Сывороточный напиток - популярный выбор потребителей

Сывороточные напитки в последние годы набирают все большую популярность среди потребителей. Давайте разберемся, в чем их польза и почему они выбираются все чаще.

История возникновения сывороточных напитков

Вопрос об использовании молочной сыворотки в пищу встал еще в XIX веке, когда ее стали получать в больших количествах на сыроварнях. Однако только в последние годы люди оценили пользу этого побочного продукта сыроделия.

По данным Streda Conculting, ежегодно в молочной отрасли вырабатывается около 8 млн. тонн сыворотки.

Первые сывороточные напитки появились в России в начале 2000-х годов. Их популярность стала быстро расти после 2010 года. Сейчас это отдельный перспективный сегмент молочного рынка.

Ценность сыворотки, как пищевого продукта, укрепляющего здоровье, была признана только в последние годы.

Причины роста спроса на сывороточные напитки

  • Увеличение производства творога и рост объемов сыворотки;
  • Популяризация ЗОЖ, внимание потребителей к полезным продуктам;
  • Появление научных данных о пользе молочной сыворотки;
  • Расширение ассортимента и улучшение вкуса напитков.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы спрос на сывороточные напитки будет только расти. Эксперты объясняют это увеличением производства творога и популяризацией продуктов со слабовыраженным вкусом среди молодежи.

Сывороточные напитки в мире

В западных странах сывороточные напитки пользуются популярностью уже давно. Например, в США это отдельная категория, которая активно продвигается с 1960-х годов. Лидерами по объемам производства являются Новая Зеландия, Германия, Франция.

В России этот сегмент только набирает обороты, но у него большой потенциал роста. По прогнозам экспертов, к 2025 году доля сывороточных напитков в РФ может достичь 3-5% от всего молочного рынка.

Полезные свойства и пищевая ценность

Сывороточный напиток обладают уникальным составом и полезными свойствами. Давайте разберемся, что именно содержит молочная сыворотка.

Состав

В состав сыворотки входят:

  • Белки животного происхождения;
  • Лактоза;
  • Минеральные соли кальция, фосфора, магния;
  • Витамины A, E, D3, группы B;
  • Пробиотические бактерии.
Показатель Значение на 100 г
Калорийность 27 ккал
Белки 0,9 г
Жиры 0,1 г

По пищевой ценности 100 г сыворотки эквивалентны 100 г обезжиренного молока. При этом калорийность сывороточного напитка значительно ниже.

Польза для здоровья

Регулярное употребление сывороточных напитков рекомендуется при следующих состояниях:

  1. Сердечно-сосудистые заболевания.
  2. Гипертония.
  3. Малокровие.
  4. Атеросклероз.
  5. Заболевания желудочно-кишечного тракта.
  6. Ослабленный иммунитет.

По словам диетологов, сыворотка оказывает общеукрепляющий эффект, способствует росту мышечной массы, улучшает состояние кожи, ногтей и волос.

Молочная сыворотка помогает организму выводить шлаки и лишнюю жидкость, а также расщеплять вредные отложения без ущерба для здоровья.

Таким образом, <сывороточный напиток>сывороточные напитки</сывороточный напиток> обладают ценным для здоровья составом. А содержание в них натуральных соков еще больше повышает полезные свойства.

Ассортимент сывороточных напитков в России

На российском рынке представлен широкий ассортимент <сывороточный напиток>сывороточных напитков</сывороточный напиток>. Давайте рассмотрим основные тенденции в этом сегменте.

Развитие ассортимента российских брендов

Первые отечественные сывороточные напитки выпускались исключительно со вкусом клубники или ванили. Со временем стали появляться новые вкусы:

  • 2010 г. - апельсин, лимон, маракуйя
  • 2015 г. - киви, черная смородина, облепиха
  • 2020 г. - лайм, ананас, коктейль «Мохито»

Помимо этого расширился ассортимент упаковок - стали выпускаться банки объемом 0,5 л и PET-бутылки 1 л.

Популярные вкусы в регионах России

Согласно опросам, наиболее востребованы следующие вкусы <сывороточный напиток>сывороточных напитков</сывороточный напиток>:

  1. Клубника - пользовалась спросом по всей России до недавнего времени.
  2. Апельсин - лидер продаж в Центральном федеральном округе.
  3. Облепиха - популярный выбор в Сибири и на Урале.
  4. Маракуйя - имеет стабильный спрос в южных регионах страны.

Планы производителей на 2023 год

Практически все российские производители анонсировали расширение линеек в этом году. Ожидается появление новых вкусов:

  • Клубника-базилик;
  • Ананас-имбирь;
  • Лайм-мята;
  • Коктейль "Пина колада".

Также планируется выпуск сывороточных напитков в стеклянной таре и кефирных разливных пакетах.

Прогнозы развития ассортимента

По мнению экспертов рынка, в ближайшие годы будут популярны:

  • Натуральные сокосодержащие напитки без консервантов;
  • Органические и фермерские;
  • Продукты с различными добавками - коллагеном, лактулозой, витаминами;
  • Вкусы, сочетающие цитрусовые и тропические фрукты.
Комментарии