Какой срок подачи показаний счетчиков воды? До какого числа?
Показания счетчиков воды нужно передавать каждый месяц. Но многие не знают, до какого срока это нужно сделать. А если опоздать, придется платить по нормативам. В этой статье я расскажу, какие сроки подачи показаний счетчиков воды установлены законом и поставщиками услуг. А также объясню, как передать показания вовремя, чтобы не получить лишние платежи.
Почему важно передавать показания воды в срок
Передача показаний счетчиков воды нужна для того, чтобы платить именно за фактическое потребление воды, а не по усредненным нормативам. Разберем подробнее преимущества оплаты по счетчику.
- Платите только за свое реальное потребление
- Экономия при рачительном использовании воды
- Стимул внимательнее следить за расходом, чинить капающие краны
Если же не передавать показания счетчиков воды вовремя, поставщик услуг начнет начислять плату по нормативам потребления. А они завышены.
Например, для одиноко проживающего человека норматив составляет 7,6 м3 в месяц. А реально может тратиться 3-4 м3. Разница в 2-3 раза!
По нормативам оплата не зависит от реального расхода воды. Нет стимула экономить, ведь все равно придется платить одинаково.
Еще один минус нормативов в том, что они усреднены для всех. А кто-то тратит больше воды, а кто-то меньше. В итоге одни переплачивают, а другие недоплачивают.
Поэтому очень важно передавать срок подачи показаний счетчиков воды
вовремя, чтобы оставаться на оплате по счетчику. И платить ровно за свое потребление, ни больше, ни меньше.
Какие сроки подачи показаний установлены законом
В законодательстве прямо не прописано, до какого числа нужно передавать показания счетчиков воды. Но есть несколько важных моментов по срокам.
В Жилищном кодексе сказано, что управляющая организация обязана принимать показания приборов учета от потребителей не реже 1 раза в 6 месяцев.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Она также обязана:
[...] принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;
То есть как минимум раз в полгода управляющая компания обязана принимать показания счетчиков от жильцов.
Правила предоставления коммунальных услуг
В Правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что управляющая организация обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И в этом договоре стороны определяют сроки передачи показаний приборов учета.
Ресурсоснабжающая организация обязана:
[...]
заключать с управляющей организацией договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
[...]
В договорах о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, заключаемых с управляющей организацией, предусматриваются:
[...]
сроки и порядок передачи управляющей организации показаний приборов учета;
То есть конкретную дату предоставления показаний счетчиков воды организации оговаривают между собой самостоятельно в договоре.
Разбор типовых ситуаций по срокам
Рассмотрим на примерах, что бывает, если не успеть передать показания счетчиков воды вовремя или допустить ошибку.
- Пример 1. Опоздание на 2 дня. Допустим, в вашем доме срок передачи показаний - с 1 по 25 число. Вы передали данные за декабрь 2022 года только 27 декабря. На 2 дня опоздали. В этом случае за декабрь вам начислят плату по нормативам. А в январе вы опять можете передать показания вовремя и вернуться к оплате по счетчику.
- Пример 2. Ошибка в показаниях. Вы перепутали цифры и вместо 243 передали 324 куб.м. Разница составила 81 куб.м. За месяц с ошибкой начислят плату за 324 куб.м. Это на 81 куб.м. больше реального расхода. Чтобы исправить ситуацию, нужно сообщить поставщику о допущенной ошибке и передать правильные показания. Сделать перерасчет платежа. В следующем месяце обязательно передать верные показания, иначе ошибка повторится.
- Пример 3. Задержка на 3 месяца. Вы не передавали данные за апрель, май и июнь. В июле передали показания за все 3 месяца. За апрель, май и июнь вам начислят плату по нормативам. В июле сделают перерасчет и скорректируют платежи по фактическому расходу воды за эти месяцы. Далее снова можно передавать показания вовремя и платить по счетчику. Как видите, даже при нарушении сроков или ошибках можно вернуться к оплате по показаниям счетчиков. Главное своевременно исправить данные и сделать перерасчет. Но лучше изначально всегда укладываться в установленные
сроки подачи показаний счетчиков воды
, чтобы избежать переплат.
Как передать показания воды в срок
Чтобы точно уложиться в сроки подачи показаний, нужно выбрать подходящий способ. Рассмотрим все варианты и их особенности.
- По телефону. Это самый простой способ, но и самый ненадежный. Придется диктовать показания оператору или голосовому роботу. Высок риск ошибки или сбоя связи.
- По смс. Тоже не самый надежный вариант. Легко допустить опечатку. К тому же не все компании принимают смс.
- По электронной почте. Удобно, если есть готовый шаблон письма от компании. Но не все проверяют почту регулярно.
- Через личный кабинет. Один из лучших способов. Все данные по предыдущим месяцам есть под рукой. Минимум ошибок.
- В мобильном приложении. Так же удобно, как и личный кабинет. Есть напоминания об оплате и сроках.
- Через сайт ГИС ЖКХ. Хороший вариант, если подключены все лицевые счета. Но на практике это не всегда так.
Рекомендации по своевременной подаче данных
Чтобы никогда не пропускать сроки, советую:
- Выбрать 1-2 оптимальных способа подачи показаний
- Настроить напоминания в календаре и уведомления
- Всегда иметь под рукой данные о единых справочных телефонах компаний
- Передавать показания заранее, например за 2-3 дня до срока
Также полезно автоматизировать процесс. Например, подключить смс- или email-рассылку с напоминаниями от компании.
Или установить специальные мобильные приложения, которые сами следят за сроками и присылают уведомления.
Ответы на частые вопросы по срокам
Разберем самые популярные вопросы о сроках подачи показаний счетчиков воды.
- Вопрос 1. Что делать, если пропустил срок? Ответ: как можно скорее передать данные. Сделают перерасчет за прошлые месяцы. Главное - вернуться к оплате по счетчику.
- Вопрос 2. Можно ли передать показания раньше срока? Ответ: да, некоторые компании принимают данные заранее, например за 5-10 дней до срока.
- Вопрос 3. Куда звонить, если возникли проблемы? Ответ: звонить в call-центр компании, указанный в квитанции или на сайте. Объяснить ситуацию.
- Вопрос 4. Что делать, если счет неверный? Ответ: связаться с компанией и указать период, за который счет неправильный. Попросить перерасчет.
Таким образом, ответы на типичные вопросы также помогут разобраться в теме сроков подачи показаний счетчиков воды.