Дизельный УАЗ Патриот: мощность и проходимость в новом формате

Дизельные двигатели давно завоевали популярность благодаря экономичности и высокому крутящему моменту. УАЗ "Патриот" с 2024 года также получит возможность комплектоваться дизелем - это откроет для покупателей новые перспективы. Давайте разберемся, что это даст владельцам легендарного внедорожника.

История вопроса

Еще в конце 1990-х годов на Заволжском моторном заводе начали разработку дизельного двигателя ЗМЗ-514 для установки на УАЗ "Патриот". Однако руководство поставило перед инженерами невыполнимую задачу: создать дизель на базе бензинового мотора ЗМЗ-406. Это привело к многочисленным конструкторским ошибкам в проекте.

Первые экземпляры двигателя ЗМЗ-514 страдали от низкого качества и ресурса.

Владельцы машин жаловались на «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги».

Проблемы с надежностью привели к падению спроса, и производство пришлось остановить.

Позднее конструкцию доработали, многие недостатки устранили. Но в 2011 году завод перешел на установку более надежных итальянских дизелей Iveco. А после прекращения сотрудничества с Iveco вернулись к моторам ЗМЗ.

Выбор в пользу китайского дизеля JAC

Теперь же принято решение оснастить дизельный УАЗ Патриот двигателем китайской компании JAC модели HFC4DE1-1D рабочим объемом 2 литра. Этот мотор имеет следующие характеристики:

  • Мощность - 130 л.с. или 139 л.с. в форсированном варианте
  • Максимальный крутящий момент - 355 Нм
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-5
  • Наличие системы SCR с впрыском мочевины

Такой двигатель позволит дизельному УАЗ Патриот стать более динамичным и экономичным. Кроме того, производство JAC HFC4DE1-1D будет локализовано в России на заводе Соллерс в городе Елабуга. Это обеспечит бесперебойные поставки двигателей и снизит стоимость машин.

Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
ЗМЗ Pro (бензиновый) 149 218
JAC HFC4DE1-1D (дизельный) 130 / 139 355

Как видно из таблицы, новый дизель уступает по мощности, но выигрывает значительно по крутящему моменту. Это существенно скажется на динамике и тяговых характеристиках автомобиля.

Когда "Патриот" получит новый дизель

Цогласно заявлениям компании Соллерс, производство дизельного двигателя JAC запустят 10 июля 2023 года. А первые серийные дизельные УАЗ Патриот поступят к дилерам и в продажу уже в мае 2024 года. Таким образом, подождать осталось совсем немного.

Помимо нового мотора, внедорожник оснастят и новыми коробками передач:

  1. 6-ступенчатая МКПП - в 2024 году
  2. Вариант с АКПП - в 2025 году

Это также скажется положительно на динамике и комфорте вождения обновленной машины.

Технические характеристики дизельного "Патриота"

Давайте подробнее разберем технические характеристики нового дизельного двигателя JAC и то, как они повлияют на возможности обновленного внедорожника.

Как уже отмечалось, мощность этого 2-литрового турбодизеля составляет 130 л.с. в базовой комплектации и 139 л.с. в форсированном варианте. Это несколько меньше, чем у стандартного бензинового мотора ЗМЗ объемом 2,7 литра. Однако по крутящему моменту дизель JAC выигрывает: его показатель составляет 355 Нм против 218 Нм у бензинового агрегата.

Благодаря высокому крутящему моменту, доступному уже с 1800 об/мин, дизельный УАЗ Патриот будет легко трогаться и набирать скорость. При разгоне до 50 км/ч можно будет сразу переходить на пятую передачу в новой 6-ступенчатой КПП и двигаться весьма динамично и экономно.

Ходовые качества и проходимость

Высокие тяговые характеристики дизельного двигателя JAC положительно скажутся на ходовых качествах и проходимости обновленного внедорожника УАЗ.

Большой крутящий момент, доступный уже на низких оборотах, обеспечит уверенное движение по пересеченной местности, легкое преодоление подъемов и ям. Форсировать двигатель для набора оборотов при этом не потребуется.

По сравнению с бензиновыми моторами дизельный УАЗ Патриот будет проявлять более "тяговитый" характер, что особенно важно при езде по бездорожью. Управлять крутящим моментом на низких передачах станет проще, переключения требоваться будет реже.

Топливо для дизельного "Патриота"

Рассмотрим также требования к топливу для нового дизельного двигателя JAC и особенности заправки обновленного автомобиля.

В связи с соответствием экологическому стандарту "Евро-4", данный мотор рассчитан на эксплуатацию только на качественном дизельном топливе. Использовать дешевые суррогаты или сливать в бак отработку из трактора будет нельзя.

