Колодки тормозные на "Шевроле Круз": описание и отзывы

Тормозная система - одна из важнейших систем безопасности автомобиля. От ее исправности и эффективности напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

1. Общая информация о тормозных колодках

Тормозные колодки - важнейшие компоненты тормозной системы. Их основное назначение - трение о тормозной диск или барабан для создания тормозного усилия.

Принцип работы тормозных колодок заключается в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает в главный тормозной цилиндр
  • Поршень главного цилиндра передает усилие на тормозные механизмы колес через тормозные шланги и трубопроводы
  • Возникает сила, которая прижимает накладки с фрикционным материалом к поверхности тормозного диска
  • Трение накладок о диск замедляет вращение колеса и тормозит автомобиль

Основные характеристики тормозных колодок:

  • Материал накладок - определяет износостойкость, эффективность торможения и другие показатели
  • Геометрия - должна соответствовать профилю тормозного диска или барабана конкретной модели автомобиля
  • Твердость накладок - влияет на интенсивность изнашивания поверхности трения

Тормозные колодки бывают нескольких типов:

  1. По месту установки:
      Передние Задние
  2. По направлению действия силы:
      Радиальные Осевые
Машина на загородной дороге

2. Тормозные колодки для Chevrolet Cruze

Для Chevrolet Cruze используются дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Для них подходят колодки тормозные на "Шевроле Круз" радиального типа с характерной формой.

Существует два основных варианта тормозных колодок для этой модели:

  1. Оригинальные от производителя GM
  2. Неоригинальные аналоги от сторонних брендов

2.1. Оригинальные колодки GM

Заводские тормозные колодки GM для Chevrolet Cruze изготавливаются по специальной технологии на автоматизированном оборудовании.

К преимуществам оригинальных колодок GM можно отнести:

  • Высокое качество и надежность
  • Точное соответствие геометрии тормозных механизмов Chevrolet Cruze
  • Минимальный шум при торможении
  • Плавность хода педали

Недостатки оригинальных колодок GM:

  • Высокая стоимость
  • Относительно небольшой ресурс (20-40 тыс. км)
Установка тормозных колодок

2.2. Неоригинальные аналоги от ведущих производителей

Альтернативой дорогим оригинальным колодкам GM служат неоригинальные аналоги от таких известных производителей как:

  • Brembo
  • Ate
  • Textar
  • Ferodo
  • Jurid

Такие колодки обладают следующими преимуществами:

  • Более низкая цена
  • Высокое качество и надежность
  • Увеличенный ресурс (до 60 тыс. км)

К недостаткам неоригинальных колодок относят:

  • Возможно неидеальное соответствие формы тормозным механизмам Cruze
  • Повышенный шум при торможении

Тормозные колодки "Шевроле Круз" 1 8 из данной категории - оптимальное решение по соотношению цены и качества.

2.3. Китайские неоригиналы – плюсы и минусы

Наиболее доступный вариант для Chevrolet Cruze - это китайские неоригинальные тормозные колодки таких производителей как:

  • Asaloen
  • Woosh
  • Biopad
  • Fidelanza

Плюсы таких колодок:

  • Еще более низкая цена
  • Приемлемое качество

Основные минусы:

  • Невысокий ресурс (20-30 тыс. км)
  • Заметный шум при торможении
  • Не всегда точное соответствие геометрии тормозных механизмов

Несмотря на все недостатки, китайские колодки пользуются широким спросом благодаря минимальной цене. Для водителей, у которых автомобиль не является основным транспортным средством, такие колодки подходят.

2.4. Какие колодки лучше выбрать – советы эксперта

При выборе тормозных колодок на "Шевроле Круз" стоит учитывать такие факторы как:

  • Условия эксплуатации автомобиля
  • Пробег
  • Наличие дополнительной комплектации, увеличивающей вес
  • Финансовые возможности

Исходя из этих факторов, можно дать следующие рекомендации:

  1. Для нового Cruze или автомобиля с пробегом до 30 тыс. км лучше приобрести оригинальные колодки GM
  2. При интенсивной городской эксплуатации и для автомобилей с дополнительным оборудованием, увеличивающим нагрузку на тормозную систему, оптимальным решением будут колодки премиум брендов
  3. Неоригинальные аналоги известных производителей - универсальный вариант для Cruze с любым пробегом
  4. Недорогие китайские колодки подойдут для автомобилей со средним или небольшим годовым пробегом

3. Установка тормозных колодок

Замена тормозных колодок на Chevrolet Cruze – процедура не самая простая. Требуется специальный инструмент, определенная квалификация и опыт самостоятельных ремонтных работ.

Минимальный набор инструментов для замены тормозных колодок включает:

  • Ключи рожковые или торцевые 8, 10, 13, 17 мм
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи
  • Молоток
  • Набор шлицевых и TORX отверток

Основные этапы замены передних тормозных колодок на Chevrolet Cruze:

  1. Затормозить стояночным тормозом и установить противооткатные упоры под колеса
  2. Демонтировать переднее колесо
  3. Снять тормозной суппорт
  4. Вынуть старые колодки из пазов суппорта
  5. Установить новые колодки
  6. Собрать суппорт и установить его на место
  7. Прокачать тормозную систему

При сборке нужно следить за правильной ориентацией колодок и регулировкой зазора между колодками и тормозным диском в соответствии с инструкцией для Cruze.

Мастера рекомендуют после замены колодок обкатать их щадящим торможением в течение первых 100-300 км для приработки фрикционного слоя к поверхности тормозного диска.

3.1. Рекомендации по самостоятельной установке колодок

Для автовладельцев, решивших самим поменять тормозные колодки на своем Chevrolet Cruze, есть несколько полезных рекомендаций:

  • Тщательно следовать инструкции по замене колодок для данной модели автомобиля
  • Проверить комплектность набора колодок перед началом работы
  • Соблюдать последовательность демонтажа и порядок сборки узлов
  • Контролировать момент затяжки крепежа
  • Выполнять работу на ровной горизонтальной площадке

При малейших сомнениях в своей квалификации лучше доверить замену колодок тормозных "Шевроле Круз" профессионалам в автосервисе.

3.2. Обкатка новых тормозных колодок

После установки новых тормозных колодок на Chevrolet Cruze необходим этап обкатки для приработки фрикционного слоя накладок к поверхности тормозных дисков.

Основные рекомендации по обкатке колодок:

  • В первые 100 км исключить резкие торможения и маневры
  • Периодически притормаживать плавно с небольшим усилием на педаль
  • Двигаться преимущественно с невысокой скоростью
  • После 100 км можно повышать интенсивность торможения постепенно

Полностью обкатать "Шевроле Круз" новые колодки рекомендуется в течение 300 км. Это обеспечит максимальную эффективность их работы в будущем.

4.1. Факторы, влияющие на износ колодок

Интенсивность износа тормозных колодок зависит от многих факторов:

  • Условия и стиль вождения автомобиля
  • Рельеф местности (перепады высот)
  • Погодные условия
  • Качество дорожного покрытия
  • Соблюдение периодичности замены колодок

При городском цикле, частых остановках и троганиях с места износ колодок тормозных "Шевроле Круз" происходит быстрее из-за более интенсивной работы.

4.2. Периодичность замены тормозных колодок

Для Chevrolet Cruze производитель рекомендует менять тормозные колодки в следующие сроки:

  • При городском цикле - каждые 20-30 тыс. км
  • При смешанном цикле - каждые 40-50 тыс. км
  • При загородном цикле - каждые 50-60 тыс. км

Фактический износ колодок может отличаться от нормативов. Поэтому водителю необходимо регулярно проверять состояние накладок визуально.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.