БМВ 5 серии Е39 - легендарный автомобиль, выпускавшийся с 1995 по 2004 год. В его электрооборудовании используется множество предохранителей, знание расположения и назначения которых поможет быстро найти и устранить возможные неисправности.
Общие сведения о предохранителях БМВ E39
Предохранители в автомобиле БМВ Е39 выполняют важную защитную функцию электрооборудования от коротких замыканий и перегрузок. При превышении допустимого тока плавкая вставка внутри предохранителя перегорает, размыкая цепь и предотвращая выход из строя дорогостоящих узлов.
Типы предохранителей в Е39:
- Плавкие - самые распространенные
- Автоматические - возвращаются в исходное состояние после устранения перегрузки
- Биметаллические - размыкают цепь при нагреве от высокого тока
Стандартные номиналы предохранителей в BMW E39: 5A, 7.5A, 10A, 15A, 20A, 25A, 30A и 40A. Номинал соответствует максимальной величине тока в защищаемой цепи.
Маркировка цветовая (по цвету вставки) или буквенно-цифровая.
Блок предохранителей БМВ Е39 имеет несколько монтажных панелей.
В моторном отсеке
Слева от аккумулятора под крышкой. Здесь расположены важнейшие цепи системы управления двигателем.
В салоне
- В перчаточном ящике за специальной крышкой
- За перчаточным ящиком блок реле
- Под полом у пассажира блок плавких вставок
В багажнике
- Блок реле и предохранителей
- Блок мощных предохранителей около АКБ
Расположение блоков зависит от комплектации и года выпуска Е39.
Схема предохранителей БМВ E39
Разберем подробно схему предохранителей БМВ Е39 с описанием назначения каждого предохранителя во всех блоках.
В моторном отсеке:
F1 | 30A | Система управления двигателем |
F2 | 30A | Клапан системы подачи воздуха |
F3 | 20A | Датчики коленвала и распредвала |
Перегорание этих предохранителей приведет к проблемам с запуском двигателя и отказам в работе.
В перчаточном ящике:
Отвечает за комфортные системы салона:
- F8 (15A) - обогрев форсунок омывателя
- F11 (8A) - система усилителя руля
- F20 (8A) - обогрев заднего стекла
При перегорании этих предохранителей соответствующие системы перестанут работать.
В блоке за перчаточным ящиком:
Здесь располагаются важнейшие реле:
- Реле стартера
- Реле электропривода сидений
- Реле вентилятора системы охлаждения
При выходе из строя этих реле соответствующие системы не будут функционировать.
Под полом у пассажира:
F107 | 50A | Реле насоса впрыска воздуха |
F108 | 50A | Модуль ABS |
F109 | 80A | Блок управления двигателем |
Их перегорание приведет к серьезным нарушениям в работе соответствующих систем.
В багажном отделении два блока.
Блок реле и предохранителей:
- Реле топливного насоса
- Предохранитель обогрева заднего стекла
- Предохранитель прикуривателя
Блок мощных предохранителей:
F100 | 200A | Питание блоков в салоне |
F103 | 50A | Модуль управления прицепом |
Особенности предохранителей разных модификаций E39
Расположение и назначение предохранителей имеет определенные отличия в зависимости от модели BMW 5 серии E39:
- В 520d устанавливаются дополнительные предохранители системы впрыска топлива и турбонагнетателя
- Для 528i характерны отдельные защиты цепей климат-контроля и аудиосистемы
- В 540i используются повышенные номиналы защиты блока управления двигателем
Поэтому при замене предохранителя нужно обязательно учитывать конкретную комплектацию.
Рекомендации по замене предохранителей
При замене перегоревшего предохранителя в БМВ Е39 необходимо соблюдать следующие правила:
- Выбрать точный номинал и тип заменяемой вставки
- Проверить целостность держателя предохранителя
- Вставить новый предохранитель до упора в держатель и зажать фиксатор
- Установить причину перегорания старого предохранителя
Несоблюдение этих правил может привести к повторному выходу предохранителя из строя.
Поиск неисправных предохранителей
Чтобы найти перегоревший предохранитель в BMW E39, можно использовать несколько методов.
Визуальный осмотр
Проверить целостность плавкой вставки во всех предохранителях. Перегоревший предохранитель определяется по расплавленному металлическому контакту внутри пластмассового корпуса.
Прозвонка тестером
Используя тестер в режиме проверки целостности цепи, определяются разомкнутые предохранители. Однако этот способ не позволяет найти частично перегоревшие вставки.
По косвенным признакам
По известным симптомам неисправности и отказам определенных систем можно предположить проблемный предохранитель по схеме и функциональному назначению.
Правила эксплуатации предохранителей
Для безопасной работы систем электрооборудования и предохранителей BMW E39 необходимо выполнять следующие правила:
- Регулярно проверять состояние предохранителей при ТО
- Не использовать предохранители более высокого номинала
- Не заменять перегоревшие вставки "жучками"
- При частом перегорании найти и устранить причину
Предохранитель прикуривателя BMW E39
Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя в BMW Е39, обозначается F52 и имеет номинал 30A. Он расположен в блоке предохранителей багажного отделения.
Признаки перегорания
- Прикуриватель не работает
- Не горит контрольный светодиод
- Отсутствует напряжение на контактах прикуривателя
При этом остальные системы функционируют нормально.
Порядок замены
- Снять крышку блока предохранителей в багажнике
- Извлечь держатель предохранителя F52
- Проверить состояние плавкой вставки и контактов
- Установить новый предохранитель и проверить работу прикуривателя
Предохранитель бензонасоса
В блоке реле и предохранителей багажника Е39 находится предохранитель цепи подачи напряжения на бензонасос.
Признаки перегорания предохранителя бензонасоса
Типичными признаками выхода из строя этого предохранителя являются:
- Двигатель не запускается
- Нет подачи топлива в форсунки
- Отсутствует напряжение на контактах бензонасоса
При этом другие потребители, включая стартер, функционируют нормально.
Последствия перегорания
Длительная эксплуатация автомобиля с перегоревшим предохранителем бензонасоса может привести к следующим последствиям:
- Выход из строя топливного насоса и форсунок из-за "сухого" запуска
- Разряд аккумулятора повторными попытками запустить двигатель
- Поломка стартера при проворачивании незаводящегося из-за отсутствия подачи топлива двигателя