Промоутер - что это за профессия? Описание, обязанности и перспективы
Тема промоутеров очень актуальна для людей, которые ищут интересную подработку или новую профессию. Давайте разберемся, что это за работа, какие обязанности выполняет промоутер, сколько можно зарабатывать и есть ли перспективы карьерного роста в этой сфере.
Определение профессии промоутер
Кто такой промоутер и что это за профессия? Промоутер - это специалист по продвижению товаров и услуг, его основная задача - стимулировать спрос на определенный продукт. Само слово "промоутер" произошло от английского глагола "to promote", что переводится как "продвигать".
Основные места работы промоутера - это магазины, торговые центры, выставки, презентации, а также улицы городов. Промоутер может работать на рекламное агентство, которое проводит промо-акции для разных заказчиков. А может быть нанят непосредственно торговой или производственной компанией для продвижения собственных товаров.
Обязанности промоутера
В обязанности промоутера входит:
- Информирование посетителей магазинов и прохожих на улицах о проводимых рекламных акциях, рассказ о продукции компании-заказчика
- Привлечение людей к участию в акции с помощью ярких слоганов и интересных предложений
- Побуждение потенциальных клиентов к совершению покупки рекламируемых товаров
- Контроль запасов продукции на промо-точке и своевременная отчетность перед руководством о необходимости пополнения
- Размещение, а также уборка и демонтаж рекламного оборудования (стоек, стендов, плакатов)
Полный список из 10 основных обязанностей промоутера:
- Раздача рекламных материалов (листовок, буклетов, купонов)
- Презентация товаров
- Регистрация данных участников акций
- Консультирование потенциальных клиентов
- Сбор контактов заинтересованных лиц
- Выдача подарков
- Проведение анкетирования, опросов
- Работа с возражениями
- Поддержание чистоты на промо-точке
- Составление ежедневных отчетов
Промоутер - что это за профессия: требования и личные качества
Чтобы стать успешным промоутером, соискателю нужно обладать определенными личностными качествами и склонностями:
- Коммуникабельность, умение легко завязывать разговор с незнакомыми людьми
- Способность убеждать собеседников, доносить до них нужную информацию
- Позитивный настрой, обаяние, улыбчивость
- Креативность, умение привлекать внимание окружающих нестандартными способами
- Стрессоустойчивость и выносливость, ведь рабочий день промоутера может длиться 6-8 часов в активном режиме
Основные требования к промоутеру со стороны работодателей и рекрутинговых агентств:
- Возраст от 18 лет
- Приятная внешность и ухоженный вид
- Ответственность
- Активная жизненная позиция
- Умение и желание общаться с людьми
К работе промоутером могут быть противопоказания у людей с выраженной интроверсией или социофобией. Им будет некомфортно целый день проводить в окружении большого количества незнакомцев.
Как стать промоутером
Чтобы начать работать промоутером, достаточно:
Быть совершеннолетним, опрятно выглядеть и обладать хорошими коммуникативными навыками. Никакого специального образования или профильных курсов проходить не требуется.
Перед выходом на первую рабочую смену новичку обязательно проведут краткий инструктаж, во время которого:
- Расскажут об особенностях продукта и правилах проведения акции
- Объяснят последовательность действий во время работы на промо-точке
- Поделятся советами по эффективному общению с потенциальными клиентами
Также в процессе обучения опытные наставники могут разыгрывать с промоутерами-новичками нестандартные ситуации, чтобы подготовить их к реальной работе.
Для тех, кто только планирует попробовать себя в роли промоутера, полезно учесть несколько важных моментов:
Зарплата и перспективы
Средний уровень зарплат промоутеров в России варьируется в зависимости от региона. Например:
Город | Средняя з/п в месяц |
Москва | 60 000 руб. |
Санкт-Петербург | 45 000 руб. |
Краснодар | 35 000 руб. |
Как правило, промоутеры работают почасовую или на неполный рабочий день. Оплата труда зависит от:
- Продолжительности смены (4, 6, 8 или 12 часов)
- Сложности выполняемых задач
- Наличия дополнительных обязанностей (например, самостоятельная доставка промо-материалов)
Такая подработка отлично подходит школьникам и студентам. А в рекламных агентствах при желании можно развиваться дальше - становиться супервайзером, менеджером по маркетингу или brand-менеджером.
Работодатели заинтересованы в привлечении молодежи на роль промоутеров, так как студенты и школьники, как правило, отличаются энтузиазмом, креативностью и гибкостью. Они с удовольствием берутся за нестандартные задачи, предлагают свежие идеи для продвижения продукта.
Плюсы работы промоутером
Несмотря на невысокий уровень оплаты, у работы промоутером есть ряд преимуществ:
- Гибкий график, возможность подработки для студентов и школьников
- Развитие коммуникативных навыков и хороший опыт взаимодействия с людьми
- Приобретение базовых знаний о маркетинге и рекламе
- Накопление полезных деловых контактов
- Веселая атмосфера и яркие эмоции от работы на акциях
Типичные трудности промоутеров
Несмотря на кажущуюся легкость, у промоутеров бывают и трудные моменты в работе. К примеру:
- Наплыв посетителей в часы пик, когда тяжело уделять каждому достаточно внимания
- Агрессивное поведение отдельных клиентов
- Усталость и боли в ногах после долгого стояния
- Невыполнение плана по привлечению клиентов и недовольство руководства
Чтобы справляться с подобными трудностями, опытные промоутеры делятся друг с другом полезными советами и хитрыми уловками.
Карьерная лестница в рекламе
Начиная свой путь в качестве рядового промоутера, при желании и старании можно продвинуться по карьерной лестнице в рекламных агентствах. Варианты должностей для роста:
- Координатор промоутеров
- Менеджер по маркетингу
- Бренд-менеджер
- Руководитель отдела маркетинга