Справка по итогам детальной проверки классных журналов

Классные журналы - важнейшие школьные документы. От их правильного и своевременного оформления зависит успех всего образовательного процесса. Но на практике журналы часто заполняются с нарушениями. Что проверяют в ходе детальных инспекций? Какие ошибки встречаются чаще всего и как их исправить? Как вообще должна выглядеть идеальная справка по проверке классных журналов? В этой статье мы разберем типовые недочеты, расскажем о правилах оформления и дадим несколько полезных советов.

Цели и основные этапы проверки

Проверка классных журналов проводится несколько раз в год в рамках плана внутришкольного контроля. Обычно это происходит в конце каждой учебной четверти.

Основными целями проверки являются:

  • Контроль выполнения учебных программ
  • Проверка регулярности оценивания знаний учеников
  • Анализ накопляемости отметок по предметам
  • Изучение работы учителей с неуспевающими и одаренными детьми
  • Контроль посещаемости занятий учащимися
  • Проверка своевременности, полноты и правильности заполнения классных журналов

В ходе инспекции администрация школы:

  1. Изучает общие сведения об учениках и проверяет наличие медицинских справок о состоянии здоровья
  2. Анализирует посещаемость - отметки о пропущенных уроках и опозданиях
  3. Сверяется с календарно-тематическим планированием - какие темы и виды работ были запланированы и проведены
  4. Проверяет своевременность, объективность и накопляемость выставленных оценок
  5. Обращает внимание на работу с неуспевающими учениками - есть ли задания на ликвидацию пробелов в знаниях
  6. Изучает записи на предмет ошибок, исправлений, неаккуратности, неправильного оформления

По результатам анализа составляется справка по итогам проверки классных журналов, в которой указываются все выявленные нарушения и даются методические рекомендации для их устранения.

Типовые ошибки при заполнении классных журналов

К сожалению, на практике в журналах часто встречаются различные нарушения инструкций по заполнению. Давайте разберем самые распространенные из них.

Ошибки классных руководителей

  • Неполностью или неправильно заполнены общие сведения об учениках
  • Не отражена информация о медицинских справках и группах здоровья
  • Есть незаполненные или неверно заполненные таблицы учета посещаемости
  • Допускаются технические ошибки при подсчете пропусков занятий

Ошибки учителей-предметников

  • Несовпадение записанных в журнале тем уроков с календарно-тематическим планированием
  • Неправильное или несвоевременное выставление оценок, их редкая накопляемость
  • Исправления и подчистки без заверения печатью директора
  • Использование разных цветов чернил на странице или в журнале
  • Нечеткость и неразборчивость записей

Как видно из примеров, нарушения могут носить как технический характер, так и затрагивать методическую сторону организации учебного процесса. Поэтому рекомендации по итогам проверок обычно включают как указания на конкретные ошибки, так и общие советы по работе с журналом.

На практике в журналах часто встречаются различные нарушения инструкций по заполнению. Давайте разберем самые распространенные из них.

Полезные рекомендации для избежания ошибок

Справки по проверке классных журналов в школе прежде всего призваны помочь педагогам в дальнейшей работе. Поэтому помимо перечисления недочетов, они в обязательном порядке содержат советы по их исправлению и профилактике.

Рассмотрим основные рекомендации для классных руководителей и учителей.

Советы классным руководителям

  • Тщательно изучить инструкцию и заполнять все поля журнала вовремя
  • Еженедельно проверять таблицы посещаемости, исправляя фактические данные
  • Аккуратно и разборчиво записывать все необходимые сведения
  • Использовать чернила только одного, предпочтительно синего цвета

Рекомендации учителям-предметникам

  • Регулярно проверять знания всех учеников с выставлением оценок
  • Ежеурочно фиксировать темы занятий и домашние задания
  • Вовремя выставлять итоговые оценки, избегая исправлений
  • Уделять внимание слабоуспевающим, стимулируя их дополнительными заданиями

Если педагоги будут следовать этим простым правилам, количество нарушений при заполнении классных журналов значительно сократится.

Справка по проверке классных журналов: структура и правила оформления

Рассмотрим теперь какими должны быть справки по проверке классных журналов с точки зрения структуры и оформления.

Основные разделы справки

Любая справка по итогам проверки классных журналов включает следующие ключевые блоки:

  1. Цели и задачи инспекции
  2. Общие результаты анализа с отметкой лучших классных журналов
  3. Перечисление конкретных нарушений по классам и учителям
  4. Общие рекомендации и управленческие решения по устранению недочетов
Раздел справки Содержание
Цели и задачи Указывается дата проверки и основные цели в соответствии с планом внутришкольного контроля
Общие результаты Анализ общего состояния классных журналов, выделение лучших по ведению записей
Перечисление нарушений Подробный разбор нарушений инструкций с указанием классов, учителей, предметов и характера ошибок
Рекомендации и решения Общие советы по работе с журналами и меры по исправлению текущих нарушений

Обязательные требования к оформлению

Кроме стандартной структуры, справки должны соответствовать и ряду требований к оформлению:

  • Оформление на официальном бланке образовательной организации
  • Наличие исходящего номера и даты составления
  • Указание должности и подписи составителя (чаще всего заместителя директора школы)

Соблюдение этих базовых правил придает справке официальный статус и повышает исполнительскую дисциплину по устранению нарушений.

Справка по проверке классных журналов за 3 четверть: особенности составления

Хотя структура и требования едины для всех видов справок по итогам инспекций классных журналов, есть ряд особенностей для разных периодов учебного года.

Рассмотрим их на примере справки по проверке классных журналов за 3 четверть .

Акцент на итоговые результаты

Поскольку к концу 3 четверти уже можно подвести некоторые итоги, в справке делается больший акцент на анализ общей успеваемости, результатов контрольных и диагностических работ.

Проверка готовности выпускных классов

Отдельное внимание уделяется готовности 9 и 11 классов к итоговой аттестации и экзаменам: выполнение программ, уровень знаний, своевременность выставления оценок.

Акцент на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ

Анализируется интенсивность и качество подготовки к основному государственному экзамену (9 классы) и единому государственному экзамену (11 классы) – достаточное ли количество контрольных и тренировочных мероприятий проводится.

Учитывая эти особенности 3 четверти, такая целевая справка по проверке классных журналов позволяет своевременно внести корректировки в обучение и ликвидировать имеющиеся проблемы в выпускных классах.

Комментарии