Миллионы автолюбителей по всему миру мечтают придать своим "семеркам" более спортивный и агрессивный вид. Один из самых популярных способов - занижение кузова. Давайте разберемся, как правильно занизить ВАЗ 2107 и превратить классику в настоящий автомобиль для экстремальной езды.
Цели и преимущества занижения ВАЗ 2107
Основные цели, которые преследуют автолюбители, занижая свои "семерки":
- Улучшение внешнего вида: автомобиль выглядит более спортивно и агрессивно
- Повышение управляемости за счет более низкого центра тяжести
- Возможность установки более широких колес и дисков без задевания за кузов
- Увеличение дорожного просвета для езды по бездорожью
- Усиление жесткости подвески для агрессивного вождения
К основным преимуществам занижения ВАЗ 2107 можно отнести:
- Улучшение управляемости и курсовой устойчивости за счет понижения центра тяжести
- Возможность "натянуть" на диски шины с большим профилем, не опасаясь задеваний
- Приобретение агрессивного и динамичного внешнего вида
- Повышение проходимости при езде по пересеченной местности
Обратной стороной занижения ВАЗ 2107 является некоторое снижение комфортабельности из-за большей жесткости подвески, а также необходимость быть более аккуратным при движении по лежачим полицейским и высоким бордюрам.
Виды занижения ВАЗ 2107
Существует несколько основных способов занижения "классики":
- Занижение на пружинах серийного производства
- Занижение при помощи укорачивания штатных пружин
- Комбинированный вариант: серийные пружины плюс дополнительная обработка
- Использование пружин от других моделей ВАЗ
Занижение на серийных пружинах
Самый простой и бюджетный вариант - установка комплекта пружин увеличенной жесткости с занижением от производителей вроде Фобос, ТехноРесурс, Клаксон и других. Такие пружины позволяют опустить автомобиль на 50-70 мм.
Занижение путем обработки штатных пружин
Более сложный, но и более эффективный метод - укорачивание штатных пружин ВАЗ 2107 при помощи болгарки. Это позволяет получить практически любую степень занижения.
Технология занижения передней подвески ВАЗ 2107
При занижении "классики" обычно начинают с передней подвески, поскольку она конструктивно сложнее задней.
Выбор степени занижения
Первое, с чего начинают - определение желаемой степени занижения. Здесь следует учитывать:
- Тип шин и дисков, которые планируется использовать
- Необходимость в повышенной проходимости
- Предпочтительную жесткость ходовой части
- Возможность раскатки элементов кузова
Например, часто используемые варианты занижения ВАЗ 2107:
- Легкое занижение 20-30 мм для улучшения внешнего вида
- Умеренное 50 мм для возможности установки широких шин
- Экстремальное 70-100 мм для максимальной проходимости
Демонтаж узлов передней подвески
После определения задач занижения можно приступать непосредственно к разборке передка. Процесс включает в себя:
- Демонтаж колеса, тормозного суппорта и диска
- Отсоединение всех элементов подвески от поворотного кулка
- Выпрессовка самих поворотных кулаков из ступиц
Далее освобожденные детали (пружины, амортизаторы, рычаги) подвергают необходимой обработке и модификации.
Модификация элементов передней подвески
Чаще всего обрабатывают такие детали ВАЗ 2107:
- Пружины - уменьшение числа рабочих витков
- Амортизаторы - переход на модели с меньшим ходом поршня
- Рычаги подвески - укорачивание или тепловая обработка
Конкретный набор модификаций зависит от выбранной степени занижения и особенностей автомобиля.
Усиление креплений подвески
При значительном занижении ВАЗ 2107 обычно приходится усиливать крепления элементов подвески, чтобы предотвратить их поломки на увеличенных ходах. Для этого используют:
- Более мощные сайлентблоки и втулки
- Дополнительные распорки и крепеж
- Увеличение сечения рычагов или применение стальных рычагов
Также важно грамотно ограничить ходы подвески во избежание контакта с элементами кузова.
Задняя подвеска ВАЗ 2107: особенности занижения
Занижение задней подвески имеет свою специфику и ряд отличий от работы с передней:
Выбор варианта заднего занижения
Степень заднего занижения выбирают исходя из конструктивных особенностей моста "классики":
- Наличия туннеля для кардана
- Расположения тормозных трубок над балкой моста
- Высоты задних креплений амортизатора
Это накладывает определенные ограничения, поэтому задняя часть обычно занижается меньше, чем передняя. Популярные варианты для ВАЗ 2107:
- Занижение переда на 50 мм, зада на 30 мм
- Занижение переда и зада на одинаковые 50 мм
- Значительное занижение переда (70 мм) и среднее зада (50 мм)
Особенности демонтажа задней подвески
Разборка задней части также имеет свою специфику:
- Необходима отдельная разборка ступиц задних колес
- Требуется отсоединение тормозных трубок от балки моста
- При сильном занижении заднего моста потребуется демонтаж и заднего бампера
Модификация деталей задней подвески
Из типовых модификаций для задней подвески ВАЗ 2107 можно выделить:
- Укорачивание витков или замена на более жесткие пружины
- Перенос креплений амортизаторов
- Использование КХ амортизаторов
- Изменение положения тормозных трубопроводов
Модификация заднего туннеля
При занижении заднего моста автомобиля на 50 мм и более обычно приходится выполнять обработку заднего туннеля - вырезку его нижней части для освобождения пространства под кардан:
- Отсоединение трубок и защита их от повреждений
- Вырезка лишнего металла туннеля
- Вварка усилителей по краям
- Антикоррозийная защита обработанных мест
Увеличение дорожного просвета
Кроме непосредственного занижения заднего моста, для повышения проходимости автомобиля также применяется увеличение дорожного просвета путем замены задних рессор на более длинные.
С этой целью можно использовать рессоры от других моделей ВАЗ (например, "Нивы") либо серийные удлиненные комплекты пружин.