Методическая разработка открытого урока

Подготовка к уроку, воспитательному или внеклассному мероприятию для учителя - один из важных этапов в процессе обучения и воспитания. Ведь от того, каким будет урок, какие программы и формы будут применяться, какой дидактический материал будет использован в процессе подготовки и проведения занятия, зависит результат, то есть удастся ли преподавателю достигнуть всех трех задач обучения – преподнести новую, полезную, учебную информацию, развить и воспитать личность ребенка.

Методическая разработка открытого урока – это образец, пособие урока, которое практически и теоретически раскрывает применяемые программы, методы и средства обучения, современные технологии в соответствии с темой и возрастными психолого-физиологическими особенностями учеников. Тематические разработки могут быть проработаны для уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, новых программ и способов обучения, модулей программы и т.д. Они могут быть как индивидуального, так коллективного характера.

Каждый урок – это тщательная подготовка учителя. Особенное значение в профессиональном становлении и карьерном росте играет проведение так называемого открытого урока. Занятие, на котором учитель показывает свое мастерство перед коллегами, преподавателями города или области и методистами по предмету.

Методическая разработка открытого урока, воспитательного или внеклассного мероприятия должна начинаться задолго до назначенного дня и требует много сил, знаний и умений педагога. Учителю необходимо тщательно выбрать тему урока, определиться с  целью методической подготовки, изучить массу психолого-педагогической информации, а также методической литературы по теме, выстроить план урока и подобрать необходимые и наиболее эффективные способы и приемы обучения, разные педагогические технологии.

Существуют специально разработанные требования, которые предъявляются к методической разработке открытых уроков, воспитательных или внеклассных мероприятий:

  1. Соответствие методической разработки теме и целям урока.
  2. Подготовка обязательно должна иметь новизну, быть актуальной.
  3. В методической разработке должны быть использованы эффективные способы обучения, методические приемы в идеале способствуют достижению цели открытого мероприятия. Визуализация материала также желательна.
  4. Применение технических средств обучения – видео, аудиотехники, интернета.
  5. Материал открытого мероприятия должен быть четко и просто изложен.

Методическая разработка открытого урока не должна остаться только разработкой. Он должен быть проведен. Учителя обязательно обсуждают и обговаривают занятие. Если в процессе открытого урока ученики показали знание материала, закрепили новый материал и получили эмоциональный заряд, значит, такой урок достиг своей цели и был правильно методически разработан.

Методическая разработка внеклассного мероприятия имеет тот же план построения, а именно актуальность темы, цели мероприятия. Но учитель должен помнить именно о воспитательных целях занятия. Поэтому использование игровых технологий, общения между учениками, конкурсов и викторин поможет создать атмосферу взаимодействия и дружбы, достигнуть намеченных целей.

Методическая разработка воспитательного мероприятия может быть отдельной подготовкой к очередному занятию на разные познавательные темы. Но часто воспитательные задачи входят в построение открытых уроков или внеклассных тематических мероприятий.

Методическая разработка открытого урока, внеклассных или воспитательных  мероприятий – это пример квалификации педагога, оценка его методической работы, знаний и умений.

Комментарии