Справка по итогам детальной проверки классных журналов
Классные журналы - важнейшие школьные документы. От их правильного и своевременного оформления зависит успех всего образовательного процесса. Но на практике журналы часто заполняются с нарушениями. Что проверяют в ходе детальных инспекций? Какие ошибки встречаются чаще всего и как их исправить? Как вообще должна выглядеть идеальная справка по проверке классных журналов? В этой статье мы разберем типовые недочеты, расскажем о правилах оформления и дадим несколько полезных советов.
Цели и основные этапы проверки
Проверка классных журналов проводится несколько раз в год в рамках плана внутришкольного контроля. Обычно это происходит в конце каждой учебной четверти.
Основными целями проверки являются:
- Контроль выполнения учебных программ
- Проверка регулярности оценивания знаний учеников
- Анализ накопляемости отметок по предметам
- Изучение работы учителей с неуспевающими и одаренными детьми
- Контроль посещаемости занятий учащимися
- Проверка своевременности, полноты и правильности заполнения классных журналов
В ходе инспекции администрация школы:
- Изучает общие сведения об учениках и проверяет наличие медицинских справок о состоянии здоровья
- Анализирует посещаемость - отметки о пропущенных уроках и опозданиях
- Сверяется с календарно-тематическим планированием - какие темы и виды работ были запланированы и проведены
- Проверяет своевременность, объективность и накопляемость выставленных оценок
- Обращает внимание на работу с неуспевающими учениками - есть ли задания на ликвидацию пробелов в знаниях
- Изучает записи на предмет ошибок, исправлений, неаккуратности, неправильного оформления
По результатам анализа составляется справка по итогам проверки классных журналов
, в которой указываются все выявленные нарушения и даются методические рекомендации для их устранения.
Типовые ошибки при заполнении классных журналов
К сожалению, на практике в журналах часто встречаются различные нарушения инструкций по заполнению. Давайте разберем самые распространенные из них.
Ошибки классных руководителей
- Неполностью или неправильно заполнены общие сведения об учениках
- Не отражена информация о медицинских справках и группах здоровья
- Есть незаполненные или неверно заполненные таблицы учета посещаемости
- Допускаются технические ошибки при подсчете пропусков занятий
Ошибки учителей-предметников
- Несовпадение записанных в журнале тем уроков с календарно-тематическим планированием
- Неправильное или несвоевременное выставление оценок, их редкая накопляемость
- Исправления и подчистки без заверения печатью директора
- Использование разных цветов чернил на странице или в журнале
- Нечеткость и неразборчивость записей
Как видно из примеров, нарушения могут носить как технический характер, так и затрагивать методическую сторону организации учебного процесса. Поэтому рекомендации по итогам проверок обычно включают как указания на конкретные ошибки, так и общие советы по работе с журналом.
На практике в журналах часто встречаются различные нарушения инструкций по заполнению. Давайте разберем самые распространенные из них.
Полезные рекомендации для избежания ошибок
Справки по проверке классных журналов в школе прежде всего призваны помочь педагогам в дальнейшей работе. Поэтому помимо перечисления недочетов, они в обязательном порядке содержат советы по их исправлению и профилактике.
Рассмотрим основные рекомендации для классных руководителей и учителей.
Советы классным руководителям
- Тщательно изучить инструкцию и заполнять все поля журнала вовремя
- Еженедельно проверять таблицы посещаемости, исправляя фактические данные
- Аккуратно и разборчиво записывать все необходимые сведения
- Использовать чернила только одного, предпочтительно синего цвета
Рекомендации учителям-предметникам
- Регулярно проверять знания всех учеников с выставлением оценок
- Ежеурочно фиксировать темы занятий и домашние задания
- Вовремя выставлять итоговые оценки, избегая исправлений
- Уделять внимание слабоуспевающим, стимулируя их дополнительными заданиями
Если педагоги будут следовать этим простым правилам, количество нарушений при заполнении классных журналов значительно сократится.
Справка по проверке классных журналов: структура и правила оформления
Рассмотрим теперь какими должны быть справки по проверке классных журналов с точки зрения структуры и оформления.
Основные разделы справки
Любая справка по итогам проверки классных журналов включает следующие ключевые блоки:
- Цели и задачи инспекции
- Общие результаты анализа с отметкой лучших классных журналов
- Перечисление конкретных нарушений по классам и учителям
- Общие рекомендации и управленческие решения по устранению недочетов
Раздел справки | Содержание |
Цели и задачи | Указывается дата проверки и основные цели в соответствии с планом внутришкольного контроля |
Общие результаты | Анализ общего состояния классных журналов, выделение лучших по ведению записей |
Перечисление нарушений | Подробный разбор нарушений инструкций с указанием классов, учителей, предметов и характера ошибок |
Рекомендации и решения | Общие советы по работе с журналами и меры по исправлению текущих нарушений |
Обязательные требования к оформлению
Кроме стандартной структуры, справки должны соответствовать и ряду требований к оформлению:
- Оформление на официальном бланке образовательной организации
- Наличие исходящего номера и даты составления
- Указание должности и подписи составителя (чаще всего заместителя директора школы)
Соблюдение этих базовых правил придает справке официальный статус и повышает исполнительскую дисциплину по устранению нарушений.
Справка по проверке классных журналов за 3 четверть: особенности составления
Хотя структура и требования едины для всех видов справок по итогам инспекций классных журналов, есть ряд особенностей для разных периодов учебного года.
Рассмотрим их на примере справки по проверке классных журналов за 3 четверть .
Акцент на итоговые результаты
Поскольку к концу 3 четверти уже можно подвести некоторые итоги, в справке делается больший акцент на анализ общей успеваемости, результатов контрольных и диагностических работ.
Проверка готовности выпускных классов
Отдельное внимание уделяется готовности 9 и 11 классов к итоговой аттестации и экзаменам: выполнение программ, уровень знаний, своевременность выставления оценок.
Акцент на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ
Анализируется интенсивность и качество подготовки к основному государственному экзамену (9 классы) и единому государственному экзамену (11 классы) – достаточное ли количество контрольных и тренировочных мероприятий проводится.
Учитывая эти особенности 3 четверти, такая целевая справка по проверке классных журналов позволяет своевременно внести корректировки в обучение и ликвидировать имеющиеся проблемы в выпускных классах.