением. Благодаря таким шинам они могут преодолевать бездорожье, топи, пески и даже заснеженную местность. Вездеходы-самоделки отличаются простотой и надежностью конструкции, их можно собрать в гаражных условиях из подручных материалов. Это отличная возможность воплотить свои технические идеи и получить транспорт высочайшей проходимости.
Что такое вездеходы-самоделки на шинах низкого давления
Вездеходы-самоделки на шинах низкого давления - это автомобили повышенной проходимости, созданные своими руками из подручных материалов. Они оснащаются überoversized шинами с пониженным внутренним давлением, что позволяет им преодолевать сложную местность - болота, пески, снег.
Такие вездеходы отличаются простотой и надежностью конструкции. Их можно собрать в гаражных условиях из старых запчастей и металлолома. Это отличный способ для любителей техники проявить смекалку и мастерство.
Зачем нужны вездеходы-самоделки на шинах низкого давления
Вездеходы на шинах низкого давления позволяют добраться в труднодоступные места, недоступные для обычного автотранспорта -
глухие леса, заболоченные низины, горные ущелья.
Они могут использоваться:
- Для охоты и рыбалки в дальних угодьях
- Для исследования природных и исторических объектов
- В качестве транспорта для спасательных служб
- Как средство передвижения в условиях бездорожья и труднопроходимых ландшафтов
Кроме того, конструирование таких вездеходов - отличный способ реализовать свои технические идеи и почувствовать себя настоящим изобретателем.
Как собрать вездеход-самоделку на шинах низкого давления
Сборка вездехода-самоделки включает следующие этапы:
- Подготовка базы - рамы, на которой будет собран автомобиль
- Установка двигателя и трансмиссии
- Монтаж ходовой части - мостов, подвески, рулевого управления
- Установка кузова и оборудования
Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.
Подготовка базы
В качестве базы для вездехода-самоделки можно использовать раму от старого грузовика, трактора или любую сварную металлоконструкцию нужных габаритов. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и нагрузки при движении.
Установка двигателя и трансмиссии
Для вездехода оптимально подойдет мощный дизельный двигатель с объемом от 2,5 литров. Он должен располагаться в передней части рамы. К двигателю монтируется коробка передач и раздаточная коробка для передачи крутящего момента на мосты.
Монтаж ходовой части
На раму устанавливаются передний и задний мосты, к которым крепятся ступицыüberoversized колес. Подвеска должна быть максимально прочной и с длинным ходом. Для управления предусматривается усиленный рулевой механизм.
Установка кузова и оборудования
Кузов вездехода может быть сварен из металлического уголка или выполнен из дерева. На кузов монтируются сиденья, приборная панель и дополнительное оборудование.
Главной особенностью является установкаüberoversized колес низкого давления диаметром от 1 метра. Эти гигантские шины обеспечивают проходимость по самой сложной местности.
Советы по созданию вездехода-самоделки
Чтобы собрать надежный и функциональный вездеход, рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Сначала составьте подробный план автомобиля, все продумайте и рассчитайте
- Используйте прочные и износостойкие материалы, не экономьте на этом
- Позаботьтесь о надежности и ремонтопригодности конструкции
- Уделите особое внимание подвеске - она должна обеспечивать максимальную проходимость
- Проверяйте и тестируйте каждый узел в процессе сборки
Следуя этим простым рекомендациям и проявляя смекалку, вы сможете создать по-настоящему бесподобный вездеход.
Выбор комплектующих для вездехода-самоделки
При создании вездехода-самоделки очень важен правильный подбор всех комплектующих - от рамы и двигателя до мелких крепежных элементов. Рассмотрим основные аспекты выбора комплектующих.
Рама и кузов
Рама должна быть максимально жесткой и прочной, чтобы выдерживать нагрузки при движении по пересеченной местности. Материалом может служить стальной уголок或 швеллер. Кузов целесообразно изготовить из листового металла.
Двигатель и трансмиссия
Идеальный вариант - дизельный двигатель от грузовика или трактора мощностью от 100 л.с. Коробка передач должна быть механической, усиленной. Подойдет раздаточная коробка от внедорожника.
Ходовая часть
Важный узел - мосты грузовиков повышенной проходимости с блокировкой дифференциалов. Подвеска - на листовых рессорах с длинным ходом. Рулевое управление нужно максимально усилить.
Колеса
Колеса подбираются с максимально высоким диаметром и шириной профиля. Могут использоваться колеса от сельхозтехники. Шины нужны сверхнизкого давления, начиная от 0,2 атм.
Особенности управления вездеходом-самоделкой
Управление вездеходом-самоделкой значительно отличается от вождения обычного автомобиля. Рассмотрим ключевые моменты.
- Высокий центр тяжести - машина более подвержена опрокидыванию
- Пониженное давление в шинах и большой ход подвески требуют плавности в управлении
- Из-за колей широкого профиля возникает эффект проскальзывания и "заноса"
- Тормозной путь и инерция при разгоне больше, чем у легковых автомобилей
Поэтому при вождении вездехода-самоделки нужно быть особенно внимательным и аккуратным, избегать резких маневров.
Варианты самодельных вездеходов-переломок
Один из распространенных типов самодельных вездеходов - так называемые вездеходы-переломки. Их отличительная особенность - раздельная конструкция передней и задней части машины, соединенных между собой сочленением - "переломом".
Переломная схема обладает повышенной проходимостью и маневренностью. Вездеходы-переломки могут преодолевать крутые подъемы, глубокие ямы и другие сложные участки местности.
Примеры реализации вездеходов-переломок
- На базе сочлененного автобуса или троллейбуса
- С использованием двух отдельных рам от внедорожников
- Путем переделки гусеничного трактора в колесный
Главное при этом - правильно спроектировать и изготовить прочное сочленение рам, а также разместить мосты и трансмиссию.
Особенности конструкции болотоходов
Болотоходы - разновидность вездеходов, специально приспособленных для преодоления заболоченной местности. Их конструкция имеет следующие особенности:
- Высоко расположенный кузов и двигатель для минимального "увязания" в трясине
- Шины сверхнизкого давления и повышенной несущей способностью
- Широкий клиренс и длинный ход подвески
- Герметичный кузов для защиты агрегатов от воды
- Усиленное рулевое управление и лебедка
Правильно спроектированный болотоход способен преодолевать даже самые топкие участки болот.