Почему машина "троит" и что делать

Машина, которая внезапно начинает "троить", может стать настоящей головной болью для водителя. Хотя это явление и не является критичным, но требует внимания, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния автомобиля.

Причины "троения" двигателя

"Троение" означает, что один из цилиндров двигателя перестает работать по какой-то причине. Это происходит по одной из двух возможных причин:

  • Недостаточная подача топлива в цилиндр
  • Отсутствие искры зажигания в цилиндре

Рассмотрим подробнее, что именно может стать причиной "троения":

Недостаточная подача топлива

Вот основные дефецты, из-за которых топливо перестает поступать в цилиндр:

  • Неисправность топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Утечки или воздушные пробки в топливных магистралях
  • Неисправность форсунки

Отсутствие искры зажигания

А вот почему может пропадать искра:

  • Неисправная свеча зажигания
  • Проблемы с проводкой системы зажигания
  • Неисправность катушки зажигания

Как определить причину "троения"

Чтобы понять, из-за чего именно машина троит, необходимо провести диагностику. В домашних условиях можно сделать следующее:

  1. Определить "плохой" цилиндр, отключая по очереди провода от свечей зажигания
  2. Проверить состояние свечи "плохого" цилиндра, нет ли на ней следов масла или бензина
  3. Поменять свечу на заведомо исправную, посмотреть, не заработал ли цилиндр
  4. Проверить наличие искры высокого напряжения на свече

Если определить точную причину не удалось, имеет смысл обратиться в автосервис для проведения профессиональной диагностики.

Как устранить "троение" двигателя

После того как причина "троения" найдена, можно приступать к ее устранению. Вот основные способы решения проблемы:

  • Замена неисправных элементов топливной системы (фильтра, насоса, форсунки)
  • Замена свечи зажигания
  • Ремонт или замена проводки системы зажигания
  • Регулировка зазоров в клапанном механизме
  • Шлифовка клапанов при их прогаре
  • Ремонт головки блока при трещинах и утечках

Конечно, не все работы можно провести самостоятельно без специальных инструментов и навыков. Поэтому, если вы не автомастер, лучше доверить ремонт профессионалам.

Почему "троит" машина

Как уже говорилось ранее, автомобиль может начать "троить" из-за двух основных причин: отсутствия подачи топлива или искры зажигания в одном из цилиндров двигателя. Давайте еще раз вспомним, что именно может стать причиной этих неполадок.

Не поступает топливо по следующим причинам:

  • Неисправен топливный насос
  • Засорился топливный фильтр
  • Есть утечки или воздушные пробки в топливопроводах
  • "Течет" или не открывается форсунка цилиндра

А отсутствие искры обычно связано с такими неисправностями:

  • Вышла из строя или "замаслена" свеча зажигания цилиндра
  • Повреждены провода системы зажигания
  • Не работает катушка зажигания

Почему может "троить" двигатель

Давайте теперь более детально разберемся с вопросом, почему может троить двигатель.

Как уже отмечалось, существует всего две основные причины этой проблемы:

  1. Недостаточная подача топлива в цилиндр
  2. Отсутствие искры зажигания в цилиндре

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Причины недостаточной подачи топлива:

  • Неисправность топливного насоса
  • Засорение топливных фильтров
  • Утечки в топливных магистралях из-за старых прокладок или трещин
  • Воздушные пробки в топливной системе
  • Закупорка или выход из строя форсунки цилиндра

А вот почему может отсутствовать искра:

  • Неисправная, замасленная или подгоревшая свеча зажигания
  • Обрыв проводов системы зажигания
  • Неисправность катушки или модуля зажигания

Как видим, конкретных причин, по которым "может троить двигатель", достаточно много. Поэтому потребуется тщательная пошаговая диагностика с целью выявления точного источника проблемы.

Диагностика системы зажигания

Чтобы выяснить, все ли в порядке с системой зажигания "плохого" цилиндра, нужно провести ее диагностику. В домашних условиях для этого потребуютсябасицс инструменты и некоторые навыки.

