Где собирают "Шкоду-Октавию"? Калужская или чешская сборка Skoda Octavia

Шкода Октавия - один из самых популярных автомобилей в России. Многие покупатели интересуются, где собирается эта машина - на отечественных заводах или в Чехии. Давайте разберемся, в чем разница между российской и чешской сборкой Шкоды Октавия.

История бренда Škoda и заводов в Чехии

Компания Škoda имеет богатую историю, начавшуюся еще в 1895 году, когда в городе Млада-Болеслав был основан велосипедный завод Laurin & Klement. Спустя несколько лет завод начал выпускать мотоциклы и автомобили. В 1925 году компания была переименована в Škoda.

Основные производственные мощности Škoda располагаются в Чехии. Главный завод находится в Млада-Болеславе - именно здесь, в небольшом чешском городке, находится штаб-квартира компании и производится большая часть автомобилей. Еще два завода Škoda работают в чешских городах Вроцлав и Квасины.

На заводе в Млада-Болеславе выпускаются все основные модели Škoda, в том числе и популярная Шкода Октавия. Производственные линии полностью автоматизированы - сборка одного автомобиля занимает около 3,5 часов. За год здесь производится порядка 2000 автомобилей в день.

Производство Škoda в других странах

В последние десятилетия, в связи с растущим спросом на автомобили Škoda, компания стала открывать заводы и в других странах. Так появились сборочные производства в России, на Украине, в Казахстане, Китае, Индии и ряде других государств.

Одним из крупнейших зарубежных заводов Škoda является украинский завод "Еврокар" под Закарпатьем. Он был построен в 2001 году и выпускает такие модели, как Фабия, Рапид и Суперб.

В Китае работают сразу три завода Škoda в Шанхае, Йижене и Нинбо. Здесь производится более 6 моделей, в том числе и Октавия. Автомобили чешской марки собираются также в Индии, Словакии, Боснии и других странах.

Работница в спецодежде аккуратно устанавливает панель приборов в автомобиль на конвейере.

Производство Škoda Octavia в России

В России Škoda Octavia производилась на заводах в Калуге и под Нижним Новгородом. Калужский завод заработал в 2007 году и к 2013 году выпустил уже более 700 000 автомобилей Škoda и Volkswagen. Здесь собирали Octavia первого и второго поколений.

С 2013 года в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ началось производство Шкода Octavia третьего поколения. Планировалось выпускать здесь до 130 000 таких автомобилей в год.

Российские заводы были оснащены по последнему слову техники, практически как в Чехии. Все детали для сборки Octavia поставлялись из Европы. В России производились сварка, окраска кузовов и сборка машин.

По оценкам экспертов, качество российской сборки Škoda Octavia не уступало чешским аналогам. Контроль со стороны компании был очень строгим. На сегодня производство Octavia в России приостановлено.

Помимо Octavia, в нашей стране также выпускались модели Škoda Рапид, Фабия, Йети и Румстер.

Как определить страну-производителя по VIN-коду

По VIN-коду автомобиля можно определить много интересной информации, в том числе и страну его производства. Давайте разберем, как это сделать на примере Škoda Octavia и других моделей.

В VIN-коде Škoda Octavia первые три буквы указывают регион: TMB означает Европа. Затем идет код производителя: MB - это Чехия и Škoda. А вот 11-й символ показывает конкретный завод:

  • 0-4 - завод в Млада-Болеславе,
  • 5 - завод в Квасинах,
  • 7-8 - завод в Врхлаби,
  • B - Украина,
  • K - Россия.

Например, в коде TMBBK41Z2BB151503 буква B в 11-й позиции означает, что эта Октавия собрана на Украине.

Мнения экспертов о влиянии страны сборки на качество

Существуют разные мнения о том, влияет ли страна сборки на качество автомобилей Škoda. В целом, эксперты сходятся на том, что существенной разницы нет.

Причина в том, что все ключевые узлы и детали поступают с заводов в Чехии. А на конвейерах за рубежом происходит только сборка. При этом контроль качества осуществляется напрямую компанией Škoda.

Однако некоторые отмечают более высокое качество чешской сборки за счет большего опыта персонала и отлаженности производственных процессов.

Инженер тщательно проверяет готовый серебристый автомобиль Шкода Октавия в ярко освещенном помещении для контроля качества.

Где собирают автомобили Шкода-Октавия

Вопрос о том, где собирают Шкоду Октавию, волнует многих потенциальных покупателей этой популярной модели. Как мы выяснили, в разные годы ее производство было налажено в Чехии, России, на Украине и в других странах.

