Гимназия № 4 в Нахабино: история и современность

13 января 1997 года открылась уникальная по своему дизайну и оснащению школа в рабочем поселке Нахабино. Это событие положило начало интересной истории гимназии № 4, которая продолжается по сей день.

Основание гимназии

Первоначально школа была построена немецко-турецкой фирмой "Хольцман-Тексер" и лишь 13 января 1997 года передана администрации Красногорского района. С этого момента началась деятельность школы № 4 как средней общеобразовательной.

Школа сразу привлекла внимание как образовательное учреждение, созданное по европейскому образцу, и в ней возник сразу особый дух творчества, поиска как со стороны учителей, так и со стороны учащихся и их родителей.

Педагогический коллектив охотно взял на себя миссию по развитию школы. Несмотря на образовательное единообразие того периода, гимназия № 4 в Нахабино изначально отличалась творческим подходом:

  • Была создана авторская образовательная программа.
  • Разработаны специальные учебные курсы.
  • Внедрялись инновационные методики преподавания.

Уже в первые годы существования гимназия № 4 в Нахабино показала себя как прогрессивное учебное заведение, нацеленное на развитие одаренных детей. Этот вектор развития сохраняется до настоящего времени.

гимназия № 4 в Нахабино

Развитие гимназии в 1990-2000-е годы

В течение 1990-2000-х годов образовательная программа гимназии № 4 постоянно совершенствовалась. Были добавлены такие курсы, как риторика, экономика, право. Расширился спектр факультативов и кружков.

Образовательная модель гимназии - это опыт создания авторских программ, спецкурсов, методических рекомендаций, мониторинга; опыт использования развивающих систем обучения и инновационных технологий.

Особое внимание уделялось развитию одаренных детей. Ученики гимназии № 4 в Нахабино добивались высоких результатов на олимпиадах и конкурсах самого разного уровня. К примеру:

  1. Победы во Всероссийской олимпиаде школьников в 2002, 2005, 2008 годах.
  2. Призеры Подмосковной олимпиады в 2007, 2011, 2014.

Гимназия № 4 имеет репутацию одного из лучших учебных заведений не только в Красногорском районе, но и в области в целом.

Уникальные особенности обучения

Образовательная программа гимназии отличается рядом уникальных особенностей. В частности, большой акцент делается на развитие функциональной грамотности учащихся в таких областях, как математическая, естественнонаучная, финансовая и другие грамотности.

Также в гимназии активно применяются цифровые технологии и онлайн-обучение. Это позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика с учетом его способностей и интересов.

Впечатления выпускников

Отзывы выпускников гимназии № 4 в Нахабино свидетельствуют о большой привязанности к родной школе и словах благодарности в адрес педагогов. Многие отмечают дружественную атмосферу, царившую в гимназии, возможности для развития талантов и реализации творческого потенциала.

Я безумно благодарна всем нашим замечательным учителям за доброту, мудрость и терпение. Гимназия № 4 в Нахабино навсегда останется для меня родным домом, полным тепла и света.

Вместе с тем встречаются и критические отзывы о некоторой строгости учителей, больших учебных нагрузках. Однако общая оценка выпускников - положительная.

Парад народных костюмов на сцене гимназии

Расширение образовательных программ

В дополнение к традиционным предметам школьной программы, в гимназии большое внимание уделяется изучению психологии, иностранных языков, информатики и других современных дисциплин.

Реализуются углубленные курсы по математике, физике, химии для старшеклассников, планирующих связать свою будущую карьеру с точными науками. Также работают факультативы по интересам - театральная и вокальная студии, школа программиста.

Все это должно способствовать повышению качества образования и воспитанию нового поколения талантливых, целеустремленных и эрудированных выпускников.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.