Ремень навесного оборудования играет важную роль в работе современного автомобиля. От его исправности зависит функционирование многих систем: системы охлаждения, кондиционера, генератора и других агрегатов.
Основные виды ремней навесного оборудования
Существует несколько разновидностей ремней для привода навесных агрегатов:
- Клиновые ремни;
- Поликлиновые ремни;
- Зубчатые ремни.
Наиболее распространенным типом являются поликлиновые ремни. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. В отличие от клиновых, поликлиновые ремни имеют несколько клиновых дорожек, что позволяет передавать больший крутящий момент.
Как определить нужный размер ремня
Чтобы подобрать подходящий ремень, необходимо знать следующие параметры:
- Марку и модель автомобиля;
- Тип двигателя;
- Год выпуска;
- Поликлиновой ремень размеры по длине и ширине.
Размер ремня, как правило, указывается на его внутренней стороне. Например, 8PK2166 означает, что ширина ремня составляет 8 мм, а длина - 2166 мм.
Признаки неисправности ремня навесного оборудования
К основным признакам износа или повреждения ремня относятся:
- Посторонние шумы из-под капота (свист, скрежет) при запуске и работе двигателя;
- Видимые трещины и разрывы на поверхности ремня;
- Пробуксовка ремня, особенно на холодном двигателе;
- Отсутствие натяжения, провисание ремня.
При появлении подобных признаков следует как можно скорее производить замена ремня навесного оборудования, не дожидаясь его поломки.
В следующей части статьи мы рассмотрим процедуру замены ремня навесного оборудования в домашних условиях.
Пошаговая инструкция замены ремня навесного оборудования
Для замены ремня навесного оборудования в домашних условиях потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключ для болтов натяжителя;
- Отвертка крестовая;
- Пассатижи;
- Новый ремень нужного размера.
Порядок замены:
- Отсоединить провод от клеммы аккумулятора.
- Отвернуть болты крепления натяжителя ремня.
- Ослабить натяжение при помощи специального ключа или гаечного ключа.
- Снять ремень со шкивов.
- Установить новый ремень.
- Натянуть ремень и закрепить натяжитель.
- Проверить натяжение ремня на ощупь и на слух.
При установке нового ремня важно следить, чтобы ролик ремня навесного оборудования не имел повреждений и вращался плавно без заеданий.
Возможные сложности при замене ремня
Иногда при самостоятельной замене ремня возникают некоторые трудности:
- Неправильное натяжение ремня, в результате чего сохраняется пробуксовка и шум;
- Установка ремня на шкивы под неправильным углом;
- Сложный доступ к натяжителю из-за особенностей компоновки двигателя.
Чтобы их избежать, желательно предварительно изучить особенности конструкции своего автомобиля и последовательность демонтажа старого ремня.
Особенности замены ремня в различных моделях
Замена ремня имеет свои нюансы в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя:
- На иномарках с небольшими моторами доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки под капотом;
- В двигателях с нижним расположением ролика процесс замены ремня упрощается;
- При боковом насосе охлаждающей жидкости (насосе ГУР) возникают сложности с его демонтажом и последующей установкой.
Поэтому перед заменой поликлинового ремня рекомендуется посмотреть видеоинструкцию именно для вашей модели автомобиля.
Рекомендации по уходу за ремнем привода
Для увеличения срока службы ремня навесного оборудования рекомендуется:
- Периодически проверять натяжение ремня и при необходимости регулировать его;
- Следить за исправностью натяжного устройства и роликов;
- Не допускать попадания масла на ремень;
- Своевременно менять ремень (100-120 тыс. км или 5-6 лет).
Часто задаваемые вопросы по замене ремня навесного оборудования
Рассмотрим наиболее популярные вопросы, которые задают автовладельцы при замене приводного ремня:
Можно ли ездить с проскальзывающим ремнем навесного оборудования?
Категорически не рекомендуется! При этом резко возрастают нагрузки на шкивы и подшипники, а также вероятность обрыва ремня. Это может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
Влияет ли качество ремня на ресурс двигателя?
Безусловно. Низкокачественный поликлиновой ремень не обеспечит стабильность вращения и долговечность всего привода навесных агрегатов. Ремень дешевых марок быстро теряет геометрические размеры и прочностные характеристики.
Можно ли менять только ремень, не трогая ролики?
Такая практика нежелательна. Изношенные ролики вызывают повышенный износ вновь установленного ремня. Рекомендуется менять комплект - ремень и ролики за один раз.
Как не запутаться со шкивами при установке ремня?
Перед снятием старого ремня рекомендуется сделать маркировку мелом на шкивах, отметив направление движения и последовательность установки. Это позволит безошибочно надеть новый ремень.
Куда сдавать старый изношенный ремень привода?
Изношенные автомобильные ремни классифицируются как ТКО (твердые коммунальные отходы) 4 класса опасности. Их можно сдать на полигон или пункт приема вторсырья.
Полезные ресурсы по замене ремня навесного оборудования
Для самостоятельной замены поликлинового ремня будут полезны следующие материалы:
- Видеоинструкции для конкретной модели автомобиля;
- Форумы автолюбителей;
- Справочники с подробными схемами расположения шкивов и насоса ГУР
Ошибки при установке нового ремня навесного оборудования
Несмотря на кажущуюся простоту, замена ремня таит в себе некоторые подводные камни. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при монтаже.
Неправильное натяжение
Одна из распространенных проблем - неверное натяжение нового ремня. Слабое натяжение приводит к пробуксовке и выходу ремня из строя. Избыточное натяжение ускоряет износ подшипников и может деформировать шкивы.
Неправильная посадка ремня
Легко по ошибке установить ремень под неправильным углом или на один шкив не до конца. Это нарушает работу привода и ведет к преждевременному выходу ремня из строя.
Неверная последовательность установки
Если нарушена очередность надевания ремня на шкивы, вероятны его повреждения при запуске двигателя. Необходимо строго придерживаться рекомендаций для конкретной модели автомобиля.
Попадание загрязнений
Если при установке на ремень и шкивы попали частицы пыли или грязи, это приведет к ускоренному износу и шуму привода. Перед монтажом детали необходимо очистить.
Повреждения роликов
Установка старых, деформированных или загрязненных роликов вместе с новым ремнем снижает ресурс и эффективность привода навесного оборудования.
Актуальные вопросы покупателям ремней привода
Потребители, планирующие приобрести ремень навесного оборудования, часто интересуются следующим:
Какой производитель надежнее?
Лидерами рынка по качеству и долговечности являются известные мировые бренды, такие как Dayco, Gates, Continental. Их ремни служат в 1,5-2 раза дольше дешевых аналогов.
Можно ли по внешнему виду определить качество?
Отличить качественный ремень от подделки по внешним признакам бывает затруднительно. Лучше ориентироваться на проверенного поставщика запчастей и известного производителя.
Как узнать точный размер своего ремня?
Размер указан на внутренней стороне ремня. Если затруднительно его рассмотреть, можно воспользоваться базами данных в интернете по модели и году выпуска автомобиля.
Можно ли обойтись без замены роликов?
Не рекомендуется. Изношенные ролики вызовут ускоренный износ вновь установленного ремня. Лучше менять сразу комплект - ремень и ролики.