Детонация - это один из явных признаков неисправности двигателя. Все дальнейшие усилия владельца автомобиля должны быть направлены на ее устранение. Существуют различные причины, когда детонация двигателя появляется при обычном стиле вождения. Происходит она в том случае, когда смесь топлива и воздуха воспламеняется в камере сгорания неравномерно. Есть два ее типа - неприемлемая и допустимая.
Наиболее распространенные причины детонации двигателя - это нарушение эксплуатации машины водителем: вождение на передаче, которая для данных оборотов слишком высока. Обычно это происходит, когда водитель не думает о переключении на пониженную при выезде из-за поворота на невысокой скорости, при подъеме в горку на повышенной или при случайном переключении передачи в неверное положение. На автомобилях с форсированным мотором детонация двигателя может появиться после заправки топливом с низким октановым числом.
Некоторые модели машин чувствительны к условиям вождения. Например, если авто эксплуатируется длительное время в режиме хода холостого в условиях движения, то высокий уровень температуры на впуске, тепло из-под капота и система наддува могут привести к детонации. Особенно это заметно, если температурный датчик воздуха расположен близко к началу впуска, а не в коллекторе впускном. Перечисленные выше причины являются типичными.
Как можно определить детонацию в таких условиях?
Детонация в двигателе, как правило, определяется металлическим звуком, как будто что-то быстро ударяется друг о друга. Это также может напоминать бренчание шариков, которые перекатываются в мешке. Любое количество детонации будет плохо для мотора машины. Кроме слухового восприятия, детонация двигателя может быть обнаружена при помощи специальных электронных устройств. Наиболее популярным способом является использование датчика, который устанавливают на блоке двигателя. Он анализирует передающиеся звуки и определяет частоту данного явления среди множества других шумов.
Допустимая детонация мотора развивается на малых оборотах, плохо слышна и длится в течение непродолжительного промежутка времени. Может случаться в тех автомобилях, при производстве которых завод стремился к достижению слишком высокого крутящего момента при небольшом объеме двигателя.
Каковы причины неприемлемой детонации? Как правило, такой тип характерен для модифицированных машин. Вот некоторые из причин:
- один из способов увеличить крутящий момент и чувствительность к открытию заслонки дроссельной - это процесс установки опережения зажигания;
- если зажигание происходит рано в цикле передвижения поршня, то возникающая волна давления может в определенных частях камеры сгорания воспламенить смесь топлива и воздуха - это наиболее частая причина;
- обеднение соотношения "топливо-воздух" в целях достижения более высокой мощности мотора (производитель предусматривает использование мотора на богатой смеси по одной причине - контроль температуры сгорания);
- тепло воздуха на впуске - в тех случаях, когда воздушный фильтр устанавливается под капотом;
- неудачная конструкция камеры сгорания.
Как устраняется детонация двигателя?
- Для начала стоит убедиться в отсутствии самовоспламеняющейся смеси. Чтобы избежать ошибок, следует выключить двигатель. Если он остановился сразу, это значит, что наиболее вероятная причина стуков - это детонационное сгорание.
- Установка позднего зажигания поможет устранить детонацию, которая была вызвана использованием несоответствующего типа топлива, в противном случае надо заменить топливо, обладающее антидетонационными требованиями.
- Применение соответствующего типа бензина.