Обслуживание и ремонт

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, - это особенности обслуживания и ремонта нового дизельного двигателя JAC HFC4DE1-1D.

Поскольку производство моторов будет локализовано в России, можно рассчитывать на хорошую обеспеченность запчастями и квалифицированное сервисное обслуживание у официальных дилеров УАЗ.

Гарантия и сервис

При покупке нового автомобиля потребители, конечно же, интересуются условиями гарантии. Давайте разберемся, что предлагает УАЗ на свои машины.

Стандартная гарантия от производителя на новый дизельный УАЗ Патриот составляет 3 года или 100 000 км пробега - в зависимости от того, что наступит раньше. В течение этого срока завод обязуется бесплатно устранять производственные дефекты у официальных дилеров.

Кроме того, при покупке можно оформить дополнительную гарантию сроком до 5 лет. Условия могут различаться в зависимости от комплектации и салона дилера.

Дизельные УАЗы едут по бездорожью

Стоимость и комплектации

Естественно, многих интересует, во что обойдется приобретение новинки - дизельного УАЗ Патриот последнего модельного года.

По предварительным данным, из-за более дорогого двигателя стоимость базовой версии этого автомобиля будет выше, чем у бензинового аналога, примерно на 90 000 рублей.

Что касается комплектаций, то здесь на первых порах ожидается три варианта:

  • Classic
  • Comfort
  • Prestige

Выводы и рекомендации

Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что получение легендарным внедорожником УАЗ "Патриот" нового дизельного "сердца" - это безусловно позитивное и многообещающее событие.

Двигатель JAC HFC4DE1-1D придаст "Патриоту" дополнительную тягу и проходимость, сделает его более динамичным, экономичным и комфортным в управлении.

Прогноз развития модельного ряда

Установка на УАЗ "Патриот" нового дизельного двигателя - это лишь первый шаг в обновлении модельного ряда легендарного российского внедорожника.

В дальнейшем можно ожидать и других нововведений - как на "Патриоте", так и на других моделях Ульяновского АвтоЗавода.

Электрификация легендарной "Буханки"

Так, уже известно, что летом 2023 года будет представлена ​​электрифицированная версия культового микроавтобуса УАЗ-452 "Буханка".

Здесь будет применена полностью электрическая трансмиссия, а в моторный отсек установят бензиновый генератор для увеличения запаса хода. Также машина получит дополнительные опции для работы в суровых зимних условиях.

Перспективы пикапа УАЗ

Еще одна перспективная модель в линейке бренда - пикап на базе УАЗ "Патриот". В 2024 году и этот автомобиль может получить дизельный двигатель JAC, а в последующие годы - доработки ходовой части, трансмиссии и обновленный салон.

Дизельный УАЗ на зимней трассе

Экспортные рынки

Активная модернизация модельного ряда открывает для УАЗ и новые экспортные возможности. Обновленные внедорожники, отвечающие современным требованиям, смогут конкурировать на рынках Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Новые рабочие места

Наконец, расширение производства на Ульяновском АвтоЗаводе потребует увеличения численности работников конвейера и инженерных служб. А это - новые рабочие места и пополнение налогов в бюджет региона.

Сравнение с конкурентами

Чтобы объективно оценить достоинства и недостатки нового дизельного УАЗа "Патриот", имеет смысл сравнить его с основными конкурентами на рынке внедорожников.

В сравнении с Lada 4x4

Культовый внедорожник Lada 4x4 (ранее - ВАЗ-2121 "Нива") выпускается с 1977 года. На нем устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с. По сравнению с "Нивой" дизельный УАЗ Патриот выигрывает по мощности, динамике, грузоподъемности и проходимости.

В сравнении с UAZ Hunter

"Охотник" от УАЗа оснащается тем же бензиновым мотором ЗМЗ объемом 2,7 л, что и "Патриот". Поэтому преимущества нового дизеля будут актуальны и в сравнении с этой моделью - более экономичный расход топлива, лучшая динамика и проходимость.

В сравнении с иномарками

Иномарки-внедорожники вроде Toyota Land Cruiser вне конкуренции по комфорту и оснащению. Однако даже обновленный дизельный УАЗ Патриот при значительно более низкой цене не уступит им в прочности, ремонтопригодности и проходимости по сложному бездорожью.

Перспективы на вторичном рынке

Безусловно, со временем на вторичный рынок выйдут и подержанные дизельные УАЗ Патриот. Их цена будет выше, чем у бензиновых аналогов, но и спрос тоже вырастет.

Ведь даже неновый дизельный внедорожник будет интересен покупателям за счет более экономичного расхода топлива, запаса хода и возможностей по бездорожью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.