Пошаговый алгоритм диагностики системы зажигания такой:

  1. Снять колпачок со свечи зажигания "плохого" цилиндра
  2. Проверить внешний вид свечи - нет ли подгара на электродах, отложений сажи или масла
  3. Установить исправную свечу, запустить двигатель и проверить, не заработал ли цилиндр
  4. Проверить искрообразование - есть ли искра между электродами свечи
  5. Проверить целостность высоковольтных проводов
  6. Проверить работу катушки или модуля зажигания

Если на каком-то из шагов будет обнаружена неисправность, ее нужно будет устранить - либо самостоятельно, либо в сервисе.

Проверка топливной системы

Машина может "троить" не только из-за проблем с системой зажигания, но и вследствие неполадок в топливной системе автомобиля.

Чтобы проверить ее работоспособность, потребуется:

  • Проверить давление топлива в рампе
  • Проверить работу топливного насоса
  • Проверить проходимость топливного фильтра
  • Проверить герметичность топливных магистралей под давлением
  • Проверить форсунку "плохого" цилиндра на предмет засорения или подтекания

При обнаружении каких-либо отклонений от нормы, их необходимо будет устранить путем ремонта, регулировки или замены неисправных элементов.

Восстановление компрессии в цилиндре

Почему машина троит? Это может и по другой, не менее распространенной причине - из-за падения компрессии в одном из цилиндров двигателя.

Это может произойти по следующим причинам:

  • Износ или задиры на стенках цилиндра
  • Залегание или износ поршневых колец
  • Прогары на днище поршня или на створках клапанов

При этом потребуется капитальный ремонт двигателя с расточкой цилиндра, заменой поршневых колец, а иногда - и заменой поршня или клапанов. В некоторых случаях помочь восстановлению компрессии может специальная присадка в масло, однако при запущенных проблемах это не всегда результативно.

Самостоятельное устранение причин "троения"

Если вы чувствуете в себе достаточно навыков и технических знаний, некоторые неисправности, вызывающие "троение" двигателя, можно попытаться устранить в домашних условиях.

Доступные для самостоятельного ремонта неисправности:

  1. Замена свечи зажигания
  2. Замена высоковольтного провода
  3. Замена форсунки
  4. Замена топливного фильтра
  5. Удаление воздушных пробок из топливной системы

Что касается более сложных поломок и дефектов, требующих разборки двигателя, то для их устранения лучше обратиться в сервис.

Поиск скрытых неисправностей

Иногда причина, по которой "машина троит", может скрываться не там, где ее обычно ищут. Рассмотрим нестандартные дефецты, которые тоже могут приводить к "троению".

Проблемы с маслом или масляным насосом

Недостаточная смазка движущихся частей двигателя может привести к задирам и повышенному износу. В результате могут залечь поршневые кольца, возникнуть закоксовка поршневых колец, снизиться компрессия.

Причинами могут стать:

  • Недостаточный уровень или плохое качество масла
  • Неисправность масляного насоса
  • Засорение масляных каналов и фильтров

Неисправность механизма ГРМ

Троить может из-за нарушения работы клапанного механизма. Причины:

  • Ослабление натяжения или порыв ремня ГРМ
  • Зависание или поломка гидрокомпенсаторов
  • Износ или "зависание" клапанных направляющих

В таких случаях нужен демонтаж головки блока и ее ремонт или замена изношенных деталей ГРМ.

Последствия "троения" двигателя

Если вовремя не найти и не устранить причину, по которой "троит двигатель", это чревато серьезными последствиями:

  • Перегрев цилиндра, возможны задиры и коробление деталей
  • Разжижение масла, ускоренный износ двигателя
  • Отложение нагара на раскаленных элементах камеры сгорания
  • Падение мощности и динамики, повышенный расход топлива

Кроме того, эксплуатация автомобиля с "троением" двигателя небезопасна: возможны самопроизвольная остановка на дороге, ДТП.

Краткое резюме

Итак, еще раз в двух словах ответ на вопрос: "Почему машина троит?":

Причина No 1 - отсутствие топлива в цилиндре из-за неисправностей топливной системы.

Причина No 2 - нет искры от свечи по причине дефецтов системы зажигания.

Чтобы устранить "троение", нужно обеспечить подачу топлива и искрообразование в проблемном цилиндре. Как именно - зависит от конкретной поломки, ее следует выявить с помощью диагностики.

Комментарии