На сегодняшний день конвейеры в РФ и СНГ остановлены. Поэтому новые Škoda Octavia поступают к нам только из Чехии. А вот подержанные автомобили могут быть как чешской, так и российской или украинской сборки.

Технические характеристики Шкода-Октавия

Škoda Octavia выпускается уже в трех поколениях с 1996 года. Рассмотрим основные технические характеристики этой модели:

Поколение Годы выпуска Двигатель Коробка передач
1 1996-2010 1.4-2.0 л. 75-150 л.с. 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП
2 2010-2013 1.2-2.0 л. 105-200 л.с. 6-ст. МКПП, 7-ст. АКПП
3 2013-н.в. 1.0-2.0 л. 115-230 л.с. 6-ст. МКПП, 7-ст. АКПП

Как видно из таблицы, Octavia постоянно эволюционировала - росли мощность и экономичность двигателей, совершенствовалась трансмиссия. При этом автомобиль сохранил отличное соотношение цены и качества.

Мнения автовладельцев о достоинствах и недостатках Шкоды-Октавии

Чтобы лучше понять все плюсы и минусы Škoda Octavia, обратимся к мнениям реальных автовладельцев этой модели.

Я купил Октавию второго поколения 2 года назад. За это время проехал уже 65 000 км и не было никаких поломок. Машина надежная, в салоне просторно. Единственный минус - высокий расход топлива в городе.

У меня Octavia третьего поколения чешской сборки. Очень доволен динамикой разгона и управляемостью. Но иногда бывают проблемы с электроникой. Приходится обращаться на сервис.

Как видно из отзывов, Škoda Octavia ценят за надежность и комфорт. А вот с электронными системами порой возникают сложности. Но в целом это отличный выбор в соотношении цены и качества.

Сравнение Октавии российской и чешской сборки по характеристикам

Давайте сравним Шкода Октавия российской и чешской сборки по основным техническим характеристикам.

По габаритам и внешнему виду автомобили идентичны вне зависимости от страны производства. Разница может быть в комплектации салона и некоторых опциях.

Что касается двигателей и коробок передач, здесь также нет принципиальных отличий. Для российского рынка подбирались оптимальные агрегаты с учетом климата и качества топлива.

По оценкам экспертов, Octavia российской и чешской сборки практически идентичны по техническим характеристикам. Небольшие различия могут быть в комплектации и количестве дополнительных опций.

Стоит ли переплачивать за чешскую сборку Октавии?

Один из частых вопросов - стоит ли переплачивать за Октавию чешской сборки или можно смело брать российскую? Давайте разберемся.

Как мы выяснили ранее, по качеству сборки и техническим характеристикам особой разницы нет. Определенные преимущества чешской Octavia - это более широкий выбор опций и комплектаций.

Поэтому если вы не планируете эксплуатацию в сложных условиях и вам достаточно базовой комплектации, то российская сборка вполне подойдет.

Где собирают Шкоду-Октавию

Вопрос о том, где собирают популярную Шкоду Октавию, до сих пор интересует многих покупателей. Напомним, что производство этой модели было налажено в Чехии, России и на Украине.

На данный момент новые Octavia поступают к нам только с заводов в Чехии. А подержанные авто могут быть как чешской, так и российской или украинской сборки. При покупке обращайте внимание на VIN-код.

Шкода-Октавия: комплектации и цены

Рассмотрим, какие комплектации и по какой цене предлагала Octavia на протяжении своей истории.

Первое поколение 1996-2010 годов выпуска имело комплектации: Classic, Ambiente, Elegance. Цены на новую Octavia в то время стартовали от 450 000 рублей.

Второе поколение 2010-2013 годов предлагало комплектации: Active, Ambition, Elegance, Style. Цена новой Octavia 2 начиналась от 550 000 рублей.

С 2013 года выпускается Octavia 3 поколения в комплектациях: Active, Ambition, Style, Laurin & Klement. Цена стартует от 1 100 000 рублей за новый автомобиль.

Плюсы и минусы покупки Октавии с пробегом

При выборе подержанной Škoda Octavia важно учитывать все нюансы. Рассмотрим основные плюсы и минусы покупки такого авто с пробегом.

К плюсам можно отнести более доступную цену и возможность приобрести машину с богатой комплектацией. К минусам — риск скрытых дефектов, необходимость ремонта и замены расходных материалов.

При покупке подержанной Octavia очень важны тщательная проверка технического состояния и анализ истории обслуживания. Это поможет избежать неприятных неожиданностей в будущем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.