Почему в магазинах спрашивают: "Нужен ли вам чек?": возможные причины

В последнее время во многих магазинах и торговых точках кассиры стали задавать покупателям вопрос: "Нужен ли вам чек?". Давайте разберемся, почему появилась такая практика и с чем это может быть связано.

Официальная версия: забота об экологии

Согласно официальной версии, которую озвучивают представители торговых сетей, дополнительный вопрос о необходимости чека призван сократить количество распечатываемой кассовой ленты и таким образом позаботиться об экологии.

почему в магазинах спрашивают нужен ли чек

Мол, многие покупатели все равно выбрасывают ненужные им бумажные чеки, что ведет к неоправданному расходу бумаги и вредит окружающей среде. Поэтому теперь кассиры выясняют, действительно ли нуждается клиент в чеке, и экономят ленту там, где это возможно.

«Наша компания придерживается принципов осознанного потребления и заботится об экологии. Мы призываем отказываться от ненужных распечаток ради сохранения лесов», — говорят в пресс-службах некоторых торговых сетей.

Однако многие специалисты относятся к таким заявлениям скептически и не верят в искреннюю заботу ритейлеров об окружающей среде. Существует и другая версия последних нововведений.

Неофициальная версия: дефицит чековой ленты

По данным некоторых экспертов рынка, настоящей причиной внедрения дополнительных вопросов на кассе является возникший дефицит специальной бумаги для печати фискальных чеков.

Вот магазины и вынуждены вводить разного рода ограничения, чтобы сэкономить дефицитную ленту для кассовых аппаратов:

  • Уменьшают шрифт и интервалы между строками при печати чеков;
  • Сокращают длину самих чеков, оставляя только саму необходимую информацию;
  • Спрашивают у каждого покупателя, нужен ли ему вообще бумажный чек.

Таким образом, по неофициальной версии, торговые сети пытаются хоть как-то оптимизировать расход дорогой чековой ленты.

Мнения экспертов и покупателей

Эксперты и аналитики рынка розничной торговли по-разному относятся к новой практике дополнительных вопросов на кассе.

Одни поддерживают любые меры по экономии ресурсов и сокращению объемов мусора от чеков. Другие считают это проявлением жадности торговых сетей и стремлением "сэкономить на всем".

Среди покупателей тоже нет единого мнения:

  • Кому-то безразлично, получать лишний чек или нет;
  • Кто-то категорически требует печатать чек после каждой покупки;
  • Другие с удовольствием отказываются от бумажки, дабы "позаботиться об экологии".

В любом случае, не все клиенты доверяют нововведению и верят в благие намерения торговых сетей. Поэтому часто можно услышать фразу: "Да-да, конечно, все ради экологии! От чековой ленты экономят, не иначе!".

Что делать покупателю?

Почему спрашивают нужен ли чек - каковы бы ни были истинные причины этого вопроса, покупателю в любом случае имеет смысл задуматься о собственных действиях.

Права потребителей

Даже если в магазине по тем или иным причинам отказываются предоставлять бумажный чек, у покупателя остаются определенные права как у потребителя.

В частности, согласно российскому законодательству, без документа, подтверждающего факт покупки, магазин не имеет права отказать потребителю в обмене или возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней.

почему в магазинах спрашивают нужен ли чек

Поэтому, если у вас возникли проблемы с приобретенным товаром, вы в любом случае можете обратиться с ним в место покупки, и вам должны будут либо вернуть деньги, либо произвести обмен.

Электронные чеки

Многие торговые сети предлагают вместо бумажных чеков использовать электронные кассовые чеки и присылать их на электронную почту покупателя или в мобильное приложение магазина.

Такой формат может быть достаточно удобным для тех, кто не имеет привычки сразу проверять содержимое чека после покупки. Главное – сохранить электронный документ и при необходимости иметь возможность его распечатать.

Почему в магазинах спрашивают нужен чек?

Так или иначе, вопрос кассира о необходимости чека – это уже реалии сегодняшнего дня, с которыми приходится считаться потребителям.

Как поступать покупателю

Как бы то ни было, вот несколько рекомендаций о том, как вести себя покупателю в такой ситуации:

  1. Если вы не собираетесь проверять товар сразу же после покупки, настаивайте на выдаче бумажного чека.
  2. Если нет необходимости в бумажном носителе, можно согласиться на электронную версию чека.
  3. Сохраняйте чеки после покупок на случай возникновения проблем с товаром в будущем.
  4. Знайте о своих правах на возврат или обмен товара без чека в течение 14 дней после покупки.
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.