Сергей Романовский - яркая звезда на небосклоне мировой оперы. Его голос и актерское мастерство завораживают зрителей на лучших сценах планеты. Как провинциальный юноша стал востребованным тенором современности?
I. Начало пути
А. Детство и юность в Лермонтове
Родился в 1984 году в городе Лермонтове (Ставропольский край).
Ключевым событием детства Сергея Романовского стало его увлечение музыкой. С 9 лет он пел в местной студии эстрадного жанра, играл на скрипке, затем переключился на фортепиано. Первая встреча с академическим вокалом состоялась для 17-летнего Сергея на сцене театра в родном Лермонтове. Тогда состоялось исполнение первой оперы - "Директор театра" Моцарта. Это определило дальнейший путь будущей звезды.
Могу сказать, что тут огромная заслуга моих учителей, которых я всегда вспоминаю с благодарностью и теплотой. Мой первый педагог по вокалу, Ольга Федоровна Миронова, заложила фундамент, по-настоящему влюбила меня в пение.
Б. Учеба в Минеральных Водах
В 16 лет Сергей Романовский поступает в музыкальное училище им. Сафонова в Минеральных Водах. Уже через год состоялся его дебют в партии Альфреда в опере Верди "Травиата" на местной сцене. Это стало знаковым событием в жизни юного вокалиста.
В. Московский период
После окончания музыкального училища Сергей Романовский поступает в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского с первой попытки. Здесь происходит становление Романовского как вокалиста. Он совершенствует мастерство под руководством П.И. Скусниченко и Ю.А. Григорьева. Позже Романовский переходит в Академию хорового искусства к выдающемуся педагогу Д.Ю. Вдовину.
- 2007-2009 гг. - работа в театре "Новая Опера"
- Успехи в конкурсах вокалистов: 2 место на конкурсе "Bella Voce" в 2006 г. Участие в конкурсе им. И.П. Богачевой в 2007 г.
II. Взлет международной карьеры
А. Дебют в Ла Скала в 2009 г.
2009 год стал поворотным в судьбе Сергея Романовского. Он дебютирует в миланском театре Ла Скала с партией графа Либенскофа в опере Романовский сергей
"Путешествие в Реймс". Это открывает дорогу к сотрудничеству с ведущими оперными театрами Европы.
2009 | Дебют в Оперном театре Осло (Дон Паскуале) |
2010 | Партия Ленского в опере Лилля |
Б. Участие в престижных фестивалях
Особое место в карьере Сергея Романовского занимает Романовский сергей
участие в Международном фестивале Россини в итальянском городе Пезаро. Это родина великого композитора Джоаккино Россини, чье творчество по праву считается приоритетным в репертуаре Романовского.
Также певец выступал на фестивалях в Зальцбурге, Брегенце (Австрия), Уэксфорде (Ирландия) и других престижных площадках.
В. Расширение репертуара
В. Расширение репертуара
Хотя творчество Россини по праву считается безусловным приоритетом, Сергей Романовский постоянно расширяет диапазон исполняемых произведений. В его репертуаре присутствуют оперы Верди, Бизе, Пуччини, а также русских и французских композиторов.
Первоначально амплуа Романовского в операх Россини было сугубо комедийным - партии тенора-буффо. Однако со временем он стал осваивать более лирические образы, в частности Ленского, Альфреда, Рудольфа.
Г. Выход на ведущие сцены
Сергей Романовский как актер
востребован на самых главных оперных и концертных площадках планеты. Его приглашают театры Лондона, Берлина, Парижа, Амстердама, Москвы, Мариинский театр в Петербурге. Особо стоит отметить сотрудничество с Большим театром, где Сергей Романовский блистал в партии герцога в "Риголетто".
III. Творческие принципы
А. Сотрудничество с выдающимися дирижерами
В числе наиболее плодотворных творческих союзов Сергея Романовского стоит назвать работу с такими выдающимися дирижерами, как Лорин Маазель и Эвелино Пидо. Под управлением маэстро оркестр и певцы достигают наивысших результатов.
Также запомнилось Сергей романовский актер
у участие Романовского в концертном исполнении оперы "Майская ночь" под руководством Михаила Плетнева.
Б. Взаимодействие с режиссерами
Список режиссеров, с которыми работал Сергей Романовский, включает такие громкие имена, как Элайджа Мошинский и Роберт Карсон. Их постановки отличает яркость и зрелищность. В то же время некоторые решения вызывают вопросы у исполнителей, в частности желание видоизменить сюжет оперы.
В. Роль физподготовки
Сергей Романовский убежден, что для современного певца физическая форма не менее важна, чем вокальное мастерство. Ведь порой приходится одновременно танцевать, совершать трюки, подниматься по лестницам. Благодаря юношеским занятиям брейк-дансом актер
обладает отличной выносливостью.
IV. Будущее маэстро
А. Нереализованные мечты о сотрудничестве
Когда Сергею Романовскому задают вопрос о том, с кем из выдающихся музыкантов прошлого ему хотелось бы работать, он называет имена дирижеров Тосканини, Мелик-Пашаева, Светланова, а также режиссеров Стреллера и Ронкони. Ему хотелось бы спеть с легендарной сопрано Джоан Сазерленд, ныне покойной.