Лифт УАЗа "буханка" своими руками
Буханка - легендарный внедорожник российского автопрома. Но даже ему иногда нужен небольшой "лифтинг" для расширения возможностей. Давайте разберемся, как своими руками провести лифт кузова УАЗа.
Зачем вообще нужен лифт кузова буханки
Лифт кузова дает ряд преимуществ:
- Увеличение дорожного просвета
- Возможность установки более крупных колес
- Улучшение проходимости по пересеченной местности
Но есть и компромисс между проходимостью и комфортом - при большом лифте снижается плавность хода и управляемость. Поэтому высоту лифта нужно выбирать исходя из целей.
Инструменты и материалы для лифта кузова УАЗа
Для проведения лифта кузова УАЗа своими руками потребуются:
- Набор ключей
- Перфоратор или дрель
- Сверла Ø 12 мм
- Комплект проставок и крепежа
- Подъемник или домкрат
- Удлинители тяг КПП
- Удлинитель тяги тормоза
- Проставка механизма РК
- Труба профильная
- Транспортная лента
- Болты М12 с шайбами и гайками
- Шланг для отопителя
- Инструмент для резки и сварки металла
- Резина или другие амортизирующие материалы
Основные этапы подготовки к лифту кузова
Прежде чем приступить к лифту кузова, нужно выполнить подготовительные работы:
- Слить охлаждающую жидкость
- Отсоединить АКБ
- Снять обшивку пола
- Подготовить инструмент
- Установить упоры под колеса
Порядок демонтажа кузова с рамы
Чтобы приступить к лифту УАЗа "буханка", нужно:
- Открутить 10 болтов крепления кузова
- Пересверлить отверстия под болты на Ø 12 мм
- Отсоединить тяги КПП и тормоза
- Отсоединить тяги механизма РК
- Отсоединить крепления радиатора
- Снять хомут крепления рулевой колонки
- Отсоединить шланги систем охлаждения и отопления
- Проверить длину проводов при подъеме кузова
Установка проставок и подъем кузова
Лифт кузова УАЗа выполняется в такой последовательности:
- Установить кузов на опоры (домкрат, подставки)
- Поочередно вынуть болты крепления
- Установить проставки требуемой высоты
- Вернуть болты крепления
- Затянуть гайки после установки всех проставок
- Выровнять положение кузова
- Опустить кузов на раму, затянуть крепления
Подъем выполняется от задней части к передней с контролем состояния всех систем и узлов автомобиля.
Регулировка элементов после лифта
После лифта кузова УАЗа требуется отрегулировать:
- Переключение КПП
- Работу стояночного тормоза
- Ход тормозной педали
- Угол наклона рулевой колонки
- Систему выхлопа
- Фары освещения
Для этого используются удлиненные тяги приводов или регулируются штатные механизмы.
Варианты крепления рулевой колонки
Из-за опускания колонки при лифте кузова возможны два варианта ее крепления:
- Использовать удлинитель на колонку из трубы или швеллера
- Опустить вниз весь механизм рулевого управления
Выбор зависит от желаемого хода педалей и общей высоты лифта.
Распространенные ошибки при лифте кузова УАЗа
Часто допускаемые ошибки при лифте кузова:
- Недостаточный подъем точек крепления
- Неправильный подбор комплектующих
- Отсутствие усиления кузова
- Нарушение регулировок и работы систем
Это приводит к проблемам с управляемостью, ходом педалей, безопасностью.
Советы по выбору комплектующих для лифта
При покупке комплектующих для лифта УАЗа "буханка" рекомендуется:
- Выбирать проверенных производителей
- Ориентироваться на отзывы владельцев
- Учитывать материал и качество изготовления
- Проверять размеры и параметры
- Брать запас по высоте лифта
Усиление кузова УАЗа после лифта
Чтобы компенсировать увеличенные нагрузки на кузов после лифта, рекомендуется провести его усиление установкой специального подрамника из профилей.
Для установки больших колес часто требуется дополнительный лифт подвески на 40-80 мм. Это позволяет избежать цепляния деталей о кузов при полной нагрузке.
Фото УАЗа до и после лифта
На фото представлен УАЗ "Буханка" до лифта кузова и после. Видно увеличение колес и дорожного просвета.
При выборе комплекта для лифта подвески УАЗа следует обращать внимание на:
- Высоту лифта (40-80 мм)
- Материал проставок (сталь, алюминий)
- Качество изготовления проставок
- Наличие крепежа в комплекте
- Соответствие стремянок и проставок мосту
Лучше заказать изготовление проставок на заказ с учетом конструкции подвески конкретного автомобиля.
