Население Европы: вчера и сегодня
В начале нашей эры Европа была, по современным меркам, довольно малонаселенным материком. И это при том, что некоторые ее страны, в особенности Греция и Римская Империя, составляли центр мировой цивилизации, культуры и науки.
Население Европы долгое время росло очень медленно, чему виной были бесконечные войны, небольшая продолжительность жизни и высокая детская смертность. Конечно же, уровень медицины тех времен был в целом не очень высоким, кроме того, услуги квалифицированных врачей, как правило, были доступны в первую очередь обеспеченным людям, что вносило свою лепту в общую картину.
За следующие 20 лет на континенте продолжался демографический рост, давший материку еще 70 миллионов человек. Он замедлился из-за огромных человеческих потерь во Второй мировой. Но через некоторое время, в 60-х годах, начался так называемый «бейби-бум». Это совпало со временем пересмотра традиционных ценностей. Однако уже в семидесятых годах уровень рождаемости начинает резко снижаться. А в 90-х почти во всех европейских странах смертность стала превышать рождаемость. Однако не переставала увеличиваться продолжительность жизни.
Что качается уровня фертильности, то только в Албании, Ирландии и Исландии этот показатель все еще стоит на уровне воспроизводства населения. В других странах каждая женщина, в среднем, рождает менее двух детей. Свою роль тут играет отказ от традиционных ценностей и принцип «сначала карьера - потом семья». В целом, коренное население Европы вымирает, и этот процесс, по мнению экспертов, уже не остановить. Поэтому эти демографические потери компенсируются иммиграцией из «не белых» стран. Большинство «новых европейцев» - это мусульмане из Магриба, Африки, арабских государств и Турции. Многие считают, что благодаря такой массовой иммиграции, Европа в середине этого столетия станет исламским континентом. Это мнение оправдывается статистическими данными, ведь в целом мусульманские женщины рождают намного больше детей, нежели немки, англичанки или француженки. Поэтому в ближайшие несколько десятилетий Европа уже будет совершенно другим континентом.