Установка проставок лифта подвески
Установка выполняется в последовательности:
- Установка проставок на рессоры
- Установка стремянок на рессоры
- Затяжка крепежа
- Проверка люфтов в подвеске
- Обкатка автомобиля
Работу лучше доверить опытному механику.
Регулировки после лифта подвески
После лифта подвески УАЗа необходимо отрегулировать:
- Углы установки колес
- Работу амортизаторов
- Люфт в шарнирах
- Схождение колес
Это влияет на управляемость и износ шин в движении.
Лифт УАЗа своими силами: реально
Лифт кузова и подвески УАЗа "Буханка" при желании реально выполнить самостоятельно. Главное - внимательность, аккуратность и правильный подбор комплектующих. Тогда ваш легендарный внедорожник станет еще более проходимым и надежным помощником!
При планировании лифта кузова УАЗа важно определиться с высотой подъема. Обычно делают лифт:
- 50-80 мм - для увеличения клиренса
- 100-150 мм - для установки колес большего диаметра
- 200-300 мм - для экстремального внедорожного использования
Чем выше лифт, тем хуже динамика и управляемость автомобиля. Оптимальный вариант - 100-120 мм.
Методы усиления кузова УАЗа
После лифта кузова рекомендуются следующие способы усиления:
- Установка поперечных и продольных распорок
- Обварка порогов и лонжеронов профилем
- Установка подрамника из швеллеров
- Защита днища стальным листом
Это поможет исключить деформацию кузова при увеличенных нагрузках.
Подбор усиленной подвески после лифта
Для безопасности движения после лифта подвески следует установить:
- Усиленные пружины
- Гидравлические амортизаторы повышенного трения
- Усиленные сайлентблоки
- Рессоры с дополнительными листами
Перспективы модернизации УАЗа
Помимо лифта, УАЗ "Буханку" можно модернизировать установкой:
- Блокировок мостов
- Нового двигателя и КПП
- Кондиционера и ГУР
- Мультимедиа системы
- Дополнительного оборудования
Это сделает legendarny внедорожник еще более совершенным.
Особенности лифта 2206 и 3962 моделей
Лифт кузова на моделях УАЗ 2206 и 3962 имеет свои особенности:
- На 2206 меньше точек крепления рамы и кузова
- У 3962 больше систем, требующих отсоединения
- Кузов 3962 жестче и меньше деформируется
- Подвеска 2206 проще по конструкции
Поэтому на 3962 работ больше, зато результат надежнее.
Расчет объема работ по лифту УАЗа
Чтобы спланировать лифт кузова УАЗа, нужно:
- Определить требуемую высоту лифта
- Выбрать комплектующие
- Составить перечень работ
- Рассчитать трудозатраты
- Подготовить инструмент и материалы
- Запланировать сроки и этапы работ
Лифт кузова УАЗа в гаражных условиях
Лифт вполне реален в обычном гараже при наличии:
- Набора инструмента
- Опор для автомобиля (подставки, домкрат)
- Отдельного помещения или участка
- Помощника при сборке-разборке
Опыт модернизации желательен, но не обязателен.
Подвеска УАЗа после лифта: возможные проблемы
При значительном повышении дорожного просвета после лифта могут возникнуть такие проблемы с подвеской:
- Повышенный износ шарниров из-за больших углов в работе
- Пробуксовка амортизаторов при ходе сжатия
- Потеря устойчивости при прохождении поворотов
- Увеличение раскачки кузова на неровностях
Для минимизации этих эффектов требуется установка усиленных элементов подвески.
Усиление мостов УАЗа после лифта
Для работы с колесами большего диаметра рекомендуется усиление мостов УАЗа:
- Установка ступиц повышенной прочности
- Замена шкворней на усиленные
- Установка распорных втулок рессор
- Усиление балки моста дополнительными креплениями
Дополнительные расходы при лифте УАЗа
Помимо стоимости комплектующих для лифта, необходимо учитывать другие затраты:
- Материалы для усиления и доработок
- Работа по сварке и резке металла
- Балансировка колес после установки
- Регулировки ходовой части и систем
- Запчасти для замены изношенных деталей
В этой статье подробно рассматривается процесс лифта кузова легендарного российского внедорожника УАЗ "Буханка". Описаны основные этапы, необходимые инструменты и материалы, возможные сложности и рекомендации по